Warhammer во всех своих инкарнациях представляет собой эпическую вселенную, населённую неординарными героями и наполненную настолько дикими событиями, что большинство попыток перенести их в форматы игр или фильмов заранее обречены на провал из-за масштабности (и достойной уважения нелепости) всего, что в ней происходит.
В конце концов, в этой вселенной есть свой космический Иисус, воскресший из мертвых, чтобы сразиться с сыном космического Иуды после того, как тот взорвал врата в виде скопления планет прямо возле разрыва в пространственно-временном континууме, который образовался из-за излишне любвеобильных и похотливых космических эльфов.
На протяжении десятилетий общий лор вселенной строился с нуля, эволюционировал и ретконился, поэтому уследить за всеми нюансами того безумия, что творится в мире, созданном Games Workshop, порой не могут даже самые преданные фанаты. Тем не менее, авторы некоторых игр по Warhammer относятся к устоявшимся канонам с огромным уважением, и сегодня речь пойдёт как раз про них.
Space Hulk: Deathwing
Space Hulk: Deathwing – не особо оригинальная игра. Откровенной неудачей её не назвать, но и рекомендовать её можно весьма узкой аудитории геймеров, особенно на фоне более увлекательных представителей жанра. Она во многом похожа на симуляторы отстрела толпы вроде Left 4 Dead и недавней Back 4 Blood, поскольку использует ту же формулу, но уже в декорациях 41-го тысячелетия.
Здесь нам под управление выдают терминатора из роты Крыло Смерти – трёхметрового исполина в тактических доспехах дредноута, которые настолько увесисты, что герои в них походят на живые танки. Полагаться на скорость вам точно не стоит, а вот на гигантские пушки и электрическое холодное оружие – вполне.
Что касается верности лору, то она здесь проявляется в детализации окружения. Незнакомым со вселенной Warhammer 40K людям сложно представить её масштабы, но Deathwing даёт неплохое представление об этом мире. Космические корабли тут – это не просто средство для передвижения в холодном вакууме. Нет, это гигантские соборы размером с планету, которые путешествуют сквозь недра ада, чтобы сократить путь из одной точки в другую.
Deathwing радует своим размахом, иконографией и той самой атмосферой благоговейного трепета, характерной для Империума Человечества. Единственное, что не соответствует лору в игре – это отсутствие реактивных патронов размером с человеческую голову.
Battlefleet Gothic: Armada и Battlefleet Gothic: Armada 2
Название Battlefleet Gothic лишено узнаваемой приставки Warhammer, однако не стоит сомневаться в том, что это игра по вселенной Warhammer. В ней вместо одного конкретного персонажа нам предлагают управлять целыми флотилиями звездолётов и очищать галактику от целых армий или даже рас, придерживающихся ксенофобских взглядов на жизнь. И редко где можно увидеть настолько же роскошные космические бои, как в Battlefleet Gothic и в её чудесном сиквеле.
Обе они прекрасно передают общую атмосферу и различные детали лора, включая дизайн костюмов и кораблей, который ни с чем невозможно спутать. Разумеется, здесь нашлось место и летающим соборам, но это лишь вершина айсберга. Как насчёт громадного меча, прикреплённого к носовой части корабля, который пилотируют представители расы, чьи технологии работают исключительно потому, что они верят в работу этих технологий? Или сверхлёгких кораблей из живых костей, созданных космическими эльфами? Всё это здесь есть, и всё это никак не противоречит лору Warhammer.
Blood Bowl и Blood Bowl 2
Blood Bowl – это ещё одна серия, оставшаяся без слова Warhammer в заголовке, но являющаяся полноценной частью данной вселенной. Перед нами популярный спин-офф, который изначально появился в 1986 году в формате настольной игры, а позже превратился и в видеоигры. Основан он на ныне заброшенной альтернативной вселенной, известной в сообществе под названием Warhammer Fantasy Battles.
Главная фишка этой вселенной заключается в том, что бесконечные войны, на которых и построен сеттинг от Games Workshop, в какой-то момент просто взяли и закончились. Вздохнувшие с облегчением обитатели вселенной решили найти для себя новое развлечение, которым стала всенародная игра «Кровавый кубок» (Blood Bowl).
Это задорная смесь американского футбола и убийств, приправленная отборным чёрным юмором и кровавой жестокостью, чем и объясняется её популярность. Суть и атмосферу «Кровавого кубка» отлично передали и в видеоиграх. А это значит, что в Blood Bowl вас ждёт всё, чем наслаждались любители настолок, включая амазонок, соревнующихся с оборотнями, вампиров, которые посреди игры перекусывают противниками (да и союзниками тоже), гоблинов верхом на пого-стиках и, конечно, злых карликов, катающихся по полю на паровых катках.
Это звучит как бредовый сон, но всё это появилось в Blood Bowl из её первоисточника. А в качестве бонуса прилагается озвучка от Джима Джонсона и Боба Биффорда – самых недооценённых спортивных комментаторов за последние годы.
Warhammer 40,000: Space Marine
Когда Империум Человечества со всех сторон окружают грязные ксеносы, мерзкие демоны и подлые еретики, а полагаться на обычных мужчин и женщин уже нет смысла, на сцену выходят те самые герои, о которых слагают легенды. Это миллиарды бойцов, входящих в Астра Милитарум, и, конечно, элитное подразделение Адептус Астартес, они же Ангелы Смерти, они же космические десантники. И Space Marine показывает нам, пожалуй, самые близкие к канону образы культовых воинов за всю историю видеоигр.
Чтобы осознать всю мощь Ангелов Смерти, достаточно вспомнить одну из сцен в Space Marine, где рядовой солдат жалуется на то, что его отряд уже несколько месяцев не может пробиться через укрепления орков, на что трое парней в броне небрежно отвечают нечто в духе: «С вами не было нас». Всего трое космодесантников способны преуспеть там, где тысячи других бойцов потерпели поражение.
Space Marine грамотно использует обширный каноничный арсенал Адептус Астартес в прекрасной боевой системе. Здесь нашлось место и пистолетам, взрывающих головы противников, и бензопилам в виде мечей для ближних стычек, и джетпакам, которые во время приземления превращают врагов в красную пыль. Это великолепная в своей брутальности игра.
Warhammer 40,000: Mechanicus
Действие большинства игр по вселенной Warhammer, как правило, разворачивается в 41-м тысячелетии. Оно и неудивительно, ведь этот период в этом сеттинге – едва ли не самое популярное, что выходило из-под пера компании Games Workshop. Определившись с временем действия, разработчики совершают ещё один очевидный выбор, отдавая главную роль космическим десантникам. Однако Mechanicus стала исключением из этого правила.
В ней сюжет крутится вокруг Адептус Механикус и древней империи некронов, и это настоящий глоток свежего воздуха среди игр по миру Warhammer. А ещё тайтл может похвастаться великолепным саундтреком, являющим собой смесь из церковных мотивов и ритмичных басов, что задаёт нужное настроение для многочисленных битв.
История Mechanicus разворачивается на одной из множества планет-гробниц, где скрываются спящие некроны. Впереди вас ожидают забеги по гигантским локациям, на которых во всей красе показан симбиоз инопланетных технологий и зловещих потусторонних сил. Сами некроны представлены именно такими, какими их знают фанаты вселенной: они активно используют силу миниатюрных солнц и не стесняются стрелять из пушек, пробивающих саму реальность насквозь, а также из оружия, уничтожающего молекулы в телах врагов.
Создатели игры не забыли и про эксцентричность и высокомерие, свойственные некронам. Всё показанное в Mechanicus корнями уходит в знакомый лор: лидеры фракций декламируют древние тексты, заявляют о тяжести своего бремени, комментируют все ужасы технологий 41-го тысячелетия и постепенно приходят к выводу о том, что плоть слаба, а истинная сила доступна тем, кто готов становиться машинами.