The Omen: The Game. Симулятор антихриста. Hitman: Blood Magic. Со стороны, Lucius [официальный сайт] выглядит, как песочница с сатанинской резней, в которой вы играете за порождение дьявола в виде маленького мальчика с не сходящей с лица гримасой обиды. Выдав задачу убить персонал и жителей большого безвкусного особняка, игра позволяет вам предаться отцеубийству, матереубийству и священникоубийству (что, я полагаю, еще один вид отцеубийства). Однако, как и в случае с главным персонажем, эта игра – не то, чем кажется*.
Люциус должен позаботиться о том, чтобы каждое совершенное им убийство выглядело как несчастный случай. Вместо того, чтобы порождать импровизированный ужас и фарс, это означает, что вам необходимо использовать определенные предметы в определенное время в определенном месте.
В целом, это point-and-click игра. Взаимодействия от третьего лица в лучшем случае функционируют, и абсолютно реально провалить [s]миссию[/s] убийство из-за того, что необходимый предмет застрянет в стене, когда вы будете пытаться разместить его при помощи своего сомнительного телекинеза. Я бы принял аргумент, что Lucius заимствует худшие элементы различных жанров, учитывая, что беготня по особняку является, как правило, нудной, силы – мусор, которыми невозможно пользоваться, а головоломки требуют идеального понимания очевидно нелогичных процессов, легших в основу их создания.
Один раз, будучи вынужденным воспользоваться несуществующий стелс-системой, избегая ночных патрулей взрослых, я пересек все здание только ради того, чтобы узнать, что нужная мне вещь находится в совершенно другом крыле. Так что мне пришлось вернуться, опять же, используя несуществующую стелс-систему, чтобы избежать наказания в виде перезапуска миссии с самого начала. Мне нужна была туба суперклея, и я просто не мог знать, что она мне понадобится или вообще существует, пока игра не приказала ее забрать.
Несмотря на отсутствие классического для point-and-click интерфейса, Lucius даже умудряется включить в себя пару эпизодов охоты за пикселями в свою небольшую длительность прохождения. Чтобы убить одного несчастного поганца, Люциусу нужно заменить предохранитель, потому что это вот такая вот игра, где предохранители нужно заменять. В подсобке за гаражом есть коробки, и при помощи приближения я разобрал, что написано на низкокачественной текстуре. “ПРЕДОХРАНИТЕЛИ”. Я попытался взять один, но ничего не произошло. Я попытался скинуть коробку вниз при помощи телекинеза, но ничего не произошло.
В конце концов, я смог взять предохранитель, нажав на коробку, стоя на Северо-Восток от нее и поместив курсор где-то на средней дистанции, глядя будто псевдоестественным взором модели из каталога.
Все вышенаписанное может заставить вас думать, будто я терпеть не могу Lucius, но я наслаждался (почти) каждой приводящей в ярость минутой. Местами она плохо разработана, местами все ломается из-за малейшего отклонения от ожидаемых от игрока действий, но знакомые кинематографические темы создают идеальный фураж для игры. Когда я закончил, вытерпев чудовищно и уморительно неуместные схватки с боссами на последнем уровне, я задумался над тем, почему люди не решили делать игры, напоминающие фильмы ужасов 70-х. Где мой симулятор ходьбы в духе “А теперь не смотри”?
Если вы не играли в Lucius, но захотели, я советую вам сделать это, как я: с хотя бы одним зрителем, который мог бы вам подсказывать, сочувствовать и насмехаться. Я не советую прохождение в духе обучающих роликов для детей, но думайте о Lucius, как о быстром сервисе: всепоглощающе и предлагает немного неплохих дешевых острых ощущений. Периодическая некачественность, стоит лишь с ней смириться, становится частью ее обаяния. Например, в каждой миссии при первой встречи с будущей жертвой на камеру льется красный, все трясется, становится жутким по мере фокусировки на ничего не подозревающем лице человека. Я столкнулся со служанкой и готов был избавиться от нее на входе в комнату, но тут игра направила эту драматичную дьявольскую камеру, фокусируясь, ближе и ближе, на трясущуюся дверь, не в состоянии ухватить даже пиксель женщины за ней.
Счастливые времена. Но есть и лучик света – вторая часть игры, обещавшая действительно выполнить то, что было обещано для оригинала.
*На самом деле, давайте взглянем правде в глаза: Люциус выглядит подобающе каждой капельке своей натуры невыносимо самодовольного, разбалованного мерзавца-убийцы.