По прошествии года, на протяжении которого то и дело возникали споры относительно лутбоксов и стратегии pay-to-win (преимущество на стороне платящего игрока), использование лутбоксов стало постепенно сокращаться, при этом многие студии-разработчики вносят соответствующие изменения в бизнес-модели игр, либо полностью убирая лутбоксы, либо раскрывая сведения о вероятности дропа, чтобы обеспечить информационную открытость.
Разработчик игры Rocket League компания «Псайоникс» (Psyonix) сегодня присоединилась к последним: цифры, отображающие вероятность дропа из лутбоксов в Rocket League, теперь общедоступны благодаря недавнему посту в блоге. Разбивка имеет следующий вид:
- Редкий предмет: 55 процентов
- Очень редкий предмет: 28 процентов
- Импортный предмет: 12 процентов
- Экзотический предмет: 4 процента
- Предмет с черного рынка: 1 процент
- «Окрашенный» предмет: шанс на дроп 25 процентов
- «Сертифицированный» предмет: шанс на дроп 25 процентов
Компания «Псайоникс» (Psyonix) также объяснила, каким образом система игры Rocket League определяет «приз». Если в двух словах, при открытии кейса система устанавливает категорию редкости предмета, затем оценивает сам предмет в рамках данной категории (предметы одной категории редкости имеют одинаковую вероятность дропа), и, наконец, учитывает такие характеристики предмета, как «окрашенный» либо «сертифицированный».
По утверждению студии-разработчика, указанные коэффициенты не менялись с момента появления лутбоксов в сентябре 2016 года. Компания уверила, что «в случае изменения показателей вероятности дропа новые цифры будет обязательно опубликованы в блоге».