Рыжая девочка-подросток в поте лица волочит по земле меч, держась за него обеими руками – по её медленным, но решительным движениям, сгорбленной спине и поднимаемой клинком пыли, можно увидеть, насколько тяжело оружие девчушки. Тем не менее, героиня не сдается, ибо она знает – в её руках судьба целого мира.
Сей пронзительный образ будет сопровождать вас на протяжении всего прохождения новой игры от Graffity Games и Triplevision Games под названием Mable & The Wood.
В последние годы жанр метроидвании обогатился одними из лучших своих представителей, а потому для любого нового проекта привнесение в индустрию чего-то нового и уникального становится настоящим испытанием. Однако, через три года после завершения кампании на Kickstarter, Mable & The Wood смотрится как вполне себе конкурентоспособная в своей категории игра, обладающая нелинейным 2D-миром, растущим ассортиментом скиллов и великолепным пиксельным дизайном, отсылающим к ранним 90-м.
Но разумеется, как и любой хороший проект, Mable не боится отклониться от привычной формулы. Огромный цвайхандер, что вы таскаете за собой? Его нельзя использовать. А еще нельзя переходить на спринт, прыгать или убивать обычными атаками.
Так как же прорваться сквозь этот сияющий, но опасный сказочный мирок? Тут вам предоставляется выбор.
Вы можете последовать пророчеству, ниспосланному вам в начале игры, и приняться за выслеживание великих чудовищ. Атакуйте врагов магическими заклинаниями наподобие так называемого «обличия феи» (fairy form), позволяющего пролететь по экрану с мечом наперевес и нанести урон всему, что попадется вам на пути. Со временем, у вас также появится навык, позволяющий трансформироваться в боссов, которых вы сразили – превратитесь в огромного паука, человекоподобную моль или гигантского орла.
Но конечно же, как и ожидалось, не так тут все и просто. Чем больше вы трансформируетесь, тем больше жизни вы вытягиваете из окружающего мира. Злоупотребите новообретенными способностями, и вы ускорите апокалипсис вместо того, чтобы отсрочить его приход. Частота использования навыка повлияет на ваше прохождение и изменит мир вокруг вас, открывая доступ к одним территориям и закрывая к другим.
Но можно пойти и другим путем – воскресив в памяти игры с опциональной системой боя (вроде Undertale), возьмитесь за ненасильственный подход к делу, используя секретные проходы и собственную ловкость для того, чтобы избегать смертоубийства мобов и боссов. Игру возможно пройти, не пролив ни капли крови; ваша миролюбивость по-своему повлияет на ваше окружение и откроет путь к альтернативной концовке.
Такие механики добавляют Mable многогранности, которая редко обнаруживается в других метроидваниях, где вселенная и сюжет раскрываются более-менее линейно, по заранее предписанному маршруту. Здесь же, однако, ситуация обстоит иначе – ваш стиль игры заведет вас в новые, неожиданные места, а система морального выбора поставит под вопрос необходимость нести смерть всему, что преграждает вам дорогу. Mable вынуждает игрока использовать полученные навыки, но при этом заставляет задумываться о том, действительно ли нужно их применять против каждого существа, попадающего в поле зрения.
Mable & The Wood доступна в Steam за довольно скромную цену в 360 руб.