История вселенной The Elder Scrolls разделена на 4 эпохи. Кроме того, существует ещё 2 периода, произошедших до этого, один из который полностью нелинейный. Но всё-таки, содержит некоторую последовательность событий, в которой сверхъестественные силы приходят к существованию из ничего. И затем, в более поздних точках временной шкалы, бесконечный изначальный хаос проникает в физический мир.
Утверждаю, что игры The Elder Scrolls имеют сложную историю.
Она является частью того, что делает игру настолько привлекательной для игроков. Такие вещи дают ощущение большого, открытого мира фэнтези. Но для полного погружения придётся покопаться в книгах. В игре существует даже несколько противоречащих друг другу историй, будто бы созданных для возникновения конкурирующих фанатских теорий.
Данная временная шкала предоставляет широкий обзор того, что происходило в мире Нирн, а также упорядочивает игры. Каждая основная линия игры The Elder Scrolls разделена на года, иногда даже на множество лет. The Elder Scrolls Online необъяснимо переносит игроков назад во времени, чтобы заполнить пробелы истории. Не обязательно знать историю, чтобы наслаждаться игрой. Тогда не придётся читать игровые книги, но всё-таки многие из игроков до сих пор этим занимаются. Знакомство с историей и метафизикой не обязательно, но оно доставляет мне удовольствие. И возможно, если вы погрузитесь в игровую историю, то она добавит вам впечатлений от игры.
Эра Рассвета
В игре существует несколько мифов о сотворении мира. Самым простым для понимания является Ануад, потому что он издан в удобной детской версии. Согласно Ануаду, когда в мир был пустым, первыми живыми существами стали братья Ану и Падомай, представляющие порядок и хаос. Игра света и тьмы создала Нир, в которую влюбились оба брата. Она полюбила только Ану, породив свои союзом 12 миров. Завистливый Падомай убивает Нир и уничтожает созданные миры, но Ану сохраняет достаточно фрагментов для создание одного: Нирна.
Ану и Падомай погибают в смертельной схватке. Кровь Падомая породила демонов Даэдра, кровь Ану создаёт звёзды. Там, где смешалась из кровь, возникли боги или Аэдра. Так гласит детская версия книги.
Среди первых богов был хитрей и обманщие Лорхан, который убедил Аэдра создать план смертных, В это время Даэдра создают свои собственные планы в Обливионе. Некоторые Аэдра осознали, что Лорхан вынудил их пожертвовать своей собственной силой для создания этого мира. Они отступили в Этериус, план чистой магии, позволяя магической энергии течь в мире через звёзды и Солнце. Другие Аэдра отступили, продолжая быть богами, и стали Святыми. Согласно человеческим мифам, затем боги создали смертных, в то время как эльфы верят, что некоторые Аэдра пожертвовали своим бессмертием и положили начало их роду.
Но перед этим, Аэдра собрались, чтобы решить, какое наказние заслужил Лорхан за свой обман. Акатош, бог-дракон времени, воздвиг Адамантиновую Башню на континенте Тамриэль в качестве здания суда. В назидание Лорхану вырвали сердце, которое, по поверьям, сформировало вулкан Красная Гора на острове Ввандерфелл.
Конечно же, это только одна из версий. Внутриигровая книга «Мономиф» – полезный сборник различный историй о создании мира.
Меретическая эра
Данная эра получила своё название из-за правление Меров, то есть эльфов. Данный 2,500 летний период начинается от постройки Адамантиновой башни и оканчивается основанием династии Каморан. В этом промежутке, эльфы пересяляются со своего потерянного контента Альдмериса в Тамриэль, создав поселения в разных областях. Двемеры поселяются под землёй , Альтмера на о. Соммерсет, Кимеры (позднее, Данмеры) в Морровинде, а Айледы делают рабами местное население и создают Айледскую Империю. Орсимеры поддаются влиянию Даэдра и становятся орками. В это же время, люди с северного континента Атмора под предводительством Исграмора также переселяются в Тамриэль.
Создание рунического письма Исграмором позволяет людям начать запись своей истории, втупая в Первую Эру.
Первая Эра
0
Король Эплир объединяет лесных эльфов Босмеров, создав нацию Валенвуд и династию Каморан.
143
Харальд, потомок Исграмора, стал первым Верховным Королём Нордов, оюъявляя Виндхельм столицей своего государства – Скайрима.
240
Верховный Король Врэйдж Одарённый начинает кампанию по завоеванию различных эльфийских земель, захватывая Хай Рок, весь Морровинд, за исключением Ввандерфелла и части Сиродиила, большая часть которого была под контролем Айледской Империи.
243
Восстание человеческих рабов в Айледской Империи приводит к захвату Башни из Белого Золота. Лидер восстания Алессия провозглашает себя первой императрицей Империи Сиродиил. Она сформировала служение Божествам. Позже была сама причислена к святым.
369
Споры о назначении нового Верховного Короля Скайрима приводит к Войне Престолонаследия. Нордские владения за пределами Скайрима пользуются возможностью обрести независимость.
416
Кимеры и двемеры объединяются для того, чтобы изгнать нордов из Морровинда.
700
Когда Кимеры узнали, что Двемеры конструируют голема под названием Нумидиум с сердцем Лорхана. Этот «латунный бог» должен был стать новым божеством, поэтому мир между двумя эльфийскими расами рухнул. После битвы у красной Горы двемеры исчезли – данное событие никогда не объяснялось.
Кимерский лорд Индорил Неревар, получивший милость Азуры, умирает по непонятным обстоятельствам. За это Азура проклинает кимеров, превращая их в Данмеров или тёмных эльфов (здесь достаточно большая история, поэтому, честно говоря, лучше всего будет сыграть в Морровинд).
792
Земля Йокуда была уничтожена. Выжившие переселились в Хаммерфелл и получили название Редгарды.
950
Столица орков – город Орсиниум был атакован союзом из соседних королевств. Осада длилась 30 лет, после чего город наконец пал и был разрушен.
1029
Хай Рок присоединяется к Алессианской Империи.
1200
Монотеистическая секта анти-эльфийских экстремистов Алессианского Ордена, доминирующего в Алессианской Империи с 4 века, попытались совершить ритуал по разделению эльфийского бога Ауриэля от Акатоша, бога-дракона Времени (эти 2 божества близка связаны и, возможно, являются одним и тем же существом, видимым по-разному 2 культурами). Ритуал был совершён неправильно, что привело к разрушению времени. Буквально, нелинейность Эры Рассвета повторяется в событии, получившем название “Прорыв Дракона. Понадобилось 1,008 лет, чтобы наладить ход времени.
Всё это просто теория. Существует и альтернативная версия, что данные события – это ошибка в записях чиновников данного периода.
2321
Западный Сиродиил предпринимает попытку получить независимость от Алессианской Империи, что переросло в 10 летний конфликт под названием Война Справедливости.
2703
Захватчики из Акавира прибывают в Тамриэль, что побуждает Сиродиил объединиться против них. Формирую Вторую Империю. Данные события ознаменовались рождением династии Реманов.
2714
Вторая Империя захватывает Валенвуд.
2811
Реман II начинает войну против ящероподобного Аргонианского народа. Чернотопье становится Имперской провинцией.
2920
Перемирие между Морровидом и Империей разрушается, когда данмерская крепость пала. В ответ, гильдия ассасинов Мораг Тонг убивает Ремана III и его сына. Акавирский Потентат берёт управление Империей в свои руки, объявляя конец реманской династии и начало Второй Эры
Вторая Эра
230
После своего ухода из старого магического братства «Орден Псиджиков», Ванус Галерион создаёт Гильдию Магов. Галерион выступает против некромантии, а также предлагает сделать магические предметы и зелья доступными народу за определённую цену.
283
Потентат Версидью-Шайе объявляет военное положение по всей Империи, начиная 37 летнею войну, которая сделает Имперский Легион единственной значимой военной силой.
309
Кошкобразные Каджиты основывают провинцию Эльсвейр путём объединения двух меньших королевств.
320
В ответ на рост числе преступности из-за отсутствия других войск кроме Легиона появляется первая Гильдия Бойцов.
324
Мораг Тонг убивает Потентата Версидью-Шайе.
430
Потентат Савириен-Чорак и все его наследники были убиты, что ознаменовало конец Второй Эры. Историки спорят о виновнике.
431
Оставшись без защиты Империи, перестроенная столица орков снова разрушена, на этот раз Бретонцами и Редгардами.
567
Хай Рок, Хаммерфел и Орсиниум объединяются в Даггерфольский ковенант. Оркам предоставляется право снова отстроить свою столицу.
572
Второе Акавирское вторжение захватывает Виндхельм в Скайриме. Однако, после засады данмеров и объединённых сил нордов и аргониан, Виндхельм был отвоёван обратно. Морровинд, Скайрим и Чернотопье подписывают Эбонхартский пакт, что означало постоянный союз.
580
Эльсвейр, Валенвуд и о. Саммерсет объединяются в Альдмерский Доминион.
583
Точка отсчёта The Elder Scrolls Online.
852
Тайбер Сепптим начинает войну за объединение наций Тамриэля. Начало Третьей Эры.
864
Точка отсчёта The Elder Scrolls Adventures: Redguard.
896
Тайбер Септим использует переделанного Нумидиума, чтобы завершить своё завоевание Тамриэля. После этого голем был уничтожен. Объявлен конец Второй Эры.
Третья Эра
38
Смерть Тайбера Септима. Последователи Талоса верят, что он присоединился к пантеону богов.
119
Пелагиус III, lпозднее известный как Пелагиус Безумный, становится императором. (Его стоит упомянуть только потому, что его таз становится основой забавного стороннего квеста в Скайриме.)
172
Точка отсчёта An Elder Scrolls Legend: Battlespire.
249
Каморан Узурпатор завоёвывает Валенвуд.
399
Точка отсчёта The Elder Scrolls: Arena.
405
Точка отсчёта The Elder Scrolls 2: Daggerfall.
417
Нумидиум был снова отстроен. Его использование привело к очередному короткому Прорыву Дракона, получивший название Деформация Запада. Во время этого Нумидиум был замечен одновременно в 6 разных местах, выполняя задачи различных фракций. (Это очень хорошо придумано. Чтобы сделать все концовки Даггерфола канонными.)
427
Точка отсчёта The Elder Scrolls 3: Morrowind.
433
Точка отсчёта The Elder Scrolls 4: Oblivion.
Четвёртая Эра
5
В Ввандерфелле огромная скала с Министерством Правды, парящая над Вивеком, падает. Это вызывает разрушение города, наводнения и оползни. Происходит взрыв Красной Горы.
22
Эльфийская расистская фракция под названием Талмор приходит к власти на о-вах Соммерсет. Высшие эльфы покидают Империю. В течение десяти лет они уводят за собой и Валенвуд, основывая новый Альдмерский Доминион.
98
Во время «Пустых Ноче» обе луны, Массер и Секунда, исчезают с неба. Каджиты, связанные с лунным циклом, внешний вид детей которых определяется фазами лун, страдают больше всего. Талмор требует ответной услуги за возвращение лун, поэтому Эльсвейр соглашается присоединиться к Доминиону.
171
Альдмерский Доминион требует дани от Империи, а также запрет поклонения Талосу, значительную часть Хаммерфела, а также расформирование шпионов и телохранителей Императора – Клинков. Император Тит Мид II отказывается. Начинается Великая Война. (Одиночная кампания The Elder Scrolls: Legends.)
175
Альдмерский Доминион и Империя подписывают Конкордат Белого Золота, соглашаясь на запрет Талоса.
201
Точка отсчёта The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Если вы смогли пройти через всю эту историю, то почему бы не ознакомиться с главными событиями временной шкалы Fallout?