Трудно поверить в то, что еще совсем недавно студия Marvel находилась на грани банкротства. Конечно, это было до того, как она начала полноценно вкладываться в фильмы о супергероях. Зато на данный момент Marvel выпустила пять из десяти самых кассовых фильмов в истории.
Но если вы вдруг захотите вспомнить времена, когда дела у Marvel шли гораздо хуже, просто взгляните на Marvel’s Avengers от Square Enix, и вы ужаснетесь.
Не считая, пожалуй, ремейка Final Fantasy VII, Marvel’s Avengers – самая масштабная игра от Square Enix, показанная на E3 2019. Именно она была гвоздем программы и ею закрывали показ новых игр. Несложно понять, почему. За последние семь лет мы увидели три потрясающих блокбастера про Мстителей, но ни одной достойной видеоигры.
Но когда Marvel’s Avengers появилась на экранах во время конференции Square Enix, многие фанаты сразу поняли, что что-то не так. Точнее, сами Мстители выглядели как-то странно.
Никто, конечно, не ждал, что Крис Хемсфорт, Роберт Дауни-младший, Скарлетт Йохансон и другие, уже известные нам актеры стали бы принимать участие в разработке этой игры, но это не помешало Square Enix (и разработчикам Crystal Dynamics и Eidos Montreal) смоделировать персонажей по образу и подобию этих актеров. На самом деле, как подметили многие, они взяли за основу скорее не их самих, а их дублеров.
Это первый промах Marvel’s Avengers; эта игра не имеет отношения к киновселенной Marvel, но пытается быть причастной к ее событиям. Разработчик Insomniac, например, пошел другим путем и заявил, что собирается сделать свою собственную версию Человека-паука, и благодаря этому игра получилась только лучше. Insomniac попросил выделить ему маленький кусочек вселенной Marvel, с которым разработчики могли бы распоряжаться как душе угодно, и это был хороший план.
Думаю, у Square Enix тоже была такая возможность, но, судя по тому, что мы увидели, ей так и не воспользовались. Проще говоря, Marvel’s Avengers выглядит как низкобюджетная адаптация «Мстителей» прямиком из 2007-го или 2008-го. Снова повторюсь: так быть не должно. Нам нужна была не адаптация фильмов, а что-то самобытное, с неповторимым стилем и характером.
Это подводит нас к еще одной проблеме Marvel’s Avengers: геймплей. Ранние образцы геймплея дают основание предполагать, что Avengers в этом плане сильно напоминает игры серии Batman Arkham – правда, без контратак (пока что) и с пониженной сложностью.
Но на это можно закрыть глаза, ведь вы можете поиграть в Marvel’s Avengers с друзьями, верно? Как бы да, но на данный момент в разработке находится еще одна игра (Marvel Ultimate Alliance 3), в которой тоже есть мультиплеер, плюс она не лишена оригинальности и геймплей в ней получше.
Square Enix оправдывает свои ошибки тем, что Marvel’s Avengers предназначена для широкой аудитории. Но разве широкая аудитория станет играть в игру с устаревшей графикой, множеством quick-time-event’ов и бессодержательным сюжетом? Киновселенная
Marvel (и «Человек-паук» от Insomniac) – прямое доказательство того, что фанаты хотят, чтобы разработчики создавали качественный контент и вкладывали в него частичку себя, а не пытались срубить бабла на популярной теме и персонажах.
Маловероятно, что Square Enix разрушит репутацию студии этой игрой, но неприятен тот факт, что Marvel скатилась настолько, что решила дать лицензию игровой компании, совершенно не задумываясь о последствиях и о том, что такой почет еще нужно заслужить.