Одним из самых интересных жанров в литературе, кинематографе и даже среди игровой индустрии является «Нуар».

Данный термин был введен французскими критиками в середине 40-х годов прошлого века для описания стиля в американском кинематографе, что обрел популярность в те годы. Характерными чертами «нуар» был криминальный сюжет, атмосфера цинизма, фатализма, пессимизма, недоверия, разочарования. Также ключевую роль сыграла особая постановка сцен с темным освещением, особенно ночных. Позже жанр перекочевал и в художественную литературу.

Но сегодня речь пойдет о представителе жанра «Нуар» из игрового мира, а именно Max Payne 3, триквела культовой серии экшенов от 3 человека от финской студии Remedy. Серия вышла в свет в мае 2001 года и удивила всех как реалистичной на тот момент графикой и физикой, так и несравнимой нуар-атмосферой. Одной из ключевых особенностей геймплея является возможность замедлять время во время перестрелок, получившая название «bullet time». Такая же фишка, напомню, впервые появилась в боевиках Джона Ву, которыми вдохновлялись разработчики.

Главным героем серии является полицейский Макс Пейн. Его жену и дочь убивает банда наркоманов, которые накачались новым видом наркотиков, Валькирином. Полон жаждой мести, Макс становится копом под прикрытием и стремится остановить распространение проклятого наркотика, заодно наказав всех, кто причастен к его возникновению. Эти переломные события и стали ключевыми в становлении образа главного героя, что соответствует всем канонам нуара. Макс постоянно находится в отчаянии, он замкнутый в себе и чувствует свою вину в гибели семьи.

Обзор Max Payne 3

При прохождении мы часто будем слышать темные мысли Макса, в которых он с особой метафорой будет комментировать все, что происходит вокруг него. Такими же мыслями сопровождаются и видео заставки в виде комикса, с атмосферной жуткой музыкой. В 2003 году вышел сиквел, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, от той же студии Remedy, с обновленной графикой, усовершенствованной боевой системой и новым, еще более интересным сюжетом. Перестрелки стали еще более динамичными, образ героя стал еще больше «нуарным».

С момента выхода сиквела пройдет почти 6 лет и, неожиданно для всех, 14 сентября 2009 состоялся анонс продолжения серии, игры Max Payne 3. На этот раз разработчиком выступили Rockstar Games, создатели известной всем серии GTA. И в этот момент весь мир был шокирован, ведь нам показали не классический нуарного полицейского из предыдущих двух частей. Мы увидели лысого, пузатого дядьку, похожего на Брюса Уиллиса, что отстреливал каких негров в декорациях типичного гангстерского района Бразилии.

С тех пор сетью ходили тысячи гневных комментариев геймеров, петиций об переработке проекта и тому подобное. А тем временем разработка продолжалась, разработчики делились с нами все новыми крошками информациями и успокаивали нас, что, мол, кардинально игра не будет отличаться от оригинала, а все нововведения пойдут только на пользу. Частично обещания Rockstar стали подтверждаться уже в 2011/2012 годах, когда нам показали совсем другие трейлеры, где Макс уже был в привычном черном плаще, с нормальной прической, а действие происходило в заснеженном Нью-Йорке. Конечно, ситуация должна проясниться после релиза, которая состоялась 15 мая на консолях, а через две недели и на ПК. Одно я скажу точно – Макс Пейн уже не тот…

Обзор Max Payne 3

Сюжет триквела стартует через 8 лет после событий Max Payne 2. Макс постарел, сильно изменился, подсел на алкоголь и анальгетики. Душевные переживания и боль потери своей семьи полностью довели бывшего копа. Теперь он переезжает в Сан-Паулу и зарабатывает на жизнь, работая частным охранником известных богачей Бранко. Макс вынужден следить за безопасностью как главы семейства, Родриго Бранко, среднего брата Виктора Бранко и младшего – Марсело, так и жены Родриго, красавицы Фабиан.

Впоследствии на семью осуществится покушение, которое успешно подавляет Макс с помощью верной пары стволов. Во время второго покушения Фабиану похищает шайка местных криминальных элементов – Коммандо Сомбра, одно из самых больших преступных группировок города. Конечно же, чувствуя в этом свою вину, Макс бросается спасать женщину, попутно продырявив несколько десятков, а то и сотен бандитских голов и разнеся вдребезги половину Сан-Паулу.

Уже с первых секунд игры нам показывают, в какую сторону изменился Макс. Он стал литрами глушить виски, закусывая это дело таблетками, отрастил себе бороду и пузо. Его помещения напоминает такое-себе «логово закоренелого холостяка» с вещами в коробках и полным беспорядком. Характер героя тоже изменился. Макс стал еще более харизматичным, жестоким, ведь ему теперь абсолютно нечего терять. Вот стал он топить, так сказать, свое горе в бутылке. А делает он это дело добрую половину игры. Я реально не видел еще игры, в которой главный герой выпивал бы такое количество алкоголя, и при этом он это делает во время сюжетных заданий.

Обзор Max Payne 3

Сюжетные обои в виде комиксов теперь превратились на настоящие сюжетные видео заставки, стилизованные под комикс, с разделением экрана и подобными фишками. Значительно возросло количество метафорических монологов Макса. Теперь он стал комментировать каждый свой шаг, каждое событие. Иногда количество мыслей Макса на единицу геймплея начинает зашкаливать.

С самым геймплеем у нас состоялось несколько существенных изменений. Теперь Макс может прятаться за укрытиями. Никуда не исчезла система «Буллет-тайм», наоборот, теперь бой в замедленном времени стал еще захватывающим, а убийство каждого последнего врага в локации сопровождается стильным ракурсом пролетающей пули с последующим разрывом плоти и разбрызгиванием крови на окружающие предметы/стену/ пол.

Действительно, теперь игра стала в разы реалистичнее и гораздо более стильной. Разработчики довольно подробно смоделировали поведение героя и его оппонентов. Теперь Макс честно может переносить только 3 единицы оружия. Пистолеты прячутся в кобуру, а например, автомат или винтовку Макс всегда держит в свободной руке. Захотели пострелять из двух рук – Макс выбросит винтовку. Даже во время приема лекарств герой зажмет большое оружие под мышкой, ну просто невероятное внимание к таким деталям.

Обзор Max Payne 3

А визуально выглядит это все дело Не менее стильно. За графику и физику отвечает мощный двигатель RAGE от Rockstar и система Euphoria. В деле эти технологии мы уже видели в четвертом GTA и Red Dead Redemption, хотя с тех пор графику изменили кардинально. Разработчики полностью оптимизировали движок под DirectX 11, добавив ряд впечатляющих спецэффектов. Здесь вам и супер-реалистичная вода, текстуры сверхвысокой резолюции, объемное освещение, тени и тесселяция.

Каждый брызг крови, каждая капелька пота на теле Макса, каждый лучик палящего солнца Сан-Паулу, прорывается сквозь дыры в крышах, все это выглядит просто невероятно. Однако, все эти супер-эффекты требуют соответствующего железа. Читая рекомендованные системные требования можно было получить сердечный приступ, ведь 16 гигабайт оперативной памяти на мощный 4-ядерщик от Интел испугали многих в свое время. Но, Rockstar молодцы и прекрасно оптимизировали игру. Так что могу заверить вас, что даже на средних настройках игра будет работать как куколка и выдавать замечательную картинку.

А чего стоит физика. В игре присутствует система разрушения, правдоподобная физика тел. Враги честно хватаются за каждую подстреленную часть тела, реалистично умирают, падают с лестниц и крыш. Я заметил даже такую мелкую деталь, как то, что кровавые дыры от пуль на телах врагов остаются именно там, где я стрелял. Это придает игре невероятно реалистичной атмосферы. Просто только и хочется, что стрелять и стрелять, и наблюдать, как в слоу-мо Макс запускает пулю в череп очередного бандиты, и как тот разбрасывается мозгами в буквальном смысле.

Обзор Max Payne 3

Интересная ситуация вышла со звуком в игре. Здесь, с одной стороны ни к чему придраться. Озвучка качественная, подбор актеров шикарный. Макса озвучил все тот же неизменный актер Джеймс Маккефри, который теперь подарил Максу и свою внешность, и поработал, как motion-cap актер. Но, должен отметить, действие происходит в Бразилии, поэтому большинство персонажей, врагов говорят на португальском, который нам так любезно не перевели в субтитрах разработчики. Возможно, они сделали этот шаг, чтобы предоставить в атмосферу игры еще и ощущение беспомощности, потому что Макс действительно не знает португальского.

Еще одним нововведением игры стал мультиплеер. Здесь вам полная привязка к сервису RG Social Club, и возможность создавать свои банды, которые потом можно будет перенести в GTA V. Создавайте персонажа на ваш вкус и вперед в онлайн-баталии. Присутствует несколько интересных режимов, система развития. Не заурядно, но очень интересно. Ведь в мультиплеерных баталиях можно замедлять время, правда эту функцию нужно постоянно пополнять путем получения новых фрагов. Мультиплеер получился действительно классным и должен понравиться большинству геймеров.

Конечно, основным минусом игры является то, что она потеряла часть своей «нуар-атмосферы». Конечно, присутствуют и томные монологи, переживания Макса, и несколько флэш-бэк уровней в старом-добром заснеженном Нью-Йорке. Но, солнечный Сан-Паулу, лысый Макс в майке, а-ля Джон Маклейн – это уже совсем не та игра, которую мы так полюбили прежде. Экшн в Rockstar получился отличным, просто выше всяческих похвал. Игра очень стильная, реалистичная, сложная.

Обзор Max Payne 3

И несмотря на новый сеттинг и декорации, перед нам все тот же Макс Пейн, одержимый жаждой мести. Человек, которому нечего терять, и который способен положить головы, чтобы наконец найти своей искупление за грехи прошлого и найти вожделенный покой. Держись, Сан-Паулу, тебя ждет вооруженный парой верных кольтов 1911 бородатый, злой и пьяный Макс Пейн, который покажет всем, где раки зимуют.

Да, конечно, игра потеряла свою атмосферу. Нет тех ощущений, когда мы бегали по многоэтажке – жилье Макса в Нью-Йорке, но здесь создана другая, Южно-Американская атмосфера со своим блэк-джеком. Эта атмосфера несколько иного жанра поэтому складывается впечатление, что в этой игре он несколько неуместна. Хотя наблюдать за всем этим действительно интересно. Rockstar решили попробовать изменить концепцию игры, добавив туда новые оттенки, но внутренности оставили те же.


Похожее