Metro Exodus, как я и надеялся, всё такой же сырой и давящий

4A Games привнесли в игру открытый мир, сохранив мрачную атмосферу сериала.
4A Games привнесли в игру открытый мир, сохранив мрачную атмосферу сериала.

Всё, что мы можем сказать о Metro Exodus, так это то, что это пост-апокалиптическое приключение на поезде, завёрнутое в бодренький FPS. Протагонист серии Артём и его жена Анна присоединяются к команде Авроры, поезда, который не совсем то и ясно куда едет. Понятно лишь, что как можно дальше от Москвы.

Когда только начинаешь играть в Metro Exodus, дух захватывает от того, насколько здесь проработан окружающий мир. В одном из эпизодов поезд ломается рядом с Каспийским морем, ну, если быть точным, то в самом Каспийском море. Да, как вы можете понять, Каспийское море пересохло, теперь это пыльная равнина, по которой гоняют местные рейдеры. Ну а так как это полупустынный ландшафт, по которому туда-сюда рассекают рейдеры, то напрашивается очевидная аналогия с Mad Max. Но подход 4A Games к жанру пост-апокалипсиса делает игру более мрачной и тревожной.

В момент приближения к лагерю бандитов, можно чуть ли не почувствовать запах гниения и падали, который висит в воздухе. Беззаботному облутыванию ящиков и сбору всякого полезного будут мешать змеи и облучённые скорпионы, набрасывающиеся на Артёма то тут, то там. Некоторые монстры лежат неподвижно, выжидая, когда жертва подойдёт ближе, другие же прижимаются к стенам, принимая позу, напоминающую колесунов из фильма «Возвращение в страну Оз».

Metro это чуть ли не единственная игра, в которой мне лично нравились тоннели. В Fallout 3 было много скучных и однообразных тоннелей. Я забрасывал любую игру, как только доходил до канализационных подземелий. Они все скучные и однообразные. Но мне нравилось обитать в мрачных и тёмных тоннелях первых двух частей Metro, сеттинг работает потому что создаётся просто незабываемая атмосфера, одна из самых сильных, что я встречал за последние пару лет.

Так что, когда я услышал, что Metro Exodus хвастается своими открытыми пространствами, мне стало интересно, смогут ли 4A Games воссоздать ту самую неуютную и гнетущую атмосферу, что была в предыдущих играх. Что ж, судя по первым впечатлениям – студия справилась. Каспий неуютный, неудобный в навигации и просто кишит созданиями, который так и стремятся содрать с тебя шкуру. Так что, парни на верном пути.

Готовность разработчиков ввергнуть игрока в ужасы кромешной темноты распространяется как на тоннели, так и на открытые пространства. Шторм в Metro Exodus это чуть ли не самое устрашающее природное явление, которое можно встретить в играх. И гнать через него по пустыне на разваливающимся фургоне это… мучительно, жутко и очень стрёмно. Большинство игр делает всё, чтобы игрок мог чувствовать себя комфортно, когда речь заходит о темноте. Но не Metro. Оно заставляет тебя страдать! И это круто.

Я угнал фургон из бандитского лагеря, который мне поручили исследовать. После этого, я проник на маяк, с которого открывался просто восхитительный вид. По пути, разумеется, пришлось пострелять во всякое: бандитов, мутантов, прочих уродцев. Пушки же как всегда разнообразные и самодельные, склонные к осечкам и нуждающееся в постоянном уходе. Их можно кастомизировать с помощью всяких насадок, частей и модификаций. Например, дробовик можно зарядить зажигательными патронами.

Но это всё отвлекает нас от главного. В 2019 году выходит очень мало высокобюджетных синглпеерных шутеров, которые делают упор именно на настроение и окружение (Недавние Doom и Wolfenstein, как ни странно, являются исключением из этого правила). И нам очень повезло, что 4A Games – это одна из студий, которая продолжающих работать в это направлении, ведь Metro является очень приятной и серьёзной игрой. Его хоррор-составляющая никак не перекрывает шутерную часть – ведь патронов в избытки, а тебя пугает больше сама давящая атмосфера и общее настроение, чем то, что какая-нибудь двуглавая крыса откусит тебе лицо.

Метро не боится воспринимать себя серьёзно, и так же не боится заставить чувствовать игрока себя жалким. Это очень по-европейски.

Каспий был большим и очень давящим, и я так и не смог его пройти, вернее не захотел. Он был слишком уродлив, слишком гнетущим, да и вдруг начнётся шторм? Игры, как Far Cry 5, кажутся скучными и бессмысленными просто потому что я могу пройти от одного края карты до другого, будь то день или ночь, чистое ли небо или льёт как из ведра. Так что опыт Каспия, который я просто боюсь исследовать, радует меня, что ребята из 4A Games избрали другой путь.

Metro Exodus заставит вас собрать всё свою смелость, найти или изготовить фильтры для противогаза, проверить своё оружие и подготовить его к бою. Здесь ничего не убивается ради удовольствия, а все перестрелки жестоки и хардкорны. Прошло слишком много времени, с тех пор, как я испытывал подобное.

Каспий до безобразия однообразен, но никто не возражает насчёт того, что Exodus может предложить нас другие локации, например, уровень Волга, или же Тайга. В отличии от Каспия, этот уровень просто утопия: густые леса под чистым голубым небом, спокойная горная река, стада оленей. Блуждая по грязным тропкам, можно стать свидетелем того, как волки загоняют свою добычу. Разумеется, и здесь будет место насилию, подземным тоннелям и существам, что заставят игрока вздрогнуть, но, пока что, это самое красивое место.

Похожие записи