Практически единственная вещь, которую вы не можете делать в Wynncraft, моде для Minecraft, который превращает песочницу в фэнтезийную MMORPG, – разбивать блоки. Однако я поражен количеством вещей, которые вы можете делать, от прохождения насыщенных диалогами квестов до образования групп и исследования подземелий.
Прежде чем приступить к делу, нужно выбрать класс. Мой старый аватар в Minecraft был отсылкой к криперу, а эти содомиты всегда преуспевали в нападении на меня исподтишка, поэтому я решил играть за ассасина, пропустив лучника, мага и воина. Я выбрал один из десяти серверов, ввел глупое имя персонажа и начал обучающий квест.
Проходивший мимо пастух предложил мне убить несколько свиней, но я был слишком увлечен только что обнаруженными меню, чтобы прислушиваться к его вопиющему предубеждению против безвредных мобов.
Простите, у меня есть древо умений? С настоящими умениями. Я ожидал способности по типу «ударить» и «ударить немного сильнее», но по очереди нажав кнопки мыши – в данном случае правую-левую-правую – я активировал массовое заклинание с абсурдным диапазоном, которое мгновенно подтвердило, что я выбрал класс верно. Те хрюшки так и не поняли, что произошло.
Я даже могу улучшать свои навыки, например, усилить мое массовое заклинание уроном от огня и замедляющим эффектом. Мой класс также позволяет мне использовать невидимость, дымовую бомбу и конический взрыв – каждый со своей уникальной комбинацией кнопок мыши.
Я пробрался сквозь оставшуюся часть обучения, проигнорировав болтовню стражника, прибрав обычную кожаную броню и стянув несколько изумрудов, и в итоге оказался в глуши. Я не знал, куда идти дальше, поэтому открыл карту в надежде получить ориентир, но эффект был обратный.
Wynncraft огромен. Горы, на которых проходило обучение, – всего лишь пятнышки на одном из двух обширных континентах, разделенных океаном с кучей островов. Мир состоит из десятков тысяч блоков и полон дорог и поселений. Пошатнувшись, я увеличил масштаб и увидел, что ближайший ко мне город – Рагни, поэтому я направился на восток.
В этот раз я действительно выслушал стражников, который указали мне на банк с Сундуками Края, где я завел хранилище. Я могу хранить там только восемь предметов, но собрав больше изумрудов, можно открыть дополнительное пространство, что показалось мне полезной целью. Квесты и подземелья – лучший способ заработать деньги, и поскольку я чувствовал себя недостаточно вооруженным, я начал с первого.
Мое первое задание, «Помощник повара», является отсылкой к RuneScape, которая, по словам создателей Wynncraft, оказала большое внимание на дизайн модификации. Эта версия квеста тоже была простой, поэтому вскоре я начал еще один, более сложный: добраться до Детласа, следующего города. Чтобы сделать это, я храбро вошел в кишащий пауками лес, по пути накачивая себя зельями здоровья и подобрав пару необычных ножных лат.
Я заплатил деревенскому жителю, чтобы он опознал мои новые сверкающие штаны, которые немного повысили мою ловкость, тем самым увеличив урон от молнии моей верной массовой атаки. Так как мои карманы потяжелели от наград за квесты, я также потратился на пару свитков телепортации, способных перенести меня в любой город, который я до этого достиг пешком.
После еще нескольких квестов и уровней, я обзавелся легендарным снаряжением с неплохими характеристиками и решил, что теперь я готов для своего первого подземелья. По-видимому, я умудрился убить стражника подземелья во время прохождения квеста, и с его ключом спокойно зашел в Ветхие канализации, первое из девяти подземелий.
Очевидно, что я в очередной раз недооценил Wynncraft. Я готовился к пещерам, заполненным монстрами, но местные подземелья оказались интересными, многоступенчатыми испытаниями, подкрепленными уникальными врагами и механиками, которые стали возможны благодаря командным блокам Minecraft, переписывающим правила игры.
Я убил скелетов, чтобы собрать жетоны, необходимые для открытия двери, перепрыгнул через каньон, убил призраков, чтобы собрать больше жетонов и открыть комнату с боссом, где тут же был размазан некромантом. Я возродился рядом с Рагни, без нескольких предметов и изумрудов, и захотел попробовать еще.
Страсть к путешествиям помешала мне вернуться обратно к подземелью, и я наткнулся на торговца, всматривающегося в светящуюся пропасть. Он рассказал, что на дне находится колодец душ, и что-то привело их в волнение. Было похоже, что там меня ожидает новая пара штанов, поэтому я кинулся туда.
Неожиданно, невинная просьба торговца обрела глубину, сравнимую с подземельем. Очистить эту пропасть оказалось нелегкой задачей. Технически, все, что мне нужно сделать, это достичь дна, но на пути у меня стоит армия скелетов-лучников, не говоря уже о десятках ловушек. И вот таким был мой опыт с Wynncraft. Чем глубже я заходил, тем больше он удивлял меня.