Играли ли вы в… Mirror’s Edge?

Некоторые люди, купив новый ПК, устанавливают на него последнюю часть Crysis, чтобы проверить свое железо. А я устанавливаю Mirror’s Edge. Я хочу быть доволен покупкой, и Mirror’s Edge все так же прекрасна, как и шесть лет назад. Механика игры – движение, скорость и грация – захватывают и радуют меня, то же самое могу сказать про чистый городской пейзаж и яркий дизайн интерьера.

К этому моменту вы уже наслышаны о Mirror’s Edge и, должно быть, подумали, что прекрасный мир игры испорчен кривой боевой системой. Это нечестно. Боевка не работает как надо, но мне все равно весело играть в Mirror’s Edge. Управлять главной героиней Фейт от первого лица, прыгая по крышам, карабкаясь, скользя – все это дух захватывает и требует точных движений, что редко встречается в спортивных играх о паркуре – поэтому вы чувствуете связь с миром игры и получаете от этого удовольствие.

Еще я люблю элемент головоломки. Есть, конечно, моменты, когда вас преследуют вооруженные охранники, но вам также часто придется, например, карабкаться по шестиэтажному атриуму. Прыгните сюда, подтянитесь, пробегите по этой стене, чтобы ухватиться за трубу – каждое движение простое, но весь процесс заставляет вас воспринимать локацию по-новому.

Несмотря на низкие продажи и позорную боевую систему, Mirror’s Edge осталась в памяти тех, кто сыграл в нее. По-моему, причина этому – некая душевность и поэтичность игры. Ее действие происходит в антиутопическом будущем, где все контролируется агрессивным режимом, но город настолько чистый и красивый, что возникает желание жить в нем. Это намного страшнее традиционных игровых версий будущего, вдохновленных “Бегущим по лезвию”.

Сюжет незамысловат и передан в комиксовых вставках, но это неважно, поскольку свободное передвижение и так идеально передает силу Фейт – ее способность противостоять режиму и буквально летать над ним. В то время как властвуют морпехи с наплечниками и система укрытий из Gears of War, благодаря своему легкому тону Mirror’s Edge была и является настоящим удовольствием.

Черт, по-моему, я убедил себя опять сыграть в нее, а ведь я еще не упомянул саундтрек и импрессионистский режим испытаний на время. (А еще не упомянул кривые QTE, контрольные точки и битвы с боссами).

Похожие записи