Авторы современных игр любят рассказывать истории с эпическим размахом, но временами крайне слабая концовка способна испортить впечатление от отличного сюжета.

Существует немало примеров концовок, которые разочаровывали всех геймеров, с интересом следивших за всеми перипетиями основного сюжета. И зачастую именно они формировали общее мнение о самой игре, заставляя забыть о её многочисленных достоинствах.

Какая из представленных ниже концовок разочаровала вас сильнее всего?

11. Fallout 3

Fallout 3

Fallout 3 обрадовала многих своим свежим взглядом на вселенную Fallout. Мы играли за жителя убежища; беднягу, которого выгнали из Убежища 101 на бескрайние просторы Пустоши. И в перерывах между поисками отца и краже всего, что попадалось под руку, мы знакомились с колоритными персонажами и принимали жизненно важные решения (к примеру, определяли цвет кожи главного героя или героини). Последствия одного из таких решений жители Мегатонны точно запомнили навсегда.

К сожалению, все эти решения меркнут в свете решения создателей игры закончить её на чрезвычайно слабой ноте. После того, как Братство Стали решает помочь вам очистить воды вокруг Вашингтона, нас ждёт многообещающая битва у мемориала Линкольна. К сожалению, вместо масштабной схватки с боссом нас ставят перед простым выбором – умереть самому или отправить на смерть друга. Для игры подобного размаха концовка кажется чересчур скромной. Более того, в качестве финального ролика нам предлагают посмотреть небольшое слайдшоу с закадровым голосом, который рассказывает, как наши выборы повлияли на окружающий мир, после чего нас возвращают в главное меню. DLC исправило это проблему, но мы считаем, что нечестно заставлять игроков ждать нормальную концовку несколько месяцев.

10. XIII

XIII

XIII, как и любой хороший комикс, полна неожиданных поворотов, регулярно повышающих градус интереса. Но игре свойственна и главная проблема большинства комиксов – клиффхэнгеры, обрывающие историю на самом интригующем моменте. Главный герой игры, страдающий от амнезии, узнаёт о том, что президент США погибает от рук неизвестного наёмника. Вам предстоит пробиться через множество уровней, чтобы раскрыть личность убийцы и доказать свою невиновность.

В самом конце игры вы узнаёте, что человек, которого вы искали всё это время, на самом деле пытался вам помочь, и, что ещё хуже, ситуация вот-вот серьёзно ухудшится. К несчастью для геймеров, это был очевидный задел на сиквел. Но беда в том, что продолжение так и не увидело свет. История просто оборвалась где-то посередине. Никакой развязки, никакого подведения итогов. В 2005 году студия-разработчик объявила об отмене продолжения игры, что ещё сильнее разочаровало всех, кто прошёл первую часть.

9. Fable II

Fable II

Эх, Питер Молиньё. Что можно сказать о человеке, который обещает в игре деревья, растущие в режиме реального времени, а затем забывает о своих же словах? Но дело здесь не только в деревьях – игрокам в Fable 2 обещали совершенно новый опыт и возможность выбирать стиль и направление игры, и с большинством из этих обещаний игра более-менее справилась. Не справилась она с подачей концовки, в которой выяснялось, что решения, принятые игроком во время прохождения, не особо влияют на итоговый результат.

После битвы с последним боссом, которая завершается после первого же удара, игроку предлагают 3 варианта на выбор, мало чем отличающиеся друг от друга. Почему желание «Я хочу, чтобы все вернулись» не возвращает семью главного героя? Предложенные варианты не только слишком поверхностные, но и заметно портят основные моменты сюжета. Главный минус концовки заключается в том, что она делает из персонажа натурального злодея только из-за его естественного желания спасти свою семью.

И в этом случае на помощь пришло DLC, но это не отменяет того факта, что схватка с боссом и концовки получились крайне слабыми.

8. Crysis

Crysis

Нет ничего удивительного в том, что Crysis, которая прославилась благодаря потрясающей графике, имела весьма невыразительный сюжет. После долгих часов перестрелок с северокорейскими солдатами на тропическом острове геймеров ждали те же перестрелки, но уже с инопланетянами и в скучных серых коридорах.

Казалось, что всё это должно привести к достойной развязке. Но, к сожалению, результатом стала стандартная по меркам игры схватка на американском военном крейсере, небольшая сценка, в ходе которой выжившие улетают на вертолёте и получают срочное сообщение, после которого главный герой заявляет: «Мы должны вернуться». Тёмный экран и титры.

7. Star Wars: Knights of the Old Republic 2

Star Wars: Knights of the Old Republic 2

Когда состоялся релиз оригинальной Knights of the Old Republic, мы, наконец, получили возможность погрузиться в мир «Звёздных войн» настолько глубоко, что это захватывало дух. Увы, создававшаяся в спешке Knights of the Old Republic 2 имела большие проблемы с количеством контента, большая часть которого так и не вошла в игру. Впрочем, даже без него игра вышла вполне увлекательной.

Однако этого нельзя сказать о её концовке, ставшей своеобразной пощёчиной геймеров. Мы тратили десятки часов на раскрытие предысторий членов своего отряда, принимая различные решения в попытке получить наилучший финал; и, как выяснилось, всё это не имело значения. Крея, второстепенный персонаж, просто появлялась в концовке и в виде диалога рассказывала, что именно произошло с вашим героем и отрядом. Те, кто ждал финального ролика, разумеется, были разочарованы, поскольку после сухого диалога по экрану ползли титры и игра заканчивалась.

6. Borderlands

Borderlands

Основная цель Borderlands заключается в поисках мифического сейфа, в котором, по идее, находится нечто невероятно ценное. С каждым выполненным квестом мы подбираемся к этому сейфу всё ближе и, наконец, доходим до битвы с боссом, которая не отвечает заданной игрой планке. Но, в конце концов, что плохого в быстрой схватке с боссом, если сразу после неё мы получаем возможность открыть тот самый сейф? Оказывается, плохого здесь больше, чем можно представить.

Игра резко заканчивается, обрывая приключение геймеров и не давая им чувство завершённости. Самое обидное в этом то, что теряется смысл проходить игру заново – история просто обрывается, а мы получаем тонкий намёк на продолжение. К счастью, сиквелу удалось избежать этой проблемы и исправить ошибки предшественника, смягчив таким образом недовольство тех, кто прошёл первую часть.

5. Metal Gear Solid 2

Metal Gear Solid 2

Metal Gear Solid – это серия, которая известна своей богатой вселенной, политическими интригами и подозрительно передвигающимися по локации картонными коробками. Солид Снейк, Метал Гир и… Райден? По большей части данная игра справлялась со своей задачей, балансируя между хитросплетениями сюжета и увлекательным сюжетом. А затем пришло время концовки.

В финале Снейк и Райден объединяются, а игра начинает активно ломать четвёртую стену. Вместо битвы с Фортуной (персонажем, который упоминается едва ли не с самого начала игры) нас заставляют вступить в откровенно глупую схватку с несколькими беспилотными Метал Гирами. После этого наступает кульминация. Злодеи раскрывают свои мотивы, Фортуна погибает весьма странным образом, а Оцелот немного слетает с катушек. Даже не пытайтесь понять, что именно произошло в этой сцене, ведь далее игра настолько глубоко погружается в политику, что потерять нить событий смог бы даже тот, кто разбирается в этой теме.

Перед титрами нас ждёт сцена, где воссоздаются события 11 сентября. Затем долгие минуты политических разговоров, после которых игра заканчивается. И только Metal Gear Solid 4 смогла хоть как-то исправить сюжетный бардак, который мы наблюдали в концовке Metal Gear Solid 2.

4. Mass Effect 3

Mass Effect 3

Серия Mass Effect, появившаяся на прошлом поколении игровых устройств, получила огромное признание благодаря своей ветвистой, но проработанной сюжетной линии. Геймеры могли делать выборы, реально влияющие на развитие истории. Кто выживет, а кто умрёт? Соблазнить ли сексуальную Миранду или, быть может, загадочного Гарруса? Поэтому когда была анонсирована Mass Effect 3, мы ждали, что все наши решения приведут к логичной развязке и каждый получит концовку в соответствии со своими действиями за 3 игры.

Но получилось так, что игра, предлагавшая огромное количество решений, имела лишь несколько не особо впечатляющих концовок. Эпичная финальная схватка быстро сменяется странным диалогом героя и призраком его ребёнка. Но, что ещё хуже, наше последнее решение в игре, после которого мы получаем определённую концовку, почти никак не связано с нашими прошлыми выборами, а потому кажется очевидным проявлением лени со стороны сценаристом. Мы либо уничтожаем вселенную, либо превращаем её жителей в киборгов, либо убиваем Жнецов.

Спорные катсцены оставляли после себя больше вопросов, чем ответов, и для игры, которую создатели гордо называли масштабным завершением трилогии, это было непростительно. Концовка была настолько плохой, что Bioware пришлось расширить её бесплатным DLC, которое должно было успокоить фанатов. Но впечатление уже было испорчено, так как геймеры ожидали от Bioware и EA не наспех состряпанного финала, а чего-то большего.

3. Halo 2

Halo 2

Такие революционные игры, как Halo, сразу привлекают внимание общественности. Проект, который изначально был эксклюзивом для Xbox, совмещал в себе все признаки высококлассной игры с проработанным сюжетом, которому могли позавидовать многие голливудские сценаристы. И когда геймеры узнали о готовящейся к релизу Halo 2, они стали ждать истории, выполненной на том же уровне, что и оригинал.

Сюжетная кампания, разделённая между Арбитром, уровни с которым были настолько скучными, что приходилось бороться с желанием выйти из игры, и Мастером Чифом, уже вызывала немало вопросов. Поэтому когда история подошла к моменту, где Мастеру Чифу необходимо было вернуться на Землю, которую атаковали силы Ковенанта, геймеры застыли в радостном предвкушении грядущей битвы. «Пора завершить войну», заявлял Мастер Чиф. А затем экран гас.

В игровой индустрии данная концовка стала притчей во языцех. Причиной такого оборванного финала стали финансовые проблемы студии Bungie, но это никак не оправдывало разочаровывающую концовку. Лишь спустя 3 года и уже на новом поколении консолей геймеры смогли, наконец, завершить эту войну и попытаться выбросить из памяти один из самых неприятных клиффхэнгеров в истории игр.

2. BioShock

BioShock

Bioshock, безо всяких сомнений, входит в число величайших шутеров от первого лица. Построенный Эндрю Райаном подводный город и яркая атмосфера антиутопии мало кого способны оставить равнодушным. И когда сюжет приводит нас к самому Райану, мы наблюдаем действительно внезапный поворот – на самом деле, всё это время нас контролировал антагонист игры, управлявший нашими действиями. Далее Райан приказывает нам убить его при помощи клюшки для гольфа. Вполне логично было бы сделать данную сцену финалом игры.

Однако затем следует, пожалуй, самый слабый отрезок. Защищать маленькую сестричку, равно как и сражаться с финальным боссом, – это невыразимо скучные занятия. В результате игра делает из нас либо настоящего монстра, либо святого, что лишает её половины очарования и обесценивает часть наших решений и действий. Данные концовки – это пример того, как легендарная игра выдохлась к финалу повествования, показав нам развязку, которая совершенно не подходит к тону истории.

1. No Man’s Sky

No Man’s Sky

No Man’s Sky обещала игрокам обширную вселенную, но результат оказался достаточно поверхностным. Игре не хватало цельного повествования, которое продвигало бы сюжет и сохраняло бы интерес геймеров. Однако те, кто всё же добирался до самого центра вселенной, ожидали увидеть нечто невероятное.

После бессчётных часов, проведённых в путешествиях от одной планеты к другой, наградой была яркая вспышка и быстрая телепортация на самый край вселенной. Игра просто начиналась заново, а её авторы заботливо подсказывали, что пора продолжать приключения. Это стало настоящим шоком для всех, кто искренне хотел пройти игру и получить достойное завершение истории. Как только в сети появились видеоролики с этим финалом, оценки проекта в авторитетных игровых изданиях резко начали падать.

Студия спохватилась и выпустила несколько патчей, которые должны были немного исправить положение, но уже сложно было воспринимать No Man’s Sky всерьёз, поскольку игра даже не пыталась хоть как-то оправдать долгие путешествия геймеров. Это одна из тех концовок, которые заставляют задуматься, действительно ли стоило тратить своё время на игру.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: