После прохождения всех DLC и знакомства с новыми персонажами, мы перешли к обзору самых талантливых и недооценённых произведений сообщества мододелов.
По прошествии целых 7 лет, Скайрим до сих пор остаётся выдающейся игрой, которая стоит того, чтобы в неё переиграть (принимая во внимание все переиздания). Однако время от времени мы находимся в поиске различных модов, чтобы сделать его ещё больше, богаче и глубже.
Ниже представлен список из 5 модов, которые служат для того, чтобы значительно поменять весь опыт, получаемый от игры в Скайрим. Некоторые из них добавляют новые механики и геймплей, другие новые квесты и предметы, а третьи строят абсоютно новую игру на его базе.
5. Civil War Overhaul
Civil War Overhaul влияет на квесты Гражданской Войны, в ходе которых Драконорожденный должен сделать выбор, присоединиться ли к Братьям Бури либо Имперскому легиону в кровавой бойне за право встать во главе провинции. Изначально, старт квеста происходит с присоединением к одной из враждующих фракций на территории их резиденций во сглаве с Генералом Туллием (Солитьюд) или Ульфриком Буревестником (Виндхельм).
С этого момента, квестовая линия заключается в установлении влияния на разные столицы регионов и окрестных фортов в попытке отбросить соперника назад. Как только процесс запущен, происходит истребление врагов до полной победы. Смыли грязь и повторили. Здесь нет шанса проиграть, кроме как умереть в бою (и загрузиться снова).
Civil War Overhaul gives даёт ИИ врага шанс нанести ответный удар и проводить собственные контр-атаки, отбивая захваченные владения и города, которые находятся во владении второй фракции. Кроме того, люая проигранная битва повлияет на то, какой город будет захвачен противниками, приводя игру к новым сценариям, где города могут находиться под другим знаменем.
Стоит только потерять город, как прибудет курьер, сообщающий об атаках на разные владения. И игрокам придётся их защищать. Следующее появление в городе спровоцирует битву за контроль.
Добавление диалогов, которые были выпущены Bethesda, но не добавлены в игру, делает данный мод ещё более великолепным. С такой модификацией, война в Скайриме ощущается намного реалистичнее и вам придётся заплатить за её распространение. Она хорошо сочетается и с похожим небольшим модом, The Honored Dead, который добавляет ещё больше следов происходящего с трупами Братьев Бури и Имперцев, разбросанных по землям.
4. Wildcat Combat
Если вы когда-либо хотели более серьёзных и реалистичных сражений в Скайрим, то этот мод для вас. Он добавляет немного реализма в кровавый мир вместе с ранениями и общим преобразованием того, как выглядит и ощущается схватка.
Не добавляя при этом никакого нового контента в игру, Wildcat делает уже существующие кровавые бани в Скайриме более интенсивными. Как главный герой, так и его противники будут сражаться с реальным чувством, меньше рискуя при испуге принимая зелья при ранениях. Если вы хотите ощутит себя всемогущим Драконорожденным, разнося в пух и прах всех врагов на пути – этот мод явно не для вас.
Скорее Wildcat больше всего подходит таким фанатам игр как Kingdom Come: Deliverance или Ведьмак. Наносимый и получаемый урон лучше распределены. Это означает, что люди-противники будут лучше понимать, что меч всё равно их пронзит, вне зависимости от уровня владения. Это очень реалистично.
Огромная сложность проявляется в тот момент, когда удары достигают своей максимальной эффективности. Тогда вы и ваши враги смогут предпринять лишь несколько попыток до того, как будут убиты. Игроки получат наиболее жёсткий и реалистичный опыт, который подарит потрясающие ощущения от зачистки лагеря бандитов.
Wildcat сделает вас восприимчивыми к оглушениям от щитов. Так что, вы и ваши враги получите ещё больше урона при ранениях, что делает атаки более продуманными. Вообще, самая классная штука в этом моде – это система ранений, предоставляющая всем противникам систему дебафов, когда вы (или они) перейдёте допустимую границу. Такой дебафф будет проявляться в шатаниях, замедленном шаге, сокращенной мане или случайных падениях.
Если вы ищите способом изменить процесс игры в Скайрим от начала и до конца, то стоит обзавестись этим фантастическим модом.
3. Frostfall
Являясь одним из самых популярных иммерсионных модов, Frostfall превращает Skyrim в игру на выживание, сродни чему-то вроде The Long Dark. Frostfall добавляет несколько основанных на выживании механик, включая воздействие, охват и даже новую систему умений.
Воздействие будет измеряться тем, насколько на игрока влияют текущие погодные условия. Если этот уровень станет слишком низким, герой начнёт получать некоторые дебафы, такие как влажность или даже обморожение. Это означает медленные движения и сниженную регенерацию. Стоит только пустить данный процесс на самотёк, как вы немедленно потеряете сознание и будете нуждаться в помощи (пока не проснётесь в ближайшей гостинице или не умрёте, в зависимости от установленной сложности).
Дополнительные слои одежды согреют персонажа и замедлят воздействие от окружающей среды. Что самое интересное – добавлена специальная опция, показывающая, какой процент тепла и защиты даёт тот или иной элемент из вашего инвентаря. Это действительно позволяет ощутить Скайрим как совершенно новую игру или как отдельную кампанию.
Новая система умений разделена на 2 ветки: Кемпинг и выносливость. Первая позволяет вам собирать материалы, необходимые разведения огня, установки палатки или даже использование тросточек, путешествуя через труднопроходимые области. Выносливость даёт более пассивные эффекты и повышает характеристики, чтобы помощь вам простоять как можно дольше до появления негативных эффектов холода.
Frostfall хорошо сочетается с модом Wet and Cold от isoku, который добавляет новые эффекты дыхания и сороза для главного героя и неигровых персонажей, вместе с реакцией на суровые погодные условия, из-за которых приходится надевать плащи, капюшоны или вовсе оставаться дома. В общем и целом – это прекрасный мод, если вы готовы столкнуться с намного реалистичным Скайримом, с огромным количеством факторов, которые придётся принять во внимание.
2. Requiem
Мододелы придумали несколько различных древ навыков для Скайрима, самые известные из которых Perkus Maximus or Ordinator. Однако Requiem относится к своему собственному классу и радикально меняет весь ролевой опыт. Requiem меняет уровень развития врагов. Это означает, что уровень монстров теперь никак не определяется и не зависит от уровня игрока.
Вы можете подумать, что от этого нет никакого проку, но когда вы будете внезапно убиты блуждающим драугром за один или два удара, вы сразу поймёте, о чём мы вам пытаемся сказать.
Тем игрокам, которым нравятся такие игры как Dark Souls или Ninja Garden, данный мод действительно добавит остроты. С другой стороны, Requiem даёт гораздо больше награды за повышение уровня, поэтому Довакин вскоре станет самой большой проблемой данной провинции.
В конце концов, Requiem полностью перерабатывает дерево навыков Скайрима, заменяя краткое описание способностей более обширным абзацем, который в красках опишет ваш рост в этом суровом мире. Все ваши способности , которые не зависят от выбора расы, начнут свой рост с 5, а не с 15 уровня. Это означает, что вы лучше прочуствуете свою роль играя за определённую расу, например, за высшего эльфа. В качестве компенсации, способности в Requiem немногочисленны, но вы бор одного действительно заставит вас почувствовать разницу относительно игрового стиля и мощности персонажа.
1. Enderal
В то время как все остальные моды из списка служат для того, чтобы радикально преобразовать различные элементы, такие как квесты или основной геймплей Скайрима, Enderal – это нечто совершенно другое. Enderal убирает всё, что вы когда-либо знали о Скайриме: историю, локации, персонажей и т.п., оставляя только игровой движок.
В Enderal используется то же меню и HUD, с которыми вы уже хорошо познакомились в Скайриме. Помимо этого, накапливание опыта происходит таким же образом. Всё это позволяет ощутить всю игру, как будто это Скайрим, созданный другой командой разработчиков.
Звучит неплохо? Загрузить Enderal можно здесь.
Прохождение Enderal составит около 30-100 часов. Вы познакомитесь с новыми классам, оружием, навыками, врагами, маркерами карты, а также полностью преобразованными сражениями. Общий опыт гораздо сложнее Скайрима, рождённый из того, что уже было в игре с добавлением новых элементов.
Например, здесь нет системы быстрых путешествий. Игроки должны перемещаться между локациями самостоятельно, чтобы добраться до городов и руин, которые они не смогли тщательно осмотреть до этого. Ожидание также было сильно изменено, поэтому в Enderal восстановить силы можно только в таверне или в кровати. Регенерация здоровья также очень сильно снижена.
Что действительно поражает в Enderal, так это его история, лор и построение мира. Каждый NPC полностью озвучен, показывая весь уровень проделанной работы. В Enderal даже существуют азартные игры в тавернах. И, в общем и целом, вся игра ощущается как реальный живой мир, с большим разнообразием окружающей среды и типами врагов – за что оригинальный Скайрим часто и критиковали.
Enderal более стабильный, чем Скайрим, но улучшенные визуальные эффекты сильно перегружают компьютер. Так что перед загрузкой необходимо позаботиться о том, чтобы для дополнения подходили все системные требования. Если ваш компьютер справится с запуском Enderal, то вы получите самый лучший опыт по раскрытию игры с другой стороны.