Благодаря интерактивности и быстрым темпам технического прогресса компьютерные игры могут заставить нас пережить такое, на что не способна ни одна другая форма развлекательного контента. Игры подарили нам бесчисленное множество моментов, после которых мы ставили их на паузу, просто чтобы осознать, что случилось. Моментов, которые останутся с нами на долгие годы. В этой статье мы рассмотрим 15 таких эпизодов.
ВНИМАНИЕ: в статье будут спойлеры каждой обсуждаемой игры, так что, если вы не хотите узнать сюжет какой-то игры, переходите к следующему пункту списка.
God of War – правда о Фэй
В God of War полно эпизодов, которые потрясли нас до глубины души. Взять хотя бы Клинки Хаоса или то, что Атрей на самом деле Локи. Но вместо того, чтобы рассуждать на избитые темы, поговорим о кое-чем другом. Разумеется, когда под конец игры мы узнаем про Атрея – это впечатляет. Но в этой истории есть еще один момент, раскрывающий сюжет с совершенно другого угла: Фэй практически руководила путешествием Кратоса и Атрея!
Это по ее просьбе Кратос свалил дерево и положил начало всей цепочке событий. Это она обозначила для каждого героя путь, которому он следовал на протяжении всей игры. Фактически она была автором этой истории. Когда понимаешь это, второе прохождение God of War наполняется новыми смыслами.
Red Dead Redemption – путешествие в Мексику
В Red Dead Redemption тоже хватает захватывающих моментов, от которых вполне может отвиснуть нижняя челюсть. Но что мы действительно никогда не забудем, так это первое путешествие в Мексику. Тут не только переход в огромную новую зону открытого мира – хотя это уже впечатляет, – но и шикарные кинематографичные виды в сочетании с пронзительной музыкой Хосе Гонсалеса. Вне всяких сомнений, это один из лучших моментов в истории компьютерных игр.
Red Dead Redemption 2 – нападение на усадьбу Брейтуэйт
Red Dead Redemption 2 от начала до конца – мастер-класс Rockstar по созданию увлекательного повествования и поразительной кинематографии. И вряд ли что-то показывает это так явно, как эпизод, где вся банда отправляется спасать Джека из усадьбы Брейтуэйт. Визуальное оформление, фоновая музыка, великолепно прописанные диалоги – каждый элемент доводит сюжет до точки кипения.
Вид глубокой ночи и надвигающегося на усадьбу отряда – самый крутой момент в игре, которая и без того не скупится на крутые моменты.
The Witcher 3 – путешествие на Скеллиге
The Witcher 3 покорил фанатов своим сюжетом, квестами и механикой выбора и последствий. Но его игровой мир стоит отметить отдельно. И именно путешествие на Скеллиге показывает, насколько проработана эта вселенная. Перед вами открывается совершенно новая территория, которая одновременно поражает своими размерами и сильно отличается от всего, что мы видели раньше.
Здесь на каждом углу атмосферные места, новые истории и интересные персонажи, так что Скеллиге можно по праву назвать жемчужиной Ведьмака.
Half-Life: Alyx – концовка
Десять лет ожидания после одной из самых напряженных концовок в истории компьютерных игр… да, у Half-Life: Alyx было много работы. Но с этой работой она справилась с блеском. Вся игра – великолепный пример того, чего можно добиться в VR, если за проектом стоят время, силы и талантливые разработчики. Но именно концовка стала завершающим штрихом, который, вероятно, будут обсуждать еще многие годы.
По факту игра полностью переиграла конец Half-Life 2: Episode Two, так что теперь персонажи идут навстречу неизвестности, и никто не знает, что их ждет в будущем. Это настоящий подарок для поклонников серии, хотя вряд ли он облегчит бесконечное ожидание перед выходом Half-Life 3.
NieR: Automata – концовка Е
Nier: Automata не похожа ни на что другое. Она до краев наполнена запоминающимися эпизодами, которые делают NieR одной из лучших игр этого поколения приставок. Но если бы нам пришлось выбрать из всей игры только один момент, мы бы по вполне понятным причинам остановились на концовке Е. Ведь тут не только ошеломляющее развитие сюжета и отличный финал, но и полный разрыв геймплейных шаблонов, которым так славится эта игра.
Pokemon Gold and Silver – путешествие в Канто
Pokemon Gold and Silver до сих пор считается одной из лучших игр серии, и на то есть веское основание. Это основание укладывается в одном слове: Канто. Можно подумать, что восемь значков стадионов, победа над командой R и первое место в Покемон: Лиге – это всё, чего хочешь от подобной игры. Но тут игра делает гениальный сюжетный ход и говорит, что вы прошли ее только наполовину.
Теперь вы снова отправитесь в Канто, чтобы выиграть еще восемь значков стадионов и увидеть, как всё изменилось за три года. А под конец вас ждет битва с главным героем игры Red and Blue. То, что всё это создали на Game Boy, а не какой-то другой приставке, делает игру еще более удивительной.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild – вся игра
Даже для представителя серии Zelda получить сразу на релизе звание «одной из лучших игр в истории» не так уж и просто. Но в отличие от подавляющего большинства претендентов на этот титул Breath of the Wild его заслужила. Более того, она не раз это доказала. Ее системный подход к интерактивному открытому мир и новаторский геймплей не только превратились в сильнейшие стороны отдельно взятой игры, но и стали эталоном для других игр этого жанра.
Неважно, сколько вы играете – эти элементы продолжают удивлять снова и снова. Даже после 150 часов игрового процесса находятся новые способы использовать системы Breath of the Wild. Способы, которые раньше вообще не казались возможными.
Uncharted 2 – поезд
Этот пункт списка довольно очевиден, но иногда нужно говорить об очевидных вещах. Uncharted 2 сделала эту серию и ее разработчика – Naughty Dog – титанами игровой индустрии. Еще она положила начало новому тренду интерактивных сюжетных и повествовательных элементов, который с тех пор задал тон бесчисленному множеству игр.
Лучшее тому доказательство – широко известный эпизод с поездом. Он поражает с первой секунды, и когда всё разыгрывается на ваших глазах, вы будто становитесь частью потрясающего момента, который сделал Uncharted 2 одной из лучших игр своего поколения.
SOMA – концовка
Лучшие концовки хочется обсуждать. Наравне с тем, что они подразумевают, и даже если с тех пор прошло много времени. Концовка SOMA – отличное доказательство этого тезиса. Она не только шокирует, но и вводит игрока в режим мозгового штурма. Ведь должен же он понять, что произошло, почему это произошло, и что это значит в будущем.
Если, конечно, у SOMA есть будущее. Даже через пять лет после выхода игры всё еще идут споры о том, что было настоящим, что – нет, и как всё случилось на самом деле.
F.E.A.R. – Альма
F.E.A.R. по-прежнему остается одним из лучших примеров вражеского ИИ в истории игр. То, что вы испытываете, впервые столкнувшись с противниками лицом к лицу, сложно выразить словами. Самое яркое воплощение этого феномена – Альма, ужасающий враг, который преследует вас на протяжении всей игры.
Возможно, F.E.A.R. не добился ошеломляющего успеха, как другие ужастики вроде Resident Evil и Silent Hill, но сама Альма ни на шаг не отстает от лучших представителей этого жанра.
Mass Effect 2 – самоубийственная миссия
Многие считают Mass Effect 2 одной из лучших игр в истории, так что, когда мы говорим, что последние два часа – самый сильный момент всей игры, это далеко не пустые слова. Mass Effect 2 наращивает напряжение перед самоубийственной миссией, и миссия с лихвой оправдывает ожидания. Это кульминация всех событий в игре.
Каждое решение – большое или маленькое – обрастает последствиями и определяет судьбу различных персонажей, а наэлектризованная атмосфера концовки идеально обозначает то, что ставки теперь как никогда высоки. Это один гениальный ход за другим и великолепный пример того, что могут сделать BioWare, когда выкладываются по полной.
Ремейк Final Fantasy 7 – концовка
Да, это решение противоречивое, ведь оно разделило давних поклонников оригинальной игры на два лагеря. Но мы просто должно были включить его в список. Здесь очень много ярких деталей: Шепчущие, великолепные сражения с боссами, дуэль Клауда и Сефирота, музыкальное сопровождение и неожиданный поворот в конце, согласно которому Зак еще может быть жив.
Да и смерть Шепчущих может кардинально изменить сюжет в будущем. Наше отношение к этим переменам в большой степени зависит от качества следующих игр, но сложно отрицать, что теперь мы буквально сгораем от нетерпения в ожидании продолжения этой истории.
Death Stranding – Клифф и Сэм
Death Stranding – это не совсем тот прорыв, каким обычно становятся творения Хидео Кодзимы. Да, эта игра сильно отличается от Metal Gear, как, в общем-то, и от большинства других компьютерных игр. Но незабываемых моментов в ней хватает с избытком. Например, игра часто намекает, что ББ (или Лу) и есть тот ребенок, которого Клифф ищет на протяжении всей истории.
Но затем оказывается, что этот ребенок на самом деле Сэм, и то, как Death Stranding раскрывает его прошлое и прошлое Клиффа, действительно впечатляет. Впрочем, великолепные актерский состав тоже сыграл здесь немалую роль.
Shadow of the Colossus – пятый колосс
В Shadow of the Colossus полно моментов, от которых отвисает челюсть: вид первого колосса, концовка и многое другое. Но как только мы увидели Авиона, – пролетающую над озером гигантскую хищную птицу, – мы поняли, что это зрелище останется с нами навсегда.
А ведь на нее еще нужно забраться и затем держаться изо всех сил, пока колосс пытается сбросить вас на землю во время головокружительной воздушной дуэли. Словом, эта битва – идеальный пример того, что обрекло игру на успех.