В первый раз, когда в Monster Hunter: World я принял задание убить Ратиану – культового зеленого дракона, представленного в первой игре в 2002 году, – я подумал, что это будет сродни прогулке по парку. В конце концов, я убил уже сотни таких. Я вырезал чешуйки и когти из их холодных трупов, потому что ничто так не говорит «Я владею тобой», как ношение костей твоего врага в битве. Я знал все о Ратиане: куда двигаться, чтобы уклониться, когда отразить атаку, а когда отступить и дать ей вымотаться.
Как человеку, кто потратил сотни часов на несколько игр Monster Hunter, мне приятно, что я все еще могу получить в этой игре тумаков. И, о боже, Ратиана в этом преуспевает. Такова жизнь в Monster Hunter: World, опционально-многопользовательской экшн-RPG, в которой столько же убийств огромных динозавров и ношения их кожи, сколько и самоконтроля, чтобы не кричать «твою ж мать!» в тот момент, когда Ратиана нокаутирует тебя во второй раз своим смертельным взмахом хвоста.
Monster Hunter: Word будет стоить такого ожидания. В этой игре есть всё, за что я люблю серию, только больше и лучше.
Но для ветеранов, Monster Hunter: World это намного больше. Это не просто повторение той же самой формулы охоты, в которую я играл на ужасно низком разрешении 3DS, но и полное переосмысление, которое заставляет Monster Hunter преодолевать новые рубежи, сохраняя при этом основу того, что делает Monster Hunter таким хорошим. Хотя игра не выйдет на ПК до этой осени, я наиграл почти 30 часов в полной версии PS4 и могу с уверенностью сказать, что Monster Hunter: World будет стоить такого ожидания. Это все, что я люблю в серии, только больше и лучше.
Дивный новый мир
Когда игра была впервые анонсирована на E3 в прошлом году, я был настроен оптимистично, но при этом волновался. Не понадобилось много времени, чтобы увидеть, что Monster Hunter: World был разработан со знанием того, что в него будет играть большая аудитория, которая никогда раньше не испытывала острых ощущений от такой охоты. Я не один опасался, что Monster Hunter: World будет загубит серию, которую я обожал всей душой. К счастью, это не так. Monster Hunter: World все еще ощущается и играется точно так же, как и остальные Monster Hunter. Но Capcom использует более мощные консоли текущего поколения, чтобы придать оригинальность более старым дизайнерским решениям Monster Hunter.
Основная формула осталась прежней. В роли охотника, я беру квесты, выдаваемые различными членами Пятого Флота, группой экологов и воинов, которые через море последовали за древним драконом Зорой Магдаросом на неизведанный континент, надеясь изучить его. Некоторые квесты могут требовать от вас сбора определенных предметов по всему миру, в то время как в других вам поручают охотиться или захватывать смертоносных чудовищ, которые господствуют в каждой зоне. Каждая охота вознаграждает вас материалами для изготовления доспехов и оружия, которые имеют схожесть с монстром, из которого они были изготовлены, давая вам сопротивление таким элементам, как огонь или особые способности, такие как сопротивление отталкиванию от ветра от крыльев виверны.
Несмотря на то, что игра стала более доступной, новые игроки, скорее всего, сначала воспримут окружающий мир с опаской. Там так много пересекающихся друг с другом систем и мелочей, что даже меня, ветерана, это смущало. К этому можно добавить различные неудачи, а управление инвентарем или даже навигация в древах улучшения оружия и доспехов также может оказаться довольно непонятным. Есть тонна обучений, которые пытаются помочь вам понять основы, но они только сильнее запутывают. Monster Hunter: World сложен, всё или ничего.
Но для того, чтобы воспользоваться преимуществами этих наборов брони, вам нужно запачкать руки. Охота – это вся суть World, и именно здесь некоторые умные инновации начинают иметь большое значение.
В раннем квесте я охотился на Аньяната, жестокого агрессивного динозавра, похожего на тираннозавра, который мог изрыгнуть струи пламени, убивающие меня одним ударом. В предыдущих Monster Hunters мне приходилось начинать квест, бегая вокруг каждой зоны, просто пытаясь найти эту чертову штуку, но разведчики в World – это замечательное нововведение, которое сводит эту рутину на нет.
По сути, они действуют как самонаводящийся маяк, который помогает вам перемещаться по сложнейшим уровням мира. Каждый раз, когда я нахожу следы Аньяната, разведчики качаются, приводя меня к ещё большему количеству следов или, если прокачаны уже достаточно, прямо к Аньянату.
Более того, разведчики активно выявляют точки сбора поблизости, что означает, что я могу сосредоточиться на своей цели, а не прочесывать каждую область, чтобы убедиться, что я не упускаю никаких ценных ресурсов. Обнаруженные точки сбора, такие как ульи с мёдом, отмечены на моей карте, поэтому я всегда могу настроить своих разведчиков, чтобы они позже привели меня к ним.
К счастью, если я решу воспользоваться этим ресурсом, чтобы найти Аньяната, World сделает этот процесс намного менее трудоемким. Ушли в прошлое долгие анимации сбора, которые воспроизводятся каждый раз, когда вы собираете траву или Громовых жуков. Теперь я могу прыгать и хватать их, не останавливаясь, что поддерживает динамичный темп игры.
Как только я нашел Аньяната, начинается настоящая битва. Если вы никогда не видели Monster Hunter в действии, это зрелище, которое стало еще более потрясающим благодаря дополнительной точности более мощного оборудования. Эти звери выглядели угрожающе в своих пиксельных версиях на 3DS, но в 1080p они просто ужасающие.
Каждое сражение с более чем 27 монстрами World похоже на боксерский поединок против отдельного противника с его собственным набором слабостей, движений и особенностей. Есть ритм боя, который, несомненно, станет проблемой для новых игроков, которые не понимают, что в действительности эти бои – битва на истощение. Знание, когда нужно сделать паузу, чтобы выпить зелье здоровья или отточить свое оружие, крайне важно, но поведение каждого монстра потребует разной стратегии.
К счастью, новые накидки под названием «Мантии» дают игрокам некоторые очень необходимые опции на поле боя. Зоны в старых играх Monster Hunter были разделены короткими экранами загрузки загрузки из-за аппаратных ограничений, но каждый из уровней в World не имеет таких проблем – вы не можете просто перейти в новую зону, чтобы сделать передышку и заточить свое оружие, потому что монстр просто немедленно последует за вами.
Вот где мантия Гхили очень полезна, так как она мгновенно делает вас невидимым для вашего врага, но только если вы находитесь достаточно далеко, чтобы он не мог вас учуять. Это только верхушка айсберг, если говорить о новых гаджетах. Слинг, установленный на запястье, позволяет мне стрелять различными снарядами, которые я нахожу, и у моего котообразного компаньона, Палико, также есть приспособления, чтобы лечить и усиливать меня в бою.
Мне нравится, сколько интерактивности есть в каждой зоне. С помощью висячих лоз и уступов можно связать монстра, чтобы попытаться опрокинуть его и нанести серьезный урон. Можно задеть некоторые цветы, чтобы выпустить ядовитую жидкость, или вы можете пнуть особую жабу и выпустить облако парализующих паров, чтобы остановить смертельно опасного монстра. Умные охотники могут даже обмануть монстров, заманивая в разрушительные ловушки окружающей среды, например, заставить их прорвать плотину в Древнем лесу, которая смоет даже самого крупного зверя..
Это зрелище ничто по сравнению с тем, когда два монстра встречаются друг с другом в дикой природе. Раньше монстры в значительной степени игнорировали друг друга, бродя вокруг, но в World они часто сражаются друг с другом в эпических столкновениях, как в «Годзилле». Я никогда не устаю смотреть, как Юратод оборачивается вокруг Баррота и рвет его шею мощными челюстями.
Именно такие моменты делают Monster Hunter: World живее любой другой игры серии. Каждая зона, от великолепного Кораллового Нагорья до Гнилой Долины, кишит стаями животных и насекомых, которые взаимодействуют между собой и реагируют друг на друга. Мне нравится видеть, как даже крошечные гекконы карабкаются по стенам пещеры, когда я прохожу мимо.
Но для элиты Monster Hunter, это все обёртка игры, которая в основном сводится к битью гигантских динозавров гигантскими мечами. В мире представлено 14 различных видов оружия, от базовых предметов, таких как меч и щит или арбалет, до огромных мечей. Каждый стиль боя имеет свои собственные комбинации и стратегию, которые вам придётся освоить, если вы хотите сражаться с самыми сильными монстрами, но из всего этого разнообразия довольно трудно выбрать.
Это, несомненно, та часть, где новичкам больше всего придётся несладко. Новая тренировочная зона и руководство для охотников в игре дают полезные советы для каждого оружия, но конкретную комбинацию может быть трудно вспомнить, когда Нергигант уже жует ваше лицо. Monster Hunter: World остается абсолютно жестоким с точки зрения сложности, особенно когда приходится сражаться с двумя большими монстрами одновременно. Но те, кто терпеливо подходят к охоте и готовятся к каждой схватке, найдут World чрезвычайно интересным.
А если ничего не помогает, просто позовите нескольких друзей. В Monster Hunter: World можно создавать совместные лобби до 16 человек с автоматическим голосовым чатом, что позволяет легко встречаться с друзьями или незнакомцами и отправляться на охоту группой из четырех человек. В то время как играть в одиночную игру – это весело, играть с группой так же полезно, а зачастую и вдвойне забавно. Смеяться над неудачно подобранным зельем здоровья легче, когда вы играете с друзьями. Играя в группе в Monster Hunter: World кажется довольно неплохой, когда такие игры, как Destiny 2 и The Division в этом плане провалились.
Как большому поклоннику этой серии, мне трудно не написать еще 2000 слов о моих впечатлениях от игры в World. Есть десятки изменений, больших и малых, которые отличают World от его предшественников. Для серии, за которой игроки часто проводят тысячи часов, это большое достижение, благодаря которому World заставляет меня чувствовать, что я играю впервые. Если Capcom адаптируют версию для ПК, чтобы подчеркнуть её сильные стороны, я не сомневаюсь, что Monster Hunter: World ждёт большой успех.