Помните времена, когда покупали игру и понимали, что нескоро увидите её конец? Жесткие игры всё ещё есть – Dark Souls недавно преуспели в этой среде – но со временем челленджи из игр исчезли или по крайней мере смягчились, что во многих случаях привело к утрате потенциала. Каким бы был Skyrim, если бы, например, снег и лёд в игре не были просто декоративным элементом, а наказывали бы игрока, если бы он вздумал лазать по горам в нижнем белье?
Небольшой мод (в этом случае – Frostfall) заставляет персонажа одеться потеплее перед выходом на мороз, и игра становится намного интереснее. И это – только один из множества примеров, которые можно найти на следующих страницах. Это не те моды, которые просто удваивают очки урона от врагов, эти моды позволяют полностью переосмыслить игровой процесс. Примите их вызов – и последует награда как в виде нового игрового опыта, так и в форме удовлетворения от преодоления своих возможностей.
Realism Overhaul
Начнем с того, что Kerbal Space Program – не самая лёгкая из игр, и внедрение любых дополнительных параметров еще сильнее усложняет потрясающий симулятор космических полетов. Создатели Realism Overhaul хотели не наказать игроков, а приблизить игру к реальности с помощью пары деталей. Например, солнечные панели стали ярче, но теперь они производят меньше энергии.
Кабина пилота и прочие компоненты имеют тот же вес, что и их реальные аналоги, а ракетное топливо симулируется более правдоподобно. Эти изменения обновляют игру и невероятно её усложняют? Что ж, такова наука ракетостроения. Также, это неплохой фундамент для других модов, таких как убийственный Deadly Reentry.
Frostfall
Frostfall выделяется среди модов по теме выживания, он коренным образом дополняет открытый игровой мир, игрок не просто должен постоянно следить за датчиком температуры и есть оленину каждые несколько минут. Метели в Skyrim вас убьют. Ночь вас убьёт. Вода убьёт вас быстрее, чем успеете сказать: «Роуз, пусти уже меня на чёртову лодку!» Сложновато, да? Так бывает во всех играх на выживание.
Frostfall меняет понимание мира, заставляет вас искать пограничные пункты, планировать маршруты и выбирать снаряжение, основываясь не только на его устойчивости к колющим ударам. Несложные квесты становятся сценами из фильма «Выживший». Если случится чудо и Frostfall не сделает из вас сосульку, вы почувствуете себя настоящим Нордом.
Infection Mode
Вспышки появления зомби можно легко предотвратить, если вовремя их поймать. Установив Infection Mode для Ведьмака 3, вы поймёте, о чем я говорю. Мод призывает Гнильца, которого можно тут же убить, если захотите. Если Гнилец нападет на жителя, тот тоже становится Гнильцом. Каждый, кого атакует Гнилец, присоединится к его легиону, даже дети. Дела быстро принимают ужасающий оборот.
Прогуляйтесь немного и возвращайтесь обратно для масштабного сражения, или выпустите одного из них в Новиграде и наблюдайте, как распространится кошмар.
I Am Legion
День – это ночь, а ночь – это день для зомби в игре Dying Light. Днем они шатаются маленькими группками, не особо обращая внимания на игрока. Ночью они внезапно становятся более резвыми. Ключевой аспект оригинальной игры – выработать для себя идеальный биорежим: отстреливать зомби днём, а ночью укрыться в надежном месте.
I Am Legion не оставит вас в покое. Днем зомби более оживлены, их гораздо больше, а сокращённое число бандитов ведёт к тому, что доступ к таким жизненно важным ресурсам, как патроны и оружие, более ограничен. Более того, мод изменяет тональность игры. Неожиданно, игра становится похожей на настоящую борьбу за выживание.
Motion Tracker Remover
«Детектор движения» – незаменимый помощник на борту «Севастополя». Оружие незамедлительно привлекает внимание пуленепробиваемого монстра, поэтому до того, пока у вас не будет огнемёта, избежать жестокой расправы мало шансов. Детектор движения – маленький зеленый луч надежды в мире теней и когтей, поэтому все становится более жестоко, когда его у вас отнимают.
Из-за сломанного детектора вам остается полагаться лишь на свои чувства – рекомендуется играть в наушниках – если хотите добраться до следующего помещения живым. Если вы в конце концов приспособитесь, попробуйте вдобавок установить мод Unpredictable Alien, который меняет частоту, с которой Чужой может бродить в разных локациях.
Misery
Все это разбросанное по округе оружие? Нет. Аномалии? Теперь более опасны. Волшебная мини-карта? Забудьте. Ценные награды за квесты? Удачи. Что вы точно получите: кровожадные фракции, которые пошлют за вами головорезов, если вы их разозлите. Плюс в том, что Припять теперь более живая, проведена качественная реконструкция звука, добавлены новые NPC, которые тоже действуют по новым правилам, так как теперь у них нет бесконечных патронов.
Если вы здесь выживете, можете не бояться за свою жизнь при апокалипсисе в реальном мире.
Project Nevada
Nevada – хороший пример того, как сделать игру гораздо сложнее, но без излишней психопатии. С уровня на уровень переходить стало медленнее, игроки и NPC получают меньше здоровья, включены такие очевидные черты, как более сложное попадание в голову, если у противника есть защита.
Также есть возможность переключать сверх-хардкорные функции: еда теперь не добавляет здоровья, приходится следить за показателями голода/жажды/сна на ходу. Есть набор нового контента, доступен мод Extra Options, который предоставляет игрокам ещё больше функций.
Brutal Doom
Что бы вы ни думали о современных «олд-скульных» шутерах, играть в Doom было относительно спокойно – быстрый бег, да, но очень много пряток в темноте и медленная ходьба. Только не теперь! Brutal Doom не только поднимает игру на небывалый уровень, но и неспешно, играючи возносит игру еще выше, чем возможно представить. Я говорю про дополнительную шрапнель, расправы, монстров, которые стали жестче и быстрее, метал-музыку и кровь, кровь, кровь везде, где только можно.
Этот мод можно включить на любом уровне, даже Е1М1 он превратит в разрушительный склеп. Но не все в игре идет в угоду противникам, так как теперь «парень из Doom» носит автомат, а не простой пистолет, а в коллекцию Doom добавили целый арсенал нового оружия, в том числе и старый добрый BFG.
Full Combat Rebalance 2
Этот мод упрощает систему боя и приближает приключения Геральта к тому, какими бы они были в книге. Он более восприимчив, может автоматически парировать атаки врага, навыки Ведьмака включены изначально, герой теперь не крутится каждую схватку, как цирковой акробат.
Однако, мир стал более суровым, теперь монстры быстрее распознают контратаки, враги более сбалансированы с точки зрения снаряжения, а не уровней, а опыт набирается от квестов, а не во время боя. Внимательно: это файл на 1,5 ГБ, а не мегабайтный хотфикс, как заявлялось.
Requiem
Игры серии Elder Scrolls становятся более модернизированными и далекими от классического жанра RPG. Requiem уводит Skyrim обратно, хотя тот и отбрыкивается. Теперь окружающий мир не подстраивается под вас. Бандиты убивают с первого удара с начала игры. Нежить пускает стрелы, она быстренько и незаметно шарахнет вас по голове, указывая на недостачу своих внутренних органов.
Божества не помогают тем, кто расстроит их. Самое главное – выносливость, практически, стала проклятием. Тяжёлые доспехи и отсутствие тренировок высосут её, даже если игрок стоит неподвижно, а если она закончится в бою – будет ОЧЕНЬ ПЛОХО. Скачайте мод вместе с Frostfall, и Skyrim, наконец, станет тем холодным, безжалостным местом, каким и должен быть.
Radious
Это не просто один из наиболее всеобъемлющих модов всех игр Total War, его структура позволяет игроку выбирать изменения, которые лучше подойдут лично вам. В целом, переработана кампания ИИ, как и системы опыта и навыков, деревья дипломатии и технологий. В игре около 100 новых юнитов.
Кампании стали длиннее, что позволяет играть дольше, появился более лёгкий доступ к неплохим вещам, которые раньше были включены в игру лишь для разнообразия. Есть даже звуковой модуль, который добавляет «умпф» к выстрелу винтовки. Можно включить все дополнения, или только те, которые хотите. Это можно считать одним из тактических решений, которые вы примете на пути к завоеванию Японии.
Game of Thrones
Вам недостаточно настоящей истории? Замените игровой состав Старками, Ланнистерами, Фреями и другими. Мод не только меняет имена, но вносит изменения в структуру игры и воссоздает особые сценарии войны за Железный трон. На первый план выходят личные качества героев, особенно на дуэлях.
Одичалым все равно, кем был ваш отец. Неплохо бы узнать об этой вселенной побольше, прежде чем приниматься за игру (сценарии содержат спойлеры), но вам вовсе не обязательно играть именно так, как написано в книге.
Realistic Weapons
Угадайте, что делает этот мод? Лига боулинга для Романа? Машины, едущие сами по себе? Персонаж, который появляется, чтобы сказать Нико:“У тебя в кармане 30,000$, тебе не нужно идти за этими ребятами” после второго акта? Конечно нет. Только оружие, которое вносит немножко реализма в мультфильм под названием GTA. Понятно, что миссии не создавались, имея это дополнение в виду, но ничего не мешает вам попробовать.
В худшем случае – убивать случайных прохожих будет быстрее, легче и приятнее. По крайней мере до того, пока не придут полицейские и всё не испортят. Пересмотрены дальность, точность, урон, патроны и скорострельность, но имейте в виду, что не стоит ожидать абсолютной точности от прокачанного оружия. Это же все-таки GTA. Реализм не вживлён в его боевую систему.
The Long War
Вы смотрите на восемь классов солдат, во много раз большее число миссий, захватчиков, настолько же нацеленных на улучшения, насколько и ваша научная команда, а также на более долгий путь к победе. Исследования стали медленнее – в том числе для того, чтобы поднять значимость более ранним улучшениям оружия, в то время как пришельцы постоянно пытаются стать сильнее.
Их корабли более совершенны, их ужасающие миссии более регулярны и нападают они в больших количествах. Взамен, вы можете разместить больше Перехватчиков, совет проще усмирить, а инопланетяне сильно не жульничают.
Ziggy’s Mod
Этот мод делает Рук Айленд более натуралистичным, убирает требования необходимых навыков для миссий, закрывает некоторые наиболее легкие пути зарабатывания XP, увеличивает частоту генерации персонажей, оживляя остров, и заменяет волшебную мини-карту на компас.
Второй остров разблокирован с начала игры. Более мелкие изменения включают получение случайного количества патронов при подборе оружия с земли, возможность залезть на холмы (в реалистичных пределах) и более ранний доступ к костюму-крылу для испытания всех его возможностей.
Terrafirmacraft
В Minecraft есть режим выживания, но проходить его не настолько сложно. Terrafirmacraft подходит к делу серьезнее: теперь необходимо всё время следить за показателями голода и жажды, строить подпорки во время добычи ресурсов, чтобы избежать обвалов, а фрукты с деревьев теперь будут доступны в зависимости от времени года.
Разработчики собираются добавить ещё много чего, но даже с тем, что уже есть, режим выживания требует от игрока намного больше, чем наспех построить крепость, защищающую от криперов.
Synergies Mod
Мод дает игре второе дыхание – более сотни монстров, новые редкие боссы, новый класс – Некромант, монстры стали жёстче, но прибавилось и снаряжение, чтобы их одолеть. Также вас ждут набеги в конце игры, чтобы усложнить её ещё раз уже после того, как мир спасен. Грядёт ещё больше дополнений, включая два новых класса персонажей (Паладин и Варлок). Мод состоит в топе дополнений для Torchlight II в мастерской Steam и, очевидно, является самым популярным из них. Имейте в виду, что мод все еще находится в разработке, поэтому немного шероховат.
Civilization Nights
Хотя официальное дополнение Brave New World встряхнуло Civilization V, для многих игроков самым популярным аддоном стал Nights. Этот всеохватывающий мод добавил новые здания, чудеса, технологии и юнитов, основной акцент делается на политику и улучшение ИИ. Наибольшие изменения коснулись того, как рассчитывается уровень счастья: радость прибавляется даже за счет существования горожан, но военный марш и прочие невзгоды отнимают у них хорошие времена.
Захватил город? Не ожидайте слишком много парадов и торжеств. Тем не менее, поддерживать счастье чрезвычайно необходимо, так как это, кроме прочего, основа сильной армии. Это переустройство полностью меняет ход игры, в то время как прочие дополнения предлагают расширенный кругозор тактических решений и даже более детально продуманных цивилизаций.
Ultimate Difficulty Mod
Противники в Dishonored стали внимательнее, быстрее, они даже муху услышат на другой стороне карты. Если начнется схватка, она быстро перерастёт в масштабную уличную войну. Самые значительные изменения коснулись самой злоупотребляемой способности Dishonored: выглядывание из-за угла (бесспорно, номером один по-прежнему остается Перенос).
Теперь Корво не может просто отсидеться за углом, выглянуть прямо перед носом врага и быть уверенным, что его вежливо не заметят. Теперь вероятность быть замеченным весьма высока – особенно при «призрачном» прохождении, где возможности игрока ограничиваются дарами Чужого, а не продолжающимся отсутствием классных очков у Смотрителей.
Hardcore
Новые аугментации! Измененный ИИ! Случайные предметы инвентаря! Также пара деталей, экономящих время игры. Например, вместо отдельных ключей и мультитулов есть специальный нано-ключ, а улучшения используются при необходимости автоматически. Игра успешно балансирует между изменениями в пользу игрока и сложностью прохождения.
Так от стандартной игры можно перейти как в режим “Realistic”, где в инвентаре есть всего девять слотов, так и в режим “Unrealistic”, который превращает Джей-Си Дентона в убийцу-киборга, каким он и должен быть, но ценой противников, смерти которых олицетворяют натуру главного героя. В этом режиме он прыгает в два раза сильнее и автоматически поглощает здоровье, когда сильно ранен. Желаю удачи в прохождении, я всё ещё никуда не прошёл.