9 самых недооценённых игр Nintendo

Нельзя отрицать влияние, которое Nintendo оказало на игровой мир.
Нельзя отрицать влияние, которое Nintendo оказало на игровой мир.

Помимо технического наследия, они стали домом для впечатляющего количества франшиз, которые продвигают их консоли по сей день, включая такие, как «Super Mario Bros», «Donkey Kong», «Legend of Zelda», «Metroid», «Fire Emblem», «Super Smash Bros», «Kirby», «Animal Crossing» и другие.

Конечно, не каждая игра может достичь такого статуса, и у многих разработчиков есть несколько тайтлов, которые остались неизвестными, и Nintendo не исключение. Будь то оригинальные игры, не попавшие в центр внимания, или странного вида спин-оффы, ориентированные только на фанбазу, существует большое количество игр, которые стоит пересмотреть.

Многие из перечисленных здесь игр получили цифровое переиздание на Switch online Service или на виртуальной консоли Wii U и 3DS, что сделало их доступнее, чем когда-либо. Так что, если очередного приключения Марио недостаточно, то вот еще несколько игр, о которых вы могли не знать.

Another Code: Two Memories

«Another Code» явилась одной из приятных авантюр от разработчиков CING для DS, хотя она так и не достигла того же признания, как их другая франшиза «Hotel Dusk». Больше известная в как «Trace Memory», эта игра в жанре point-and-click является одним из первых релизов для DS на 2005 год, в котором использовались сенсорный экран и микрофон для решения пазлов.

В центре сюжета «Another Code» Эшли Роббинс, находящаяся под присмотром тёти после того, как её родители, Ричард и Саёко, пропали одиннадцать лет назад и считаются погибшими. За два дня до своего четырнадцатилетия девушка получает карту вместе с устройством “DAS”, которое запрограммировано на работу только с Эшли. В ней содержится послание от Ричарда с просьбой посетить остров Кровавого Эдварда.

Игра получила одобрение за рисованное художественное оформление и то, как она использует возможности DS, показав себя захватывающей историей. Но её часто критиковали за пазлы и короткое время прохождения. Несмотря на это, игра стала достаточно успешной, чтобы обеспечить выход продолжения на Wii под названием «Another Code R: A Journey Into Lost Memories», но после банкротства CING вряд ли мы когда-нибудь увидим её возвращение.

Geist

«Geist» оказалась большим сюрпризом от Nintendo на E3 2003 года. Представленная как совершенно новая франшиза для Gamecube, вскоре игра стала проблемным проектом по причине многочисленных отсрочек из-за разногласий Nintendo и разработчиков n-Space. Наконец увидев свет в 2005 году, игра в жанре экшн приключения с элементами шутера от первого лица была быстро забыта, почти сразу после первых запусков.

Вы играете за Джона Райми, учёного, которого отправили навести справки о корпорации Фолкс и разыскать Агента Томаса Брайсона, но в процессе он был схвачен. В попытке создания нового солдата основатель корпорации Александр Фолкс отделил душу Райми от его тела.

Став духом, он ищет способ вернуть своё тело и спасти Томаса. Объединяя одержимость духом и механику шутера, игра предлагала разноплановый опыт и показывала конфликт в его развитии.

Система одержимости духом была наиболее интересной частью, предлагающей изобретательные способы напугать охрану и расширяя геймплей возможностью сделать одержимыми животных, а так же контролировать объекты. Хотя игра была довольно оригинальной, и следует воздать n-Space в полной мере за их амбиции, её подвел движок, который местами показывал себя довольно медленным.

StarTropics / Zoda’s Revenge: StarTropics II

Если вас попросят назвать серии для Nintendo, «StarTropics» была бы далека от начала списка. Одна из самых малоизвестных франшиз Nintendo, состоящая из игр в жанре экшен приключения, была разработана для западной аудитории и выпущена только в Северной Америке и Европе в 1990 году. В центре сюжета оригинальной игры искатель приключений Майк Джонс, и вы вместе с ним расследуйте исчезновение его дяди, археолога доктора Стивена Джонса.

В «StarTropics» мы путешествуем по островам С, чем игра напоминает первую «The Legend of Zelda», но с более сильным фокусом на решении пазлов. Пересекая острова, вы проходите разные подземелья, вооружившись йо-йо, рогаткой и бейсбольной битой. Это легкомысленная история, в которой острова названы в честь колы, но она оказалась достаточно успешной, чтобы обеспечить выход продолжения «Zoda’s Revenge: StarTropics II» на NES в 1994 году.

Действие «Zoda’s Revenge» происходит не на тропическом острове, а Майк путешествует во времени, посещает различные эпохи, такие как Древний Египет, Средневековье и Викторианскую Англию, и встречает на своем пути известных личностей как Клеопатра и Шерлок Холмс. Игра стала жертвой неудачного выбора времени выхода, релиз состоялся через 3 года после запуска SNES, и была проигнорирована.

Хотя игры неплохо держатся по сей день, показав себя очаровательным приключением, так что рекомендовано к прохождению.

Disaster: Day Of Crisis

Учитывая, что Monolith Soft лучше всего известны своими РПГ, как «Baten Kaitos», «Xenogears» и «Xenoblade Chronicles», «Disaster: Day Of Crisis» выделяется как что-то из ряда вон выходящее в их долгой истории. Игра имеет сходный замысел с «Disaster Report» и совмещает выживание в стихийных бедствиях со сражениями против террористов и спасением гражданских. Включая в себя переключение между режимами вождения, быструю смену событий, обследование от третьего лица и сегменты в режиме рельсового шутера, игра вышла на Wii в 2008 и встретила сдержанную реакцию.

Вы играете за Рэймонда Брайса, бывшего морпеха США, ставшего членом международный спасательной команды. После внезапной смерти его партнера Стива в ходе обычной миссии, Рэймонд уходит из спасательной команды, но, годом позже, узнаёт, что террористическая группа SURGE похитила сестру Стива. Поклявшись спасти Лизу, Реймонд стремиться уничтожить SURGE совместно с правительством США, и всё это на фоне стихийных бедствий.

Игра получила посредственные отзывы после выхода и низкие продажи в Японии и Европе, что заставило Nintendo отменить релиз в Северной Америке, но у неё есть свои достоинства. Предлагая интересное смешение стилей игрового процесса, которое сохраняет развитие сюжета разнообразным, игра обладала рабочими идейными концепциями, но дальнейшая обработка пошла бы ей на пользу.

Super Princess Peach

Девушка в опасности является одним из старейших сюжетов в медийной среде, и немногие игровые франшизы служат этому лучшим примером, чем «Super Mario Bros», представляющей приключения Марио по спасению принцесса Пич. Спустя 21 год после выхода оригинальной игры на NES, Nintendo решили полностью развернуть сюжетный ход в «Super Princess Peach» на DS, сделав принцессу игровым персонажем первый раз со времен Game & Watch.

В игре, разработанной Tose, Пич отправляется на остров Вайб, чтобы спасти Марио и Луиджи, которых схватил Боузер. Если отбросить смену ролей, то этот спин-офф похож игровым процессом на другие 2D платформеры, действие происходит в восьми мирах, каждый включает 6 уровней и битву с боссом. Наряду с традиционной шкалой сердечек используется измеритель эмоций. Эти эмоции влияют на всех на острове Вайб, но Пич может переключать свои эмоции между радостью, яростью, спокойствием и печалью, что активирует различные способности.

Игра является полноправным спин-оффом во франшизе Марио, наполненным различным открываемым контентом, таким как мини-игры, музыкальная комната и бонусные уровни. Она получила тёплый приём, но была раскритикована за недостаточную сложность, многие отзывы отмечали нехватку испытаний в «Super Princess Peach». Эта игра может быть не настолько неизвестна, как другие в этом списке, но определённо незначительна в большой вселенной Марио.

Doshin The Giant

Не так много игр начали свою жизнь на Nintendo 64DD. Это злополучное расширение к N64 оказалось коммерческим провалом, никогда не выходило на Западе и имеет всего десять игр. Большинство игр либо закрыли, выпустили на картриджах к нормальной N64 или портировали на Gamecube, и «Doshin The Giant» одна из этих десяти. Впервые выпустив игру в 1999 году, Nintendo решили дать ей новую жизнь на Gamecube в 2002 году в Японии и Европе.

Действие игры в жанре симулятора бога разворачивается на вымышленном острове Барудо. Вы управляете Дошином, доброжелательным жёлтым гигантом, который появляется каждое утро из моря. Общаясь с помощью жителя острова Содору, желтый гигант помогает островитянам и пытается объединить четыре племени.

Дошин также может по своей воле трансформироваться в злое альтер эго, Яшина. В зависимости от выбора помогать или мешать островитянам, к примеру, защищать их от стихийных бедствий, будут увеличиваться их любовь или ненависть, от чего зависит рост гигантов. Игра держится уникальной и забавной и заслуживает второго шанса.

The Mysterious Murasame Castle

«The Mysterious Murasame Castle», сперва будучи эксклюзивом для японского рынка, была локализована для западной аудитории только в 2014 году через виртуальную консоль 3DS, спустя 28 лет после своего дебюта на NES.

В период Эдо замок Мурамасэ захвачен пришельцем, упавшим с неба и обосновавшимся в огромной каменной статуе Мурамасэ. Увеличивая свою мощь, он захватывает четыре соседних замка, а местные лорды попадают под злое влияние пришельца и становятся одержимыми.

Получив странное донесение, сёгунат Токугава отправляет начинающего самурая Такамару расследовать ситуацию и одолеть каждого лорда. Это забавное экшн приключение, в арсенале которого только сюрикены и катана, и сегодня достойно вашего потраченного времени. У игры не было продолжения, но у Такамару были камео в других играх Nintendo, наиболее заметное в качестве трофея – помощника в «Super Smash Bros».

Pandora’s Tower

«Pandora’s Tower» получила известность в 2011 году, как часть Operation Rainfall, фанатской кампании, призванной обеспечить западную локализацию этой игре, «Xenoblade Chronicles» и «The Last Story», РПГ, вышедшим только для японского рынка. Это редкий пример, когда фанатское движение сработало, хотя, после провала кампании Mother 3 убедить Nintendo, успеха не ожидалось, «Pandora’s Tower» увидела свет в Европе в 2012 году.

Игра, разработанная Ganbarion, сфокусирована на стараниях протагониста Аэрона освободить свою любовь Элену от ужасного проклятья, медленно превращающего её в монстра. Исследуя крепость, известную как Тринадцать Башен, Аэрон отправляется изучать башни, решать пазлы, чтобы открыть новые локации, сражаться с монстрами. Каждой башней управляет мастер, и Аэрон должен победить их, чтобы собрать их плоть, которую должна есть Элена, чтобы отвратить влияние проклятия.

В игре есть активный таймер, и если исследования занимают слишком много времени, она становится жертвой проклятия, и тогда игра окончена. В зависимости от того, как вы развиваете отношения между Аэроном и Эленой, возможны различные концовки. Игру критиковали за визуальную составляющую и управление, но она снискала одобрение за механику боя и историю.

В частности, она сфокусирована на построении мира и тёмной сущности игры, делая её одной из самых уникальных РПГ Nintendo.

Freshly-Picked Tingle’s Rosy Rupeeland

Тингл – очень неоднозначный персонаж во франшизе «Legend of Zelda». После первого появления в «Majora’s Mask» для Nintendo 64, западные критики поначалу не были к нему благосклонны, но позднее возник целый культ после его дальнейших появлений. Nintendo подрядили неожиданную звезду на спин-офф, вышедший для DS в 2007 году.

Игра демонстрирует трансформацию Тингла из обычного мужчины средних лет в его форму феи после того, как его призвал дядя Рупия, старик с рупией вместо головы. Предлагая Тинглу новую жизнь в Рупилэнде, сюжет втягивает Тингла в то, чтобы заработать как можно больше денег в прохождении подземелий, чтобы построить башню, скармливая рупии.

Обладая уникальной системой боя, где игрок скорее помогает Тинглу в бою в подземелье, нежели непосредственно управляет им, игра стала довольно популярной, чтобы получить два года спустя продолжение (только в Японии) «Irozuki Tingle no Koi no Balloon Trip» и самостоятельную игру «Tingle’s Balloon Fight DS», эксклюзив для программы лояльности Club Nintendo.

Похожие записи