Разработчики современных игр часто ставят перед собой задачу дать игрокам почувствовать себя сильными. Когда мы вживаемся в роль персонажа, намного превосходящего нас по силам, создатели разными способами дают нам ощутить его мощь. Например, в сценах, в которых протагонист под нашим управлением без труда расправляется с серьёзными противниками.
Порой достаточно просто показать удар главного героя, отправляющий врага в нокаут, чтобы мы прочувствовали его силу. Такой удар крайне эффектно смотрится как в конце напряжённой сцены с поединком, так и даже в финале всей истории. Без ожесточённых драк не обходится почти ни одна экшн-игра, и по мере развития технологий боль, которую испытывают герои во время боя, передаётся нам всё отчётливее.
А те самые поединки, завершающиеся нокаутом, либо вшиты непосредственно в геймплей, либо демонстрируются в зрелищно поставленных кат-сценах. Но в обоих случаях нокауты ставят жирную точку в сражении, а заодно, возможно, и в самой истории. Итак, перед вами десять игр, где показаны мощнейшие и самые впечатляющие нокауты.
Имейте в виду, что внизу можно наткнуться на спойлеры по некоторым играм.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater – Волгин избивает Снейка
Начнём со сцены, в которой в нокаут отправляют не антагониста, а главного героя. В ходе событий Metal Gear Solid 3: Snake Eater Нейкед Снейд оказывается на территории СССР, где ему необходимо уничтожить танк «Шагоход», способный стрелять ядерными ракетами, а заодно расправиться со своим бывшим наставником. И этот наставник, в отличие от большинства персонажей игры, придерживающихся серой морали, является настоящим воплощением зла.
Полковник Волгин является одним из главных антагонистов третьей части, и авторы сделали его крайне жестоким человеком. Опасный садист, способный управлять электричеством, выглядит весьма угрожающе, и в конце второго акта нам предстоит встретиться с ним лицом к лицу. Снейк, притворившись советским генералом, находит Волгина, но в дело вмешивается Босс.
Мы видим, что Снейк вполне способен выстоять в схватке с Волгиным, но после появления Босс равный бой превращается в кровавое избиение протагониста. Волгин наносит сокрушительные удары в живот и по лицу Снейка, а затем отправляет героя в нокаут мощным добиванием.
Громкий хруст костей после каждого удара заставляет задуматься о том, каким чудом Снейку удалось пережить это безжалостное избиение. Но это было только началом проблем главного героя, ведь далее его относят в комнату пыток, где запускается сцена не для слабонервных игроков.
Assassin’s Creed Brotherhood – Бой без оружия
Самое время вспомнить Assassin’s Creed 2. Конечно, в последнее время франшиза уже подрастеряла былой задор, но на момент выхода второй номерной части в 2009 году она только набирала популярность. Своим успехом сиквел обязан харизматичному и приятному главному герою.
В первой же миссии Эцио Аудиторе да Фиренце со своими друзьями-воришками устраивает драку на мосту с людьми Вьери Пацци. Лаконично названная миссия «Мальчишки» во всей красе демонстрирует нам особенности боевых механик AC2.
С самого начала Эцио показан тем ещё задирой, а его выдающиеся навыки рукопашного боя можно использовать хоть до самого финала игры, ведь протагониста наделили массой полезных приёмов. В арсенале Эцио есть обычные и сильные удары, а также захваты, которые можно комбинировать с бросками, ударами головой и коленями.
Как только вы разблокируете контрудары, битвы станут ещё более эффектными. Эцио может нанести шквал ударов в грудь противника, а затем вертикальный ударом по лицу отправить того в нокаут. И хотя в дальнейшем ассасин начинает носит с собой холодное оружие, намного приятнее голыми руками расправляться с толпой вооружённых стражников в тяжёлой броне.
Трилогия Mass Effect – Нокаут репортёрши
Трилогия Mass Effect от Bioware, выходившая в период с 2007 по 2012 годы, захватила внимание миллионов геймеров. История коммандера Шепарда и его путешествия, в конце которого он становится судьёй всех рас в галактике Млечный Путь, полна незабываемых моментов. А в перерывах между перестрелками с гетами и принятием решений, влияющих на судьбу всех галактики, мы порой попадали в довольно забавные ситуации.
Одна из самых интересных шуток оригинальной трилогии была связана с Калиссой Бинт Синан аль-Джилани – наглой репортёршей, работавшей на местный таблоид, и охотившейся за скандальными новостями на Цитадели. Она впервые появляется в Mass Effect 1 после того, как Шепард становится Спектром. Пока она заваливает героя вопросами касательно его новой должности, мы можем вместо ответа ударить её по лицу и уйти по своим делам.
Второй фингал журналистке можно поставить в Mass Effect 2, когда она во время интервью начнёт очернять действия Шепарда. А вот в Mass Effect 3 всё проходит несколько иначе. Калисса к тому моменту уже понимает, чем обычно заканчиваются диалоги с Шепардом, и уворачивается от первого удара. Если атаковать её ещё раз, Шепард мощным ударом головой отправит репортёршу в мгновенный нокаут. Это должно быть больно…
Marvel’s Spider-Man – Стильные добивания
Один из самых популярных персонажей Marvel частенько заглядывает в различные игры. Едва ли не самой успешной среди них стал проект от Insomniac Games, вышедший в 2018 году.
Боевой стиль Человека-паука отражает невероятную ловкость героя: он быстро перемещается по аренам, нанося противникам молниеносные удары. Разработчики из Insomniac Games блестяще отразили это в игре для PS4, явно вдохновляясь системами комбо из серии Batman Arkham. В обоих случаях главный герой имеет в своём распоряжении множество действенных приёмов.
Человек-паук может быстро подлетать к врагам, раскачиваясь на паутине, и наносить им эффектные удары, даже не опускаясь на землю. А его акробатические навыки дают нам возможность проворачивать зрелищные добивания противников – к примеру, Спайди может перепрыгивать через них, чтобы нанести мощный решающий удар кулаком или коленом, а затем впечатать оппонента в асфальт. А ещё врагов можно сбрасывать со зданий, связывая их паутиной и заставляя беспомощно болтаться в воздухе.
Подобных драк в Spider-Man для PS4 было довольно много. И хотя протагонист за всю игру так и не убил ни одного нью-йоркского бандита, в Великобритании тайтл получил рейтинг 16+. Дело, скорее всего, в жестокости самих схваток, где особенно зрелищные удары всегда демонстрируются крупным планом.
The Witcher 2: Assassins Of Kings – Добивания в рукопашных боях
Серия Witcher стала одной из самых успешных франшиз за всю историю игровой индустрии, но для этого ей потребовались три номерные части. Многие геймеры познакомились с серией благодаря сиквелу, который выглядел в разы солиднее оригинала. История второй части посвящена долгому путешествию Геральта из Ривии по Северным Королевствам, в ходе которого он пытается очистить своё имя после того, как его обвинили в убийстве короля
А поскольку ведьмакам тоже нужно как-то отдыхать, мы можем проводить свободное между квестами время за игрой в кости и кулачными боями. Последнее, кстати, можно использовать как источник дополнительного заработка для Геральта.
Пожалуй, единственным минусом кулачных боёв в The Witcher 2: Assassins of Kings является то, что выполнены они в формате QTE, однако это компенсируется более чем зрелищными анимациями добивания противников.
Геральт проверяет свои навыки рукопашной борьбы как со случайными прохожими, так и со своими товарищами, а сами поединки выглядят сурово и приземлённо. Если вовремя нажимать на кнопки, то проходят схватки по одному сценарию: беловолосый ведьмак выполняет несколько джебов, стараясь вымотать противника, после чего мощным ударом добивает его.
В ходе разработки триквела студия CDPR отказалась от этих анимаций, чтобы сосредоточиться на остальных частях геймплея, но кулачные бои из второй части навсегда остались в сердцах фанатов.
Deus Ex: Human Revolution & Mankind Divided – Динамичные добивания
В корне игрового процесса серии Deus Ex всегда стояла вариативность. Поэтому, когда франшиза возродилась под крылом новой студии в 2011 году, все новые геймплейные особенности создавались с оглядкой именно на этот принцип.
Адам Дженсон, протагонист Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided, может либо убивать своих врагов, либо расправляться с ними несмертельными способами. И эти контекстные анимации отлично вписались в сеттинг экшн-RPG. Чтобы увидеть одну из них, достаточно подкрасться к противнику сзади и выбрать один из вариантов: вырубить его или убить.
Разработчики из студии Eidos Montreal создали уйму различных анимаций специально для этих сцен. Дженсен может просто похлопать врага по плечу, ударить его в пах или даже заставить одного противника вырубить другого. В Human Revolution все эти движения выглядят броско и срежиссировано, а в Mankind Divided их сделали более простыми и реалистичными, заодно дав герою возможность нападать на противников из-за углов.
И хотя Адам всего лишь отправляет врагов в нокаут, смотрятся его удары крайне болезненно, пусть и эффектно. Интересно, что игра поощряет несмертельные добивания: за них мы получаем больше очков опыта, чем за убийства.
Punch-Out! – Нокаут мистера Сэндмена
Культовая Punch-Out!, о которой слышал любой фанат Nintendo, известна своими колоритными персонажами и геймплее, проверяющим рефлексы игроков. Во время каждого боя нужно вовремя уклоняться от атак оппонента и стараться застать его врасплох своими ударами. Некоторые поединки заставят вспотеть любого геймера, особенно схватки с Кингом Гиппо и самим Майком Тайсоном.
В оригинальном тайтле для NES и его продолжении для SNES боксёры использовали базовые анимации. Мы просто били противников, они кружились на месте и падали. На тот момент из спрайтовых моделек ничего более солидного нельзя было выжать. Да, мы радовались своим победам, но нокауты выглядели не так эффектно, как хотелось бы.
В 2009 году франшиза возродилась на Nintendo Wii, и в новой части серии похорошели в том числе и добивания. У каждого боксёра появилась уникальная анимация нокаута, которая была напрямую связана с его стилем боя.
Все эти поединки плавно подводили нас к сражению с мистером Сэндменом. Финальный и самый беспощадный оппонент после нашего сокрушительного удара в замедленной съёмке падал на ринг, давая нам насладиться заслуженной победой. Хвалить обновлённую графику в Punch-Out! стоит хотя бы ради этой сцены.
Resident Evil 6 – Джейк против Устанака
Красиво поставленных добиваний в серии Resident Evil хоть отбавляй, а в период с четвёртой по шестую части франшиза особенно сильно налегала на рукопашные бои. Поскольку авторы сместили акценты в сторону экшна, большинство играбельных персонажей обзавелись приёмами ближнего боя, которые помогали им разбираться с рядовыми противниками и даже боссами.
Эта тенденция достигла своего пика в шестой номерной части. Какой бы нелепой ни была Resident Evil 6, нельзя отрицать её зрелищность. Удар ногой с разворота в ней стал универсальным способом расправы над толпой врагов, а от драк в кат-сценах невозможно было оторвать глаз.
В этом плане особенно примечательна кампания Джейка Мюллера и Шерри Биркин, в которой сын Альберта Вескера при любом удобном случае демонстрировал свои поразительные навыки ближнего боя. На протяжении всей истории их преследует подозрительно напоминающий Немезиса Устанак, который в финальной схватке с Джейком отправляется в нокаут.
Решающий удар нам показывают крупным планом и в слоу-мо, чтобы дать нам насладиться победой над монстром, гонявшимся за нами всю кампанию.
Но чуть позже выясняется, что Устанак всё ещё жив, и Джейку с Шерри приходится пустить ему в голову пулю из «Магнума». Данный выстрел хоть и ставит точку в истории, но сильно уступает по зрелищности финальному удару Джейка.
Super Smash Bros. – Удар Сокола
Переходим к нокаутам в исполнении героя, которого знает каждый фанат Nintendo. Капитан Сокол дебютировал на SNES в игре F-Zero, породившей целую франшизу, с которой Nintendo, судя по всему, теперь не знает, что делать. Зато протагонист отлично вписался в серию Super Smash Bros.
Удивительно, но гонщик в ярком костюме добился большей популярности благодаря серии кроссоверов – он уже на протяжении многих лет появляется в каждой части файтинга от Nintendo. Он не позабыл и свой коронный приём – Удар Сокола, который смотрится куда внушительнее всех остальных его специальных атак.
Сопровождается удар небольшой разминкой и выкриком Сокола, после чего его оппонент буквально улетает за пределы экрана. Приём стал настолько культовым среди поклонников Super Smash Bros, что многие играют за Капитана Сокола только по этой причине.
Отправлять противников в нокаут с помощью этого удара – настоящее удовольствие, а в Super Smash Bros Ultimate у него появилось две разновидности: немного ослабленный Рывок Сокола и легендарный Удар Сокола, который идеально выглядит в качестве добивания после череды комбо-ударов.
Batman: Arkham Asylum – Последний удар по Джокеру
Вплоть до середины 2000-х величайшему в мире детективу крупно не везло с видеоиграми. Им либо не хватало геймплейных механик, либо понимания самой сути Бэтмена, из-за чего фанаты Тёмного Рыцаря уже успели потерять надежду на достойную игру про любимого супергероя. А затем настал 2009 год, и на арену вышла студия Rocksteady.
За 4 года до этого «Бэтмен: Начало» показал, какими серьёзными могут быть приключения парня в костюме летучей мыши, и Arkham Asylum повторила данный трюк, но уже в видеоигровом формате. Это была лучший на тот момент тайтл с участием Бэтмена, который превосходно выглядит и сегодня благодаря захватывающей истории и вниманию разработчиков к деталям.
Бэтмену предстоит сразиться со многими противниками, среди которых Бэйн, Харли Квинн, Убийца Крок и Ядовитый Плющ. А финальным оппонентом героя, разумеется, становится Джокер, который подготовил для Бэтмена особую вечеринку. Он вкалывает себе инъекцию «Титана», превращаясь в громадного монстра, с чего и начинается последняя битва.
Сама по себе она получилась не слишком запоминающейся, за исключением последнего удара Бэтмена. Тёмный Рыцарь заявляет, что никогда не позволит Джокеру победить, а затем наносит взрывной гель на перчатки и эффектным ударом отправляет принца преступного мира в нокаут, завершая свои злоключения в лечебнице Аркхем.