Основной предмет для киберпанка или атрибут иных футуристических жанров. Намного легче назвать те направления, где неон не используется. Также стоит отметить, что перед разработчиками всегда стоят масштабные задачи в плане графики. Из-за этого им нужно органично вписать любой элемент (в т.ч. неон) в игровую вселенную. При этом он может использоваться для разных целей.
Так, этот элемент используется для передачи одиночества. Персонаж может находиться один на улице, заполненной яркими красками. Или, например, неон может навевать чувство ностальгии, создавать атмосферу для приятных воспоминаний. Бывает веселая ретро-атмосфера, напоминающая о простых, беззаботных временах. А бывает и мрачная завеса между главным героем и ужасающей реальностью вокруг него. А иногда разработчиками используются все приемы сразу.
Infamous: Second Son
Проявление неона в этой игре происходит не слишком обыденным путем. Так, персонаж начинает с простых способностей, которые схожи с проявлением огненной стихии. Но в игре присутствует возможность поглощения чужих сил. Поэтому достаточно скоро главный герой познакомится с Фетч – женщиной с неоновыми способностями. Именно от нее персонаж получит новые навыки.
Неон в Infamous: Second Son используется больше в способностях героя, нежели в городском оформлении. В первую очередь, элемент выступает в качестве визуальной составляющей при передвижении персонажа. Это способ сделать более интересный процесс перемещения. Особенно в столь серых и скучных городских пейзажах infamous: Second Son.
Horizon: Zero Dawn
Мир Horizon: Zero Dawn полон различных мобов: роботов и живности. С ними игроку предстоит бороться. Сам мир освещен солнцем, луной и освещением, которое простирается на земных просторах. Под их поверхностью главную героиню (Элой) как раз ждут неоновые своды.
В игре есть подземные Котлы. Эти локации имеют собственное освещение, которое контрастирует с остальными. Они могут быть темно-синего или ярко-пурпурного цвета, подчеркивая свою связь с прошлыми временами. На фоне остального органического мира Котлы действительно выглядят странно. Они изначально задумывались как нечто инопланетное, уникальное.
Final Fantasy 7: Remake
Мидгар – самый большой город Final Fantasy 7. Он построен на массивных металлических пластинах в форме пиццы. Богатые живут наверху. Бедные же вынуждены выживать в трущобах снизу. При этом они почти лишены доступа к небу. Люди внизу обходятся лишь домашним освещением. Плюс, весьма стараются экономить его.
На пути в Уолл-маркет в Секторе 6 игроку предстоит увидеть территорию, горящую неоновыми огнями. По сравнению с другими трущобами, Уолл-маркет явно не боится тратить огромные суммы денег на подсветку собственных зданий.
Transistor
Цифровой город Клаудбанк в Transistor – не что иное, как искусственное освещение. При перемещении по локации игроку постоянно приходится бороться с новыми технологиями, которые изобретаются для борьбы с персонажем. Клаудбанк меняет свой стиль, высоту зданий исходя из голосов своих выборщиков.
В Transistor используются неоново-зеленый, синий и пурпурный цвета в Клаудбанке для создания мрачной атмосферы. Они резко контрастируют с тем, куда стремится попасть Ред. Ведь там героиню ждут раскидистые золотые поля и голубое небо. А также деревья, ветер и погода, которая не определяется голосованием. Никак не контролируется со стороны цифровых технологий. Ред хочет жить в “настоящем” мире.
Deltarune Chapter 2
Добро пожаловать в удивительный и странный мир КиберСити! Вторая глава Deltarune переносит в технологический мегаполис. Почти каждый пиксель выделяется и радует глаз. Особенно такая композиция придется по нраву любителям Денди и Сеги из 90-ых годов.
Но здесь, к сожалению, нет никакого человеческого тепла и чувств. В КиберСити чувствуется отстраненность персонажа. Город играет с хаотичными цветами, олицетворяя жизнь Крис. Если в других местах чувствуется радость и удовлетворение жизнью, то в КиберСити ощущается только мрак и пустота.
Hotline Miami
Вся игра Hotline Miami переливается неоном. В то же время она просто кровоточит красным цветом. К слову, проект воплощает в себе основный замысел многих градостроителей. Если в одной части города наверняка происходит мирная, спокойная жизнь, то в другой под неоновым освещением вершатся темные дела.
В Hotline Miami неон – это инструмент разработчиков, который отлично сочетается с насилием. Иногда его даже слишком много в игре. Конечно, неон передает атмосферу времени действий в игре. Ведь это ретро-пиксельное искусство.
Fallout: New Vegas
Города не являются чем-то примечательным в серии Fallout. Однако нельзя не заметить особенный стиль у Нью-Вегаса. Сама пустыня может показаться сложной для навигации. Особенно для новичков. Но вскоре игрок наверняка обнаружит новую локацию: сияющий постапокалиптический мегаполис, который манит своей некой “безопасностью”. Ну или относительной “безопасностью”, которая бывает во вселенной Fallout.
Город сделан красочно, шумно и придает отчетливые воспоминания о славе ушедших дней. Также он придает игроку ощущения некой безопасности. Яркая и мерцающая локация непременно привлекает к себе любителей приключений. Даже если в мире наступил полный ядерный апокалипсис.
Stray
Stray повествует о кошке, которая падает из заброшенного дома прямиком в темный город. Единственными помощниками питомца будут неоновые вывески, которые стоит использовать для ориентации в этом многолюдном мегаполисе. Хотя город населен вовсе не людьми, а роботами. Последние создали прекрасные дома.
Сооружения в игре украшены неоновыми огнями. Прям как в киберпанке. Но вместо негативного подтекста в Stray неон используется для создания красивой и яркой жизни. Питомцу необходимо следовать за светом, пытаясь отыскать свой прежний дом.
Katana Zero
Как и Hotline Miami, в Katana Zero разработчики вдохновлялись ретро стилем с использованием пиксельной графики. Несмотря на прямое назначение неона, в игре он используется не только для украшения зданий и локаций.
Пользовательский интерфейс и анимация атак Зеро также отображаются в неоновых тонах. Куда бы ни пошел главный герой, он явно контрастирует со своими врагами. Зеро посещает психотерапевта. Последний постоянно выписывает главному герою “Хронос”. Поэтому все атаки, вся анимация явно показывают нездоровое и немного безумное начало, присутствующее у Зеро.
Cloudpunk
В игре есть все. Город, построенный из неона. Дождливая погода. Преступность. Классовое неравенство. Действие игры происходит в Нивалисе – городе, простирающимся от “океана до облаков”. Побывав в нем, у геймера откроется перед глазами удивительная картина. Огромное количество неона будет просто радовать глаз. Правда, единственное, что немного отвлекает от цветовой составляющей Cloudpunk – дождь.
Трудно представить естественный свет города. Еще труднее представить органическую жизнь за пределами Нивалиса. Вместе с цветовой гаммой гиперкапиталистическая натура города добавляет атмосферы в игровой процесс.