На этой неделе состоялся релиз Metal Gear Solid: The Master Collection, благодаря которому одна из величайших игровых серий стала вновь доступна на современных платформах. Это должно было стать поводом для большого праздника, но на деле все оказалось не совсем так. Подобные сборники – куда более сложная и кропотливая работа, чем нам кажется. Несмотря на это, поразительно, что Konami выпустила свои легендарные игры не в полностью отполированном состоянии.
По всей видимости, в издательстве обратили на это внимание и решили отвлечь игроков другим инфоповодом, пока патчеры делают свою работу. Поэтому нам дали взглянуть на Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Впервые анонсированный на Summer Games Fest, этот проект является по большей части ремастером и частичным ремейком Metal Gear Solid 3: Snake Eater.
Слишком затруднительно каждый раз гуглить: «как поставить знак дельты на клавиатуре?», поэтому будем называть его коротко – “MGSD”. MGSD – это полная визуальная реконструкция MGS3 с различными геймплейными улучшениями. Судя по показанным материалам, она будет очень близка к оригиналу в концепции тактического шпионажа. Игра создается на Unreal Engine 5, и здесь уместно будет вспомнить прекрасный и очень недоиспользуемый движок FOX Engine от Konami. Но даже так, влияние Metal Gear Solid 5 в новой анимации Снейка прослеживается безошибочно.
Здесь есть очевидная оговорка: то, что представлено как игровой процесс, на самом деле является заранее подготовленной сценой, демонстрирующей возможности игры в ее текущем пре-альфа состоянии. Далеко не обязательно, что финальная версия будет выглядеть именно так. Тем не менее, некоторые сцены, например, момент захвата охранника, действительно очень похожи на реальный геймплей.
Если не принимать во внимание эту оговорку… то игра выглядит фантастически. Еще могут оставаться сомнения в реальности показанного, но последний трейлер создает положительные ожидания. Аллигаторы, маленький нахальный кенийский мангровый краб, спускающийся в воду, крысы, шныряющие по укреплениям, молочная змея, которая пробирается по скалам, а затем белоголовый гриф – самый красивый момент трейлера. Это животное также ответственно за один из самых крутых моментов игры, который произойдет во время встречи с боссом.
Конечно, можно найти, к чему придраться. Временами наблюдаются баги текстур, лицо Снейка еще не до конца прорисовано, физика воды хороша, но далеко не идеальна. Также есть моменты, когда сквозь новую красивую графику видна геометрия окружения PS2 версии.
С другой стороны, есть множество хороших деталей: болотная грязь прилипает к Снейку и свисает с его одежды, прекрасные анимации приближения к врагу и работы с укрытием, а также общее ощущение приземленности и веса всех движений героя. MGSD в первую очередь про стелс, а только потом про экшн, в отличие от Metal Gear Solid 5, где все ровно наоборот. Сохранить подход из MGS3 было отличным решением.
Еще одна странность: в MGSD будет сохранена оригинальная озвучка голосов, но весь остальной звук переделают заново. Возможно, из этого получится не самое лучшее сочетание. В трейлере игры звучит старый саундтрек в новой эмбиентной обработке, а SFX животных определенно создан с нуля.
Многие поклонники серии Metal Gear Solid были приятно удивлены этим трейлером. Тем не менее, в наши дни только глупец может с оптимизмом смотреть на игры Konami, и нужно по-прежнему опасаться, что MGSD станет лишь красивой оберткой, на деле ничем не отличающейся от версии для PS2. Может быть эта игра, наоборот, станет одной из лучших в истории, но теперь, когда оригинал снова широко доступен в виде Master Collection, MGSD должна предложить нечто большее, чем просто красивую графику.