Джен-Хсун Хуанг – генеральный директор Nvidia, заявил в интервью для прессы, что поддержка трассировки лучей в консолях нового поколения является косвенной заслугой его компании. Появление аналога у конкурентов из AMD, по его мнению, стало реакцией на выход на рынок видео-карт серии Nvidia GeForce RTX.
Я думаю, что всем совершенно ясно, что трассировка лучей – это будущее. А линейка карт RTX дала толчок развитию этой технологии. Почти каждый крупный разработчик проявил интерес к трассировке лучей. Многим пришлось вернуться к своим старым проектам, и внедрить трассировку лучей. Фотореалистичная графика настолько привлекает людей, что вряд ли мы когда-нибудь откажемся от этой технологии.
Хотя слова главы Nvidia можно расценивать как хвастовство, нельзя отрицать, что это правда. Фактически именно его компания впервые представила графические системы с аппаратным ускорением трассировки лучей на потребительском рынке. Также верно и то, что только после анонса GeForce RTX, многие начали серьёзно говорить об этой технологии в контексте графики в видео-играх.
Если бы не графические карты, основанные на архитектуре Тьюринга, трассировка лучей, вероятно, не вызвала бы интереса у компаний Sony и Microsoft. Всё указывает на то, что с конца следующего года (с выходом новых консолей) трассировка лучей будет использоваться повсеместно.