В связи с пандемией Covid-19 активность во многих секторах экономики значительно снизилась или даже полностью прекратилась. Однако это никак не повлияло на сферу интерактивных развлечений, которая только в этом году набрала обороты. Согласно анализу Invest Game, за первые девять месяцев 2020 года были совершены приобретения, инвестиции и первичные размещения акций на общую сумму около 20,5 миллиардов долларов.
Соглашения заключались между разработчиками, издателями, различными платформами, технологическими компаниями, киберспортивными организациями, производителями оборудования, дистрибьюторами и другими смежными областями. Стоит отметить, что вышеуказанная сумма не включает частные сделки и недавнюю покупку Bethesda Microsoft.
Разбивка по категориям выглядит следующим образом:
- 211 сделок в сфере игр на сумму 15, 35 млрд
- 112 сделок в сфере технологий и платформ на сумму 3,97 млрд
- 89 соглашений в сфере киберспорта на сумму 685 млн
- 25 соглашений в других сегментах на сумму 504 млн
Из-за карантина люди больше времени проводили в онлайн-кинотеатрах, а также в играх для стационарных и мобильных платформ. Инвесторы стали больше вкладывать в игровую отрасль. В мае тенденция немного замедлилась, сначала многие участники не были готовы обсуждать и подписывать контракты онлайн. Тем не менее, в июне активность снова увеличилась, причём наиболее заметными оказались коммерческие дела Bethesda и первичное размещение акций Unity.
Среди других заметных сделок – покупка Zynga турецкого издателя и разработчика мобильных игр Peak Games за 2 миллиарда долларов. Китайский мастодонт Tencent традиционно был активен – заметным дополнением к его портфелю стал гонконгский холдинг Leyou Technologies, владеющий правами на онлайн-версию Warframe.
Самой активной на Западе была Embracer Group, которая совершила 11 покупок. Наиболее заметными из них стали приобретение американской студии Sabre Interactive за 525 миллиона долларов и покупка украинского разработчика 4A Games за 45 миллионов долларов.