Если вы скучаете по тем временам, когда спрайтовые персонажи занимали половину экрана, а на прохождение одной игры уходили недели, то Odallus: The Dark Call для вас. Моей первой игрой от бразильских разработчиков JoyMasher была Oniken, сложный ретро-экшен, который напоминал мне Battletoads своей готовностью убивать меня снова и снова. Odallus похожа на другую серию игр – Castlevania. Но оба этих готических хоррора и близко не так сложны, как Oniken. Зато они намного интереснее.
Всё в Odallus выглядит аутентичным. Даже звуковые эффекты, кажется, исходят от куда-то из прошлого. Она играется как Ghosts ‘n Goblins на уровне сложности Мастер, использует аналогичную систему урона, которая добавляет игре сложности и задаёт правильный темп прохождения. Но это всё ещё не игра Capcom из восьмидесятых в стиле «пойди направо и сдохни».
Есть много игр с ретро-эстетикой или стилем геймплея, но Odallus – одна из тех, которые действительно могут убедить вас, что они потерянный артефакт из другого десятилетия. Она напоминает мне старую игру ThunderCats от студии Elite. Это одна из немногих игр того времени, которую я прошёл и запомнил на всю жизнь. Я уже прошёл Odallus. И вполне уверен, что она тоже останется в моей памяти на два следующих десятилетия. Возможно, враги здесь не так страшны в бою или изобретательны в своих атаках, как старых играх, но выглядят они соответствующе.
Гротескная, великолепная и мрачная Odallus – одна из лучших игр альтернативных восьмидесятых. И она точно примерно в тысячу раз лучше, чем ThunderCats.