Команда Traveler’s Tales известна в основном созданием игр из серии LEGO. Среди которых есть LEGO The Lord of the Rings и LEGO The Hobbit. Оказывается, разработчики хотели создать более серьёзную постановку в реалиях средиземья, но из этого ничего не вышло.
Более того, этот проект дорого встал создателям. Об этом сообщил основатель студии Джон Бертон на своём канале GameHut. В 2008 году авторы хотели создать игру, лицензированную по фильму «Хоббит». Команда получила полгода на подготовку демонстраций, чтобы убедить издателя дать зелёный свет этому проекту. В то время кино-версия находилась в зачаточном состоянии, и студия Traveler’s Tales решила взять за основу уже вышедшую трилогию “Властелин колец”.
Разработчики потратили в общей сложности более миллиона долларов на создание четырёх игровых уровней и пяти технологических демок. В них демонстрировались: стелс-механика, бои с боссами, исследование открытого мира, а также возможности движка по генерации масштабных сражений. Эти усилия были высоко оценены Питером Джексоном и Гильермо дель Торо, но в конечном итоге проект не понравился руководству Warner Bros.
Представители медиа-гиганта хотели увидеть игру с оригинальной историей, а не повторение сюжета из кино-трилогии. Таким образом, разработчикам пришлось смириться с потерей многих месяцев работы и более миллиона долларов. Джон Бертон признаётся, что они слишком серьёзно отнеслись к созданию демо. Однако он ни о чём не жалеет, так как это был ценный опыт для студии.