Я влюбился в Opus Magnum именно из-за гифок. Без них это просто еще одна достаточно хорошая игра от Zachtronics – только на этот раз темой стала алхимия, а не программирование. С ними это головоломка, которая превращает часы утомительной возни в элегантный зацикленный механический процесс.
Вот как это работает. В Opus Magnum вам нужно создавать определенные вещества. Они выглядят как двухмерные молекулы. Например, пудра для лица – это один Элемент Земли, присоединенный алхимической связью к одной Нейтральной Соли.
Заполучить Элемент Земли достаточно просто, поскольку это базовый реагент, который дается вам в начале уровня. Его можно брать и перемещать с помощью механических «лап». Чтобы сделать Нейтральную Соль, необходимо взять немного Земли и переместить его в ячейку под названием Глиф Отверждения.
После этого нужно переместить и Соль, и Землю в две соединенных друг с другом ячейки, которые называются Глифом Связи. Они соединяют реагенты вместе, и получается пудра для лица. После получения пудры для лица вы можете взять ее и переместить в секцию продукта.
Секция продукта – это ячейка в форме вещества, которое вы пытаетесь создать. Это одновременно и подсказка, как должен выглядеть конечный продукт, и часть пазла, поскольку вам нужно будет переместить все компоненты в ячейки продукта.
Но это все пустая болтовня по сравнению с тем, как это выглядит на практике. Я использовал держатели, Глиф Связи, один Глиф Отверждения и невероятное количество перемещений компонентов из одной ячейки в другую.
Я потерял счет времени, пока менял ячейки местами и проверял свой алгоритм на ошибки. Я постоянно путал команду вращения с командой поворота. Держатель поворачивался вокруг своего конца, а не вокруг ячейки, из которой он исходил. Я забывал использовать команду повтора и не понимал, почему мне не удавалось правильно зациклить процесс.
Если бы игра запечатлела все мои попытки прийти к решению, это был бы полный бардак. Если бы кто-нибудь это увидел, я бы сразу опустился в его глазах – не только как алхимик, но и как человек. Это было бы преступление против головоломок.
Идет запись!
Чтобы проверить верность решения, игра запускает его много раз подряд. Убедившись, что ваш механизм может работать беспрерывно, она записывает один цикл получения продукта и дает вам возможность сохранить его в виде гифки.
Zachtronics извлекает из этого очевидную выгоду – эти гифки прекрасно демонстрируют гипнотическую красоту игры, подобно гифкам с работой настоящих механизмов, под которые даже выделен отдельный сабреддит.
Но для самого игрока выгода куда более неочевидна. Разумеется, эти гифки – что-то вроде трофеев, которыми можно похвастаться перед своими друзьями. Но они выполняют и другую функцию. Подобные головоломки часто становятся утомительными: вы можете часами пытаться решить их, вносить множество незначительных изменений, устранять возникающие проблемы и переделывать целые сегменты. Процесс работы над решением кажется скучным и беспорядочным.
Но вот ваши мучения наконец подходят к концу. Вы находите решение и получаете долгожданную гифку. Я часто называл эти гифки «элегантными», потому что они показывают, как замечательно выглядит решение отдельно от процесса в своем законченном состоянии.
Эти гифки превращают конечную цель головоломки в нечто приятное и увлекательное. Обычно игры от Zachtronics вызывают один лишь стресс. Но здесь гифки выступают в роли противовеса. Они превращают раздражение от поиска решения в триумф.