Основы и механика в Metro Exodus

Советы, которые стоит изучить перед игрой.

1. Уровни сложности

В Metro Exodus мы можем выбрать один из пяти уровней сложности. Авторы сделали так, чтоб прохождения принесло удовольствие как для начинающих, так и для опытных игроков.

Характеристики каждого уровня:

Читатель

Для людей, ориентирующихся в основном на историю.
Борьба простая.
Количество найденных предметов и принадлежностей очень большое.

Легко

Для начинающих.
Борьба с противниками не слишком требовательна.
Запасы и боеприпасы всегда в избытке.

Нормальный

Уровень сложности по умолчанию, который дает много эмоций и проблем.
Противники представляют собой среднюю угрозу, но бой нужно вести осторожно.
Инвентарь доступен в средних количествах.

Сложный

Для продвинутых игроков.
Сражения с соперниками сложное.
Количество предметов очень ограничено.

Сталкер

Для ветеранов и хардкорных игроков.
Увеличенная боевая сложность и быстрый износ оружия, и меньший доступ к мастерским.
Отключение видоискателя и ограничение HUD на экране, а также строгое ограничение доступа к боеприпасам и ресурсам.

2. Фонарик и зажигалка

Во время игры в Metro Exodus вы сможете посетить множество разных локаций. От туннелей, открытых местностей до военных баз. Некоторые из этих мест хорошо освещены, а герой и враги отлично видны.

Но иногда нам предстоит побывать в более темных локациях, где будет сложно определить не только противников, но и сам путь. В таких случаях мы можем использовать несколько вариантов, а именно:

  • Использовать элементы окружающей среды.
  • Использовать фонарик.
  • Использовать зажигалку.

Что касается первого варианта, то к нему относятся все виды ламп или прожекторов. Если вы подойдете к устройству, которое излучает свет, рядом с ним появится лампочка. Следует помнить, что такие вещи освещают только близлежащие области и их нельзя переместить.

В случае фонарика или зажигалки все отличается. Герой сможет использовать их во время движения. Первое устройство освещает большую территорию, но ограничено в использовании. Использование зажигалки освещает только ближайшую область, но также дает возможность поджечь паутину.

Всегда следует помнить, что использование разных источников света имеет двойной эффект. С одной стороны, они позволяют освещать местность и лучше ориентироваться на местности, с другой же делает героя легкой мишенью для противников.

3. Сохранение и загрузка игры

Существует два основных способа сохранения и загрузки игр в Metro Exodus. Это:

  • Автоматическая запись.
  • Быстрая запись.

Первый вариант сохранения игры не зависит от игрока и появляется в обозначенных создателями местах. Чаще всего это важные моменты игры, связанные с местом или миссией.

Второй вариант – использовать быструю запись. Сделать её можно в любой момент, но не во время боя, или если противник находится рядом. Просто запустите меню и сохраните прогресс.

Если герой умрет, или же вы захотите вернуться к одной из двух записей игры, то это можно сделать с помощью меню.

4. Противогаз и фильтры

В мире Metro Exodus, есть много различных мест, в некоторых из них вы можете свободно передвигаться, не беспокоясь о доступе к свежему воздуху. Чаще всего это всевозможные каналы или подземные переходы.

Во многих других местах, особенно на поверхности воздух загрязнен. И передвигаться по таким местам можно только с противогазом.

Герой может использовать противогаз, только при наличии фильтров. Чтобы заменить его, просто нажмите стрелку вниз на кресте. Это заставит главного героя установить новый фильтр.

Общее количество минут, в течение которых персонаж может использовать фильтры можно найти в меню в левом нижнем углу экрана. Время использования фильтра отображается на часах. Если время закончится, то нам об этом сообщат, и герою придется сменить фильтр.

Если этого не сделать, то через несколько мгновений Артем начнет задыхаться, и умрет. Чтобы получить больше фильтров, рекомендуется обыскивать все посещённые места. Часто их можно найти в разных шкафах или на телах людей.

Также стоит помнить, что сам противогаз может стать грязным или поврежденным. В первом случае можно просто его протереть. Но во втором случае вам придется быстро отремонтировать или найти новый, или же загрязненный воздух убьет героя.

5. Быстрое путешествие

Классический способ быстрого перемещения в игре отсутствует, но есть несколько альтернатив.

При прохождении последующих этапов и открытии новых мест вы поймете, что миссии построены таким образом, что путешествие часто каким-то образом ускоряется. И несмотря на то, что отдельные места часто находятся далеко друг от друга, авторы не предусмотрели возможность использования опции быстрого путешествия. Это означает, что каждый раз вам придётся самостоятельно добираться до назначенных мест.

Поэтому стоит правильно подготовиться. У вас всегда должен быть запас аптечек, боеприпасов и фильтров в инвентаре. Иногда на вашем пути вы не встретите врагов, а возможно что наткнетесь на очень сильную группу противников.

Здесь стоит отметить, что опция быстрого перемещения недоступна, но авторы внесли возможность быстрого перемещения между некоторыми точками.

Хорошим примером являются высокие башни, из которых тянуться стальные линии, которые ведут в определенные места. Все, что вам нужно сделать, это использовать крючок, и запрыгнув на трос вы достигните нужного места.

6. Получение боеприпасов, аптечек и фильтров

Во время игры герой будет часто использовать расходные материалы, которые всегда нужно носить с собой. И речь идет о трех вещах:

  • Боеприпасы.
  • Аптечки.
  • Фильтры.

Патроны необходимы для перестрелок. Без них Артем станет легкой добычей для мутантов и врагов, от которых он просто не сможет защититься. Боеприпасы можно найти исследуя игровой мир. Чаще всего они есть в убитых врагов.

Кроме того, боеприпасы стоит поискать в разных местах в доме, к примеру в шкафах. Если вы собрали определенное количество материалов, то сможете создавать пули самостоятельно.

В случае аптечек, позволяющих Артему восстановить здоровье, и фильтров, используемых в противогазах, все аналогично, как и в случае с боеприпасами. Ищите их, или создавайте сами, используя мастерские.

7. Открытие закрытых дверей

На первом этапе игры большинство проходов и дверей открыты, но по мере продвижения по сюжетной линии вы попадете в места, где двери буду закрыты. Что делать в таких ситуациях?

В первом случае, после подхода к замку появится значок. Это означает, что замок в плохом состоянии. В такой ситуации просто стреляйте в замок.

Но иногда мы попадаем в проходы со значком закрытого замка. В этом случае единственная возможность открыть замок – найти ключ или другую систему (например, механизм или электрический щит).

Если это происходит в основных миссиях, то здесь предстоит помочь человеку и выполнить какое-то задание, после чего нам дадут нужный ключ.

Также следует отметить, что в игре нет системы, связанной с использованием отмычек.

8. Время суток, смена часов

В начале игры вы находитесь в основном в московском метро, где время суток не имеет особого значения, но как только вы выберетесь на поверхность, то поймете, что время суток имеют большое влияние на игру.

Днем вы сможете быстро находить противников, но и сами становятся более легкой мишенью. В этот период противники более активны, хотя мутанты также представляют угрозу.

Ночью ситуация резко меняется. Видимость значительно снижается, что влияет на обнаружение врагов и ловушек, но с другой стороны герою намного легче пробираться незамеченным. Чтобы осветить путь, вы сможете использовать фонарик.

Текущий час можно легко проверить, взглянув на часы. Следует также помнить, что если мы наденем противогаз, то вместо времени будет отображаться время активного фильтра.

Здесь также можно ускорить время. Например, вы хотите поиграть днем, и чтобы не ждать всю ночь, найдите безопасное место с кроватью. После можно выбрать – будем ли мы спать до заката или до рассвета. После выбора опции герой восстановит свое здоровье и проснется в назначенное время.

9. Мастерская: создание, модификация и ремонт предметов

На первом этапе игры вам не придётся беспокоиться об оружии, его техническом состоянии или расходных материалах. Но дальше для выживания вам понадобятся умение собирать различные элементы, а затем создавать новые предметы, чистить или улучшать оружие.

Первое, что нужно знать, это тот факт, что для всех этих мероприятий требуется верстак.

В игре их два типа – переносной, расположенный в рюкзаке героя, и стационарный, который можно найти в разных местах посещаемых локаций. Каковы же различия между ними? В полевом верстаке вы можете делать только базовые вещи, такие как аптечки или фильтры, а что касается оружия, то можно изменить только некоторые элементы.

Между тем, стационарная мастерская обеспечивает доступ к созданию патронов и более совершенных элементов, а также дает больше возможностей для модификации и очистки оружия. Ниже мы обсудим, как работают мастерские.

Собственные ресурсы – их можно разделить на две категории – технические, полученные из различных металлических частей, и химические, в основном, жидкости или облученные растения. При посещении новых мест, старайтесь собрать их как можно больше.

Категории – имеет несколько основных категорий. К первой категории относятся удобные предметы, такие как аптечки, фильтры и боеприпасы, вторая категория – оружие, а третья категория – это защитное снаряжение, такое как противогаз, шлем или жилет.

Меню выбора – после выбора данной категории вы выбираете элементы, над которыми хотите работать. В случае с портативным оборудованием вы должны выбрать – хотите ли вы создать новую аптечку или патроны для дробовика, а в случае оружия выберите элемент (например, приклад), который хотите добавить или удалить.

Стоимость продукции – после выбора интересующего нас варианта из меню, здесь появится цена. Если вы создадите предмет или выполните действие, требующее ресурсов, они будут вычтены из общего счета.

Снять элемент – в мастерской вы можете не только создавать новые вещи, но и снимать ненужные элементы.

Клавиши действий – после выбора нужного параметра в меню, действия появятся в нижней части экрана. Речь идет о создании новых объектов, разборке их на части, обмене улучшениями в оружии или очистке их. Чтобы выполнить данное действие, просто нажмите соответствующую клавишу.

Подбор модификаций и уборка и ремонт предметов

После изучения общих правил, стоит перейти как таким категориям как смена апгрейда или ремонт оборудования, или чистка оружия.

После выбора правильного типа оружия выберите нужное улучшение в меню. К примеру смена большого магазина на меленький. После выбора модификации в окне статистики мы сможем проверить, на что это повлияет. В нашем случае, за счет меньшего магазина, мы получим меньшую отдачу.

Если мы хотим одобрить такую модификацию, достаточно нажать клавишу, отвечающую за установку. Также полезно помнить о регулярной чистке оружия и ремонте защитных частей снаряжения. Параметры, связанные с ними, всегда находятся в верхней части меню.

Наведя на них, нажмите и удерживайте клавишу, отвечающую за чистку оружия или ремонт оборудования.

10. Возвращение в посещенные места

Можно ли вернуться в те места, через которые мы уже прошли?

Во время сюжетной кампании в Metro Exodus мы будем путешествовать по многим местам. Начиная с Москвы, а затем и в Поволжье и регионе Каспийского моря.

Даже если игра предоставляет нелинейность и свободу действий в некоторых более крупных местах, то переход между ними происходит только в сюжете, и возвратится к предыдущим нельзя.

И если мы хотим вернуться в локацию, например, чтобы собрать секреты или улучшения для оружия, то ничего не получится.

Поэтому если вы хотите раскрыть все секреты, то стоит посещать и обыскивать эти места регулярно. Ничто не мешает вам сосредоточиться только на основном сюжете.

Но следует помнить, что мы можем не только пропустить секреты и находки в виде записей, но и различные типы улучшений, которые могут облегчить прохождение самой игры.

Вообще возможность вернуться в уже посещенные места есть. Чтобы использовать этот способ, выберите в главном меню пройденные Главы. Из списка мы сможем выбрать только пройденные, и снова их пройти.

11. Система морали в игре

Как сохранить команду вместе. Система морали в игре. Лучше убить или оглушить.

Пройдя первую главу, и достигнув Волги, вы поймете, что в игре присутствуют не только противники в виде мутантов или бандитов.

Помимо них, вы встретите туземцев, которые являются обычными людьми и одновременно жертвами местных само провозглашенных лидеров.

Хотя убийство мутантов или бандитов не влечет за собой более серьезных последствий, но в случае с гражданскими лицами и местными жителями ваши действия повлияют на судьбу вашей команды и конец игры. В каждой главе Артема будет сопровождать один главный собеседник:

  • Князь – Волга.
  • Дамир – Каспийское море.
  • Алеша – Тайга.

Если в финальной игре не будет хотя бы двух из них, мы увидим плохую концовку.

Как защитить своих спутников от смерти? Как упоминалось выше, речь идет прежде всего о тихом прохождении основных миссий, в которых не стоит убивать мирных жителей.

Стоит добавить, что перед выполнением важных миссий персонажи сами предупреждают нас не убивать людей определенного типа. Если мы будем следовать этим правилам и выполнять дополнительные условия, то будем уверенны в том, что наши спутники выживут и продолжат свое путешествие вместе с нами. В случае нарушения этих правил они могут умереть или уйти.

Ниже приведены подробные требования, связанные с пребыванием данного лица в команде.

  • Князь – убеги из церкви без жертв среди верующих и фанатиков, похищай корабль также без жертв, и по пути до Силантия, никого не убивай.
  • Дамир – освободи рабов в дополнительных заданиях, верни Гиулу фотографию, не убивай рабов в миссиях.
  • Алеша – во время вашего пребывания в Тайге оглушайте туземцев и не убивайте их, и обязательно освободите заключенного в бандитском лагере.
Похожие записи