Откройте для себя щупальца ужаса на дне моря в тактической ролевой игре Stirring Abyss

Грядущая инди-игра, вдохновлённая рассказом Г. Ф. Лавкрафта, повествует о затерявшейся в море подводной лодке.
Грядущая инди-игра, вдохновлённая рассказом Г. Ф. Лавкрафта, повествует о затерявшейся в море подводной лодке.

В 2018 году мы писали, что было бы неплохо, если разработчики игр на время оставили тему мифов о Ктулху и приложили свои усилия для работы над другими видами хорроров, и мне кажется, что эти слова всё ещё в силе. Впрочем, вряд ли это случится в ближайшее время, так как постоянно появляются игры, в которых присутствуют лица со слишком большим количеством щупалец, отличающиеся друг от друга ровно на столько, чтобы быть интересными. Возможно, одним из таких проектов является тактическая ролевая игра Stirring Abyss, рассказывающая историю о подводной лодке, попавшей в беду на дне океана.

Разработанная финской студией Sleepy Sentry, состоящей всего из трёх человек, Stirring Abyss повествует о событиях, основанных на рассказе “Храм”, написанном Говардом Филлипсом Лавкрафтом в 1920 году. В нём главными героями являются члены немецкой подводной лодки, которые терпят бедствие во времена Первой мировой войны. В игре она представлена в виде американской субмарины USS Salem, исследующей дно океана в первые годы холодной войны. Игроку предстоит взять на себя контроль над экипажем, выяснить, что произошло в этом месте (и до сих пор происходит среди таинственных подводных руин), и если получится — сбежать.

В Stirring Abyss присутствует боевая система игры XCOM, представляющая собой пошаговые сражения против множества страшных подводных существ, пытающихся причинить вред игроку. Противники могут нападать только тогда, когда вы исследуете пространство за пределами подводной лодки. В начале игры ваше оружие очень примитивное — ножи, ружья и тому подобное, но в ходе развития сюжета появляется возможность подвергать членов своей команды “мощным, но ужасным мутациям”, которые увеличивают шансы на выживание ценой человечности подводников.

По океанскому дну разбросан мусор, который является ресурсом, необходимым для изготовления оружия и припасов, а также для ремонта и модернизации USS Salem, функционирующей в качестве подводной базы. Присутствует и механика урона психике: ужасы глубокого тёмного океана будут повреждать разум членов экипажа. В то время как некоторые из них пройдя через подобные испытания станут лишь сильнее, другие наоборот сломаются.

Недавно мне удалось поиграть в предрелизную версию Stirring Abyss и я могу сказать, что хоть местами она всё ещё сыровата, но уже сейчас ей удаётся полностью передать атмосферу первоисточника. Звук в игре плотный и пугающий, а зловещий художественный стиль постоянно держит в напряжении. Издатель Slitherine говорит, что Stirring Abyss скорее странная, чем страшная, ведь “она была вдохновлена классическими настольными и ролевыми играми”, что действительно видно во время прохождения.

Боевая система в Stirring Abyss, по крайней мере за то время, что я играл, кажется несколько упрощённой по сравнению с полноценными тактическими играми (кроме того есть несколько моментов, которые нужно подправить, например, здесь слишком легко умереть от рук невидимых врагов), но сам сюжет действительно интересен. Механика сохранения уровня кислорода может привести к трудному выбору вашего стиля игры: пытаетесь ли вы пробиться сквозь темноту в надежде отыскать лежащие в ней секреты и припасы, или играете консервативно, рискуя упустить множество полезных вещей?

Stirring Abyss станет уже второй игрой (первой стала Tactical Troops: Anthracite Shift, запуск которой ожидается в конце этого года), вышедшей из-под крыла Slitherine в программе K-Project, пытающейся помочь маленьким независимым проектам охватить как можно большую аудиторию. “В прошлом году только в магазине Steam вышло более 9000 игр. K-Project — это возможность для инди-игр быть замеченными среди такого количества других проектов. Наша студия помнит, с чего мы начинали и считает своим долгом помогать другим компаниям с такой же мечтой”, — сказал маркетинговый директор Slitherine Марко Миноли.

Stirring Abyss ещё не имеет даты выхода, но в Steam она обозначена как “скоро в продаже”. Чтобы узнать об игре больше, взгляните на несколько скриншотов ниже и посетите сайт slitherine.com.

Похожие записи