Долгожданный симулятор боевого кролика.

Практически каждый обзор на Overgrowth начинается со слов о том, что игра пробыла в разработке слишком долго, поэтому и я не нарушать эту славную традицию. Когда студия Wolfire Games только начала работу над созданием своей игры жанра beat ’em up с кроликом в главной роли, Джордж Буш и Гордон Браун всё ещё стояли у руля своих стран, первый смартфон с ОС Android ещё не успел выйти, а в «Кинематографической вселенной Marvel» был только один фильм. Даже проект Humble Bundle был своеобразным спин-оффом Overgrowth — вот настолько изменилась индустрия с момента начала разработки игры.

И после 9 долгих лет создания игры вы наверняка хотите знать, какой получилась Overgrowth. Могу сказать, что получилась она быстрой. Протагонист по имени Тёрнер – это огромный антропоморфный кролик, сохранивший скорость и сила которого увеличилась пропорционально его габаритам (не знаю, насколько это научно). Поэтому он бегает на запредельных скоростях, может прыгать на десятки метров в любом направлении, а его удары отличаются невероятной мощью.

И дерётся он много. Большую часть времени в Overgrowth вы проведёте за сражениями с другими кроликами (а также котами, собаками, крысами и даже волками). Боевая система на удивление проста и опирается лишь на две кнопки: удар и защита. Вы, возможно, уже представили нечто в духе Arkham, где нужно было попадать в ритм ударом, но здесь всё совсем не так.

Обзор Overgrowth

Достаточно просто зажать левую кнопку мыши, чтобы ваш герой автоматически атаковал всё на своём пути, а зажатие правой кнопки позволит автоматически блокировать удары и уклоняться от них. Немалую роль играют клавиши направления – к пример, если нажать на одну из них перед уклонением, то герой совершит рывок, а прыжки и пригибания во время атаки позволят делать подсечки и зрелищные пинки.

Я веду к тому, что бои в Overgrowth крайне динамичны – они настолько быстрые, что сражаться можно исключительно в автоматическом режиме, поскольку сами вы попросту не будете успевать нажимать на кнопки ударов (в меню есть даже отдельный пункт, позволяющий снизить темп поединков). Среднестатистический бой длится в лучшем случае несколько секунд, и даже самых сложных противников можно одолеть за пару ударов мечом, но в тех случаях, когда что-то идёт не так, вас ждут отчаянные уклонения в попытке выжить и провести контратаку.

Это довольно впечатляющая система, причём смотрится всё здорово не только в стандартных боях, но и в моменты, когда всё превращается в натуральный фарс. Скорость боёв настолько лихорадочная, что я только ко второму прохождению игры научился «чувствовать» ритм битвы, тогда как до этого я просто с удовольствием молотил противников.

Впечатляет и разнообразие игры – видов оружия и врагов здесь достаточно, поэтому заскучать игра не даёт, комбинируя имеющихся противников и оружие. К примеру, крысы в разы быстрее и уязвимее самого Тёрнера, и разобраться с ними можно при помощи двух-трёх ударов. Но когда у них в руках появляются ножи, они превращаются в серьёзных оппонентов, способных буквально за секунду убить героя.

Отдельного внимания заслуживают битвы с боссами, где необходимо всякий раз подбирать отдельную тактику. К примеру, в схватке с боссом-волком, чьи удары невозможно заблокировать, приходится отбегать после каждой атаки. Каждый бой уникален по своему, и даже во время второго прохождения они не успел мне надоесть. А ведь это было ещё до того, как я нашёл в мастерской Steam уйму новых и захватывающих сценариев.

К сожалению, бои – это лишь половина контента Overgrowth. Здесь есть ещё и весьма слабые платформинговые секции, в которых прыжки Тёрнера и его умение бегать по стенам применяется для преодоления банальных препятствий. В первые минуты игры я был уверен, что мне понравится эта механика. В конце концов, прыгать от одного участка к другом в роли Тёрнера довольно весело, а бег по стенам пробуждал приятные воспоминания о Prince of Persia: The Sands of Time.

Обзор Overgrowth

На деле же я регулярно наблюдал за тем, как Тёрнер жил своей жизнью, игнорируя мои команды. Он мог спокойно прыгнуть туда, куда не просили, или внезапно сорваться с очередного уступа. Конечно, контрольные точки довольно щедро расставлены по уровням и из-за неправильного прыжка не придётся проходить половину локации заново, однако удовольствия в этом мало.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И НАСТРОЙКИ

Обзор Overgrowth

Overgrowth работает нормально: видеокарта GTX 980 обеспечивает 60 fps при разрешении 2560×1080 на самых высоких настройках (поддерживающих ультраширокое разрешение). Графику нельзя назвать передовой, но выглядит она приятно. Overgrowth избавлена от багов, а также имеет достойный редактор уровней. Выдающийся ПК-релиз.

Я испытываю противоречивые чувства к Overgrowth. Мне нравится динамика и жестокость боёв, но беда в том, что они заканчиваются слишком быстро, и это можно было бы компенсировать достойным сюжетом, которого здесь нет. Кажется, что игру создавали для преданных поклонников файтингов, но я не отношусь к ним, а игра, тем не менее, мне понравилась. Она настолько странная, что сложно сказать, на кого именно она рассчитана.

В итоге Overgrowth осталась тем, чем и была все эти 9 лет: любопытным проектом. Это странная и уникальная игра – неожиданный подход к привычному жанру beat ’em up. В этом необычном мире приятно чувствовать себя гостем, но, увы, он вряд ли может стать домом. Это игра, которую можно с удовольствием пройти на выходных, а затем спокойно выбросить её из головы.

Уникальные резвые бои, перемешанные с посредственным платформингом.

Похожее