Боевые системы в современных играх часто привлекательны и приятны. Нет ничего более лучше, чем чёткое ощущение защиты от приближающейся атаки или серии контрударов. В основном безопасность обеспечивается своевременным парированием. К слову, оно в видеоиграх имеет несколько составляющих. Так, в него включают: звуковые эффекты, вид камеры, визуализацию и отполированную анимацию.
В некоторых проектах пользовательский интерфейс сообщает игрокам о подходящем моменте для парирования. В других же никаких предупреждений нет. Вместо этого приходится полагаться на интуицию, прежде чем попасть точно в тайминг. Также многим геймерам важно, чтобы движения оказались плавными. Современные видеоигры как раз могут похвастаться этим…
Sekiro: Shadows Die Twice
Игры Soulsborne от FromSoftware всегда имели в своём арсенале парирование. Однако техника является лучшей именно в Sekiro. Ведь бой в ней зависит от системы поз. Для титулованного наёмника-шиноби существует основная задача – заполнение шкалы осанки у противника. Это необходимо для уничтожения защиты вражеского самурая.
Для более простых противников есть незамысловатые атаки. Однако более сложные враги с сильными ударами требуют навыки защиты. Когда счётчик осанки у неприятеля заполняется, то появляется возможность для нанесения “Смертельного удара”. К слову, кровавая анимация с резким лязгом и искрами делают парирование одним из самых полезных качеств.
Mad Max
Когда дело доходит до безумного рукопашного боя, то эта игра бьёт все рекорды. Она была разработана Warner Bros., что определяет взаимосвязь с Batman: Arkham. Однако всё тесно заточено под мир “Безумного Макса”.
Парирование здесь должно быть рассчитано точно по времени. Так, есть жёлтый круг-индикатор, который появляется вместе с подсказкой над головой противника. При своевременном нажатии Макс либо схватит врага за ногу и с хрустом её сломает, либо произведёт удар коленом в живот. Дополнительно в игре предусмотрено взаимодействие с игровой средой: например, можно прижимать противников к стенам. Стоит отметить также звуковую составляющую, которая поражает воображение.
Sleeping Dogs
Путешествуя по преступному миру Гонконга, стоит уделить внимание особой жестокости в имеющейся системе рукопашного боя. Она основана на выполнении плавных движений со вставками легендарных приёмов от популярных актёров боевиков. Среди наиболее выдающихся: Тони Джаа, Джет Ли и Джеки Чан.
Всякий раз, когда Член Триады замахивается на протагониста, появляется подсказка в виде красного цвета на теле противника. Она говорит о противодействии вражеским движениям. После активации приёмов главный герой ломает конечности и вытворяет вещи гораздо хуже, чем Безумный Макс. Здесь также можно использовать окружающую среду, а также применять любое доступное оружие против своих противников.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Сражения на световых мечах и парирование – излюбленная эстетика Звёздных войн. Эта игра демонстрирует данные моменты с лучшей стороны. Ведь механика парирования используется против многих боссов и более мелких противников, которые обязательно встретятся на пути. К слову, игра чем-то напоминает по геймплею старый-добрый Soul.
Играя за джедая, Кэла Кестиса, можно отражать выстрелы штурмовиков, а также отбрасывать их назад. Парирование электрических стержней скаутов и световых мечей Инквизиторов порадуют геймеров своей приятной озвучкой. Плюс, анимация искр оставит незабываемые впечатления от увиденного. В плане солдат-разведчиков, истощающих выносливость, имеется своя собственная анимация парирования.
Metal Gear Rising: Revengeance
Здесь очень сложная механика парирования. Но, несмотря на это, визуальная и звуковая связка доставляют неимоверное удовольствие в этой игре. Также стоит отметить направленность данного проекта на скрытность. Порой видны даже аналогии с Devil May Cry. Особенно в плане феноменальной игры на мечах.
В Revengeance предстоит побывать в роли ниндзя-полукиборга по имени Райден. Он часто прокладывает себе силовой путь сквозь десяток врагов одновременно. Когда противник готовится к атаке, сразу же появляется красный луч. Правда, использовать его можно только в случае удара клинка. Нажатие силовой атаки создаёт незабываемый эффект гудящего вихря с синей молнией.
Middle-Earth: Shadow Of Mordor And Shadow Of War
В играх про Средиземье из этого жанра зачастую можно заметить сочетание Batman: Arkham и Jedi: Fallen Order. Играть предстоит за Талиона, воскресшего рейнджера, связанного с призрачной душой Келебримбора. Вся карта представляет собой гигантскую песочницу, заполненную крупными полчищами орков. Огромное количество противников позволяет почувствовать себя настоящим вершителем правосудия в этом хаосе.
Конечно, здесь не будет оценки PG-13 от Питера Джексона. Это не настоящий, кинематографический Властелин Колец. Поэтому любое убийство приводит к достаточно эпичному обезглавливанию орков. Система парирования прямо как в Безумном Максе. Кнопка в виде подсказки появится над головой вражеского орка в нужный момент. К слову, произойдёт достаточно быстрая анимация. Однако этого хватает, чтобы запечатлеть обезглавливание противника в slow-mo.
Ryse: Son Of Rome
Разработчики Crysis, а именно Crytek, пошли немного другим путём. Возможно, они создали один из самых замечательных эксклюзивов для Xbox One. Сюжетное повествование рассказывает о римском солдате, жаждущем мести за смерть своей семьи. Кинематографические сцены с насилием и кровью очень напоминают сериалы “Спартак” и “Варвары” от Netflix.
Боевая система оригинальна. Здесь не будет подсказок для момента парирования. Всё приходится делать самому: особенно читать движения врага. Идеальное парирование, за которым следует шквал атак, приведёт к довольно быстрому событию, где прольётся много крови.
Серия Batman: Arkham
С упоминаниями об этой серии выше уже разобрались. Пришло время поговорить о самом Тёмном Рыцаре. В Batman: Arkham Asylum появилась сверхгибкая боевая система, в которой предстояло создавать свои комбо, прыгая и сбивая врагов с ног. Этот стиль претерпевает ряд изменений по мере развития франшизы.
Атаки головорезов на протагониста будут сопровождать значки молний над их головами. Сразу же после нажатия кнопки противодействия Бетмэн бросается на цель, где бы она не находилась. Возможно даже уничтожение двух противников сразу. Обычно Тёмный Рыцарь прижимает своих врагов к какой-либо поверхности, ломая кости, а затем он выбрасывает противников в свободный полёт.
Assassin’s Creed 3
Серия постоянно претерпевала изменения в своей боевой механике. Однако она достигла своего апогея в третьей части. Система боя в ней представлена значительно лучше. Особенно удивляет плавность действий, которая, однако, не мешает расправляться с многочисленными врагами за считанные секунды.
В конечном счёте, парирование – весьма захватывающий процесс в “Ассасине”. Особенно в третьей части, где есть ощущение искусного убийства. Такого не было даже в последующих Odyssey и Valhalla. Простое противодействие и парирование вызывают жестокую анимацию, в которой Коннор креативно расправляется с несколькими красными мундирами. Здесь нет системы уровней и шкалы здоровья. Поэтому можно быстро вступить в бой и скрыться, что делает механику более непринуждённой.
Ghost Of Tsushima
Парирование – умение, которое не только важно как боевая составляющая. Но это также проверка резкости у самураев. Существует целое дерево навыков, посвящённое обсуждаемой механике.
Одной из первых разблокируемых способностей служит идеальное парирование. Когда “белый свист” от удара противника становится видимым, то произойдёт лишь искажённое, замедленное ошеломление. Оно сразу комбинируется с мощным контрударом. Первое время у новичков не будет получаться парировать, ведь время действия покажется слишком коротким для доступа. Однако после освоения Джин Сакаи станет поистине грозной силой!