Если бы мне довелось говорить о RPG от первого лица с элементами шутера и которое разворачивается в футуристической пустоши со случайно сгенерированными картами, лутом и на ряду с шестью уникальными классами и с сотней часов перепрохождения, о какой игре вы бы подумали? Вы могли бы поклясться, судя из названия, что я заговорил бы о Borderlands или о Destiny.
Но если бы я сказал, что игра, о которой я говорю, имеет все эти особенности и более уникальные классы, случайным способом сформированные подземелья, лут и бесконечное число мультиплеерных хабов, где игроки могут собраться для того, чтобы поторговаться, сгруппироваться или обсудить свои приключения. К тому же, у игры был полностью функциональный PvP режим, и вышла она на два года раньше нежели планировалось. Игра, создателями которой были разработчики известной франшизы Diablo. Игра, где у вас есть возможность добиться огромного успеха.
Некоторые из вас могут быть знакомы с историей Hellgate: London. Если нет, то я надеюсь, что вы потратите немного своего времени и ознакомитесь с ней. В этой статье мы собираемся поговорить о сильных сторонах Hellgate: London и о тех ее особенностях, которые помогли ей превзойти все последующие игры такого рода.
Начало истории: знакомство с Hellgate: London
Для тех, кто еще не знаком с Hellgate: London, могу сказать, что она напоминает сочетание Терминатора и игры Diablo в футуристической обстановке. Пребывая в состоянии противостоянии между демонами и остатками человечества, вашей основной задачей в качестве героя будет остановить неминуемую смерть человеческой расы, используя при этом магические заклинания, пушки и мечи против навалы темной силы.
Аккуратное сочетание древнего зла, руин Лондона и адского апокалипсиса отображают все потенциальные возможности игры Hellgate: London, которые в определенной степени не раскрылись. Несмотря на трудности, Hellgate: London продолжала служить источником вдохновения для выпуска книг спин-оффов и серии комиксов об игровом мире.
К насыщенной истории игры и потенциальным футуристическим локациям добавилось и шесть уникальных классов, которые принадлежат одной из трех фракций, и у каждой из них есть своя история, связанная с миром Hellgate: London. Тамплиеры – святые воины, одетые в высокотехнологическую броню. Они делятся на два подкласса, один из которых – Страж. Этот подкласс ориентирован на оборонительные способности, что напоминает подкласс Часовых, класса Титанов из игры Destiny 2.
Второй подкласс именуется “Мастером Меча” и напоминает Психопата из Borederlands, особенностью которого является атака с дальних дистанций. В свою очередь, вам доступы Охотники – организованная группа выживших без фракции. Они и выжившие и наемники в одном лице, и сгруппировались для того, чтобы выжить.
У этого класса есть два подкласса, которые довольно примечательны в своих правах. Для начала, вам доступен Снайпер, подкласс, который ориентирован на использование своих маневров и меткости, ввиду того, что подкласс Инженера менее направлен на атаку и сориентирован на использование своих технологий. Этот подкласс был хорошо использован для контроля прилива и отлива волны врагов.
И наконец – Каббалисты. Это фракция, которая использует магию и имеет два подкласса, которые также нацелены на магию. Заклинатель – подкласс, который отвечает за нанесение мощных атак. Также, для выбора доступен Демонолог. Он использует четыре стихии для призыва приспешников, которые будут направлены на борьбу с врагом.
Как и ожидалось, каждая из этих фракций помогла возродить мир Hellgate: London. Вы бы не узнали, насколько убедительная легенда у этой игры и почему она провалилась, лишь при условии, что вы прочли все книги и комиксы об этой игре.
Hellgate: London не побоялась пойти на огромный риск
Обстановка в игре такая же ужасающая, как и звуки. События происходят в 2038 году, в Лондоне, не так далеко от нашей реальности и предлагают испытать такое, чего вы никогда не испытывали раньше. Будь то мрачная и зловещая атмосфера разрушенных улиц или тень станции метро, где невозможно скрыться от угрозы, которая бродит туннелями, Hellgate: London остается уникальной в своем роде.
В отличие от Destiny 2, у нас есть полная картина событий. Человечество на грани исчезновения. Здесь нет Стражей, которые могут быстро возродиться с помощью света Путешественника или вышек, которые небрежно натыканы по пустыне Пандоры. Здесь нет ничего необычного в том, что герой может бесследно погибнуть в бою и не возродиться снова.
Но общая картина такова: в Hellgate: London ничто не вечно. В отличие от Destiny и Borderlands, где смерть необратима и герои продолжают жить в памяти людей, которые знали их. В то время, как перспектива существования человечества мрачна в Destiny, серия игр не решилась показать эту человеческую особенность. И совсем по-другому обстоят дела с Borderlands, где были показаны смерти Красавчика Джека, Ангела и Рональда.
Но почему существует такой риск? Как и где должны другие игры искать вдохновение? В свое время, Hellgate: London была игрой, которую никто не мог повторить или просто попытаться создать что-то подобное. И до сегодня не нашлось разработчиков, которые посягнули бы на это название или создали что-то подобное в ближайшие годы.
Современные игры, которые переняли опыт Hellgate: London
Видите ли, Hellgate: London в своем роде похожа на слэшер вроде Diablo, управление в которой ведется от первого лица, которое можно сменить на управление от третьего лица. Как вы можете представить себе, последний был выделен в этом жанре, благодаря таким футуристическим названиям как Borderlands и Destiny 2, где они были изначально созданы как шутеры и только потом в качестве RPG с лут основой. В свою очередь, Hellgate: London был создан иным путем: все внимание уделялось лут составляющей, а уже потом – элементам шутера.
Если вы посмотрите на создателей этих игр, то поймете, почему это могло бы стать проблемой для игр их собственного производства. Обе игры были созданы командами разработчиков, которые были ветеранами в создании шутеров от первого лица. Обе команды известны своими ранними творениями, такими как: Duke Nukem, Shadow Warrior, и даже Halo. Проще говоря, игры, которые вышли после Hellgate: London, улучшились в основном только в механизме стрельбы.
И после того, как вы сыграете в вышеупомянутые игры, вы начнете наконец-то понимать, что Hellgate: London была попыткой исправить ошибки Diablo и Diablo II. Несмотря на то, что у игры были проблемы с запуском, она стала полноценной ARPG и начала делать уверенные шаги вперед там, где были некоторые проблемы.
В отличие от игр-преемников в этом жанре, ваши действия в Hellgate: London важны
В Borderlands и Destiny 2 не сложно разглядеть их основную механику. Они обе шутеры с элементами RPG. Изначально они пытаются добавить существенные RPG компоненты, как квесты, открытый мир и навыки, которые изменяются при взаимодействии с миром.
Так или иначе, Hellgate: London была на шаг впереди их всех во многих аспектах. Дерево умений выглядело внушительно. Каждое возможное очко могло быть потрачено на развитие одной из ветвей умений, каждая из которых давала игрокам возможность оптимизировать собственных персонажей по вкусу. Этот подход сделал настройку и прогресс в игре более значительным и менее ненужным, нежели мы видели их до этого в игре Destiny.
Во многом вы можете считать Hellgate: London шутером вроде Diablo с элементами псевдо-механики MMO. Много лет спустя, такие игры, как Borderlands, Destiny, E.Y.E: Divine Cybermancy, и даже Warframe добьются успеха там, где у Hellgate: London были проблемы. Соответственно, они привлекут больше аудитории нежели Hellgate: London.
Печально осознавать, что все последующие игры не смогли привлечь свою аудиторию теми вещами, которые были у Hellgate: London. Лут составляющая играла важную роль, больше нигде не было похожих сражений и название игры явно было убедительным и опережало свое время. И на столько, что такие игры, как Firefall и Defiance скопировали достижения Hellgate: London впустую, пока другие брали идеи с экшн элементов RPG, до краев заполненными лут составляющей.
Тактика, которую опробовали в Destiny 2, изменила свое направление, и как результат – недостаток важных вещей и потеря ценности. В то время как Destiny, приквел к Destiny 2, имел непредсказуемую лут основу, Destiny 2 такой основы не имела. Несмотря на то, что название Hellgate: London уже мертво, возрождение последовало в виде фанатской версии Hellgate: 2038. Эта игра все еще греет воспоминаниями своих фанатов и заставляет их переигрывать ее снова и снова.
Выводы
Печально осознавать, но Destiny 2 заставляет нас все больше смотреть в сторону Hellgate: London, чтобы решить поточные проблемы уже новых игр. В то время, как в Destiny 2 играют активно, Hellgate: London осталась в истории с такими же проблемами. Вероятно, это и делает Hellgate: London лучше.