До своего релиза Evolve была одной из самых хайпнутых игр последних лет (хоть ей и восторгались меньше, чем No Man’s Sky). Многие издания превозносили достоинства дорелизной версии, опробовав её в контролируемых разработчиком условиях. Всё потому, что эта игра – чистейший фан. Если звёзды сойдутся, конечно.
В реальности, к несчастью, подобные условия встречаются редко, поэтому почти каждая игра сводится к вечному преследованию монстра. Часами бегать по кругу – сомнительное удовольствие. Добавьте к этому бесстыдную модель монетизации, и вы получите игру, невероятно быстро слившую свою базу пользователей. Но ещё жива была надежда! В текущем году игру перезапустили на ПК уже как условно-бесплатную. Ориентируясь на ещё больший фан, студия-разработчик Turtle Rock поставила всё на FTP-модель. Evolve Stage 2 удалось привлечь новых игроков, но удержать их она не сумела. И вот наступил конец.
Turtle Rock прекращает разработку Evolve. В довольно эмоциональном посте, размещенном на их сайте и озаглавленным «Наше последнее послание сообществу Evolve», студия признаёт свое поражение.
«У нас были большие надежды на Evolve; вместе с Укротителями и Чудовищами мы провели на планете Шиар пять с половиной крутейших лет. Этого мало, хочется большего, но, к сожалению, сегодня последний день нашей работы над Evolve».
А это значит, что не будет ни разработки, ни обновлений игры, а планируемый релиз Stage 2 для консолей отправлен на дальнюю пыльную полку.
«Всегда непросто бросать одну из своих игр. Так было с Left4Dead, так случилось с Evolve. Все наши прошлые проекты нам очень дороги, и мы о них никогда не забудем. Неважно, что произойдет с Evolve в будущем, мы знаем, что она была рождена именно в этой студии и разрабатывалась именно этой командой вместе с нашим потрясающим комьюнити.
Такова судьба разработчиков ААА-игр, которые не имеют для этого собственных средств и не являются владельцами прав на IP. Решения принимаются не нами. Мы все знали, что будет, но подписались на это, потому как любим свою работу. Мы счастливы, что получили возможность творить что-то рискованное, что-то свежее и новаторское. Мы создали целый новый фантастический мир, побывали на планете Шиар, где тесно работали с чуждой нам флорой и фауной. Мы вместе выслеживали, загоняли и убивали гигантских чудовищ. Мы сами БЫЛИ чудовищами. И это было прекрасно».
Послание не объясняет, почему была прикрыта разработка игры, но намекает на то, что решение было принято издателем 2K. Который, однако, «в ближайшем будущем» продолжит поддерживать сервера для ПК версии.