Один из симуляторов управления парком аттракционов стремится возродить позабытый жанр.

Сразу проясним ситуацию: «Planet Coaster» создан студией Frontier, разработчиками всеми любимого «RollerCoaster Tycoon 3». За день до его релиза вышел «RollerCoaster Tycoon World» от Atari, заслуживший сомнительную благодарность публики за свои недостатки, включающие ограничение высоты аттракционов и неуклюжую камеру. Сообщество в итоге заняло сторону «Planet Coaster» – повторилась ситуация с противостоянием «SimCity» против «Cities: Skylines», когда официальное продолжение отпугнуло фанов, отдавших свои сердца ностальгическому «ретро».

А «Planet Coaster» – определённо ретро; в нем столько генов «RollerCoaster Tycoon 3», что впору выдавать родословную, как породистой собаке. Мультяшный вид и чудесный 3D-движок, позволяющий испытать все свои творения с видом от первого лица. Знакомо и комфортно.

Обзор Planet Coaster

Выбери свою дорогу

Есть три способа играть в «Planet Coaster». В режиме карьеры игроку вручают чей-то наполовину отстроенный парк и поручают спасти его от краха вопреки недовольным посетителям или действию инопланетного монолита, выводящего из строя аттракционы. В «RollerCoaster Tycoon» были парки, разбросанные по айсбергам северной Атлантики, встретятся они и здесь. Но, при всех своих странностях, в режиме карьеры нет ощущения, будто играешь чужими игрушками. Нельзя здесь и использовать инструменты для изменения ландшафта для сооружения классных тоннелей.

Уровни кампании побуждают заняться творчеством и планировать свои собственные парки, которые затем можно экспортировать в режим песочницы с неограниченным бюджетом, терраформированием и отсутствием необходимости исследования аттракционов и магазинчиков. Настраивается практически всё, включая возможность добавления собственного текста с разнообразными шрифтами. Если вы относитесь к тому типу людей, что готовы потратить часы на проектирование туалета, вы будете счастливы.

Название режима испытаний говорит само за себя. Ограниченный бюджет, награды за испытания в виде постройки аттракционов определённой длины или достижения конкретного рейтинга. Мой парк растет, обзаводится киосками с бургерами и молочными коктейлями, урнами и уборщиками. Люди жалуются на очереди, длинные и скучные, и я бросаюсь их развлекать. Набиваю свой парк драконами-аниматрониками, пожирающими людей и оставляющих затем их в куче драконьего помета. Есть возможность прикупить клад с золотом за 10,000 долларов, гарантирующий счастливое настроение всем посетителям неподалёку.

Приятно смотреть на довольных посетителей. Так же, как и на рост прибыли по мере того, как я развиваю бюджет, обучаю персонал и повышаю ему зарплату, выбрасываю деньги на рекламу в надежде получить выхлоп. В самом начале всегда идет сложный период безденежья, но, стоит его преодолеть, и можно при недостатке средств на счёте просто ускорять таймер, а затем закидывать проблему купюрами. Сломался аттракцион? Наймём ещё одного механика. Нужно больше посетителей? Платите за рекламу.
Сложность лишь в том, что нельзя в разросшемся парке одновременно повысить зарплату сразу всем уборщикам или обучить всех аниматоров. Сонное состояние, в которое меня вгоняет эта часть менеджмента, граничит со скукой, а местная система подбора персонала меня почти бесит, но в остальном игра, вне всяких сомнений, отличная.

Обзор Planet Coaster

По клеточкам

«Planet Coaster» служит для создания парка определённого типа, в котором поворачиваешь за угол и внезапно видишь нечто невероятное. Не нужно пытаться соорудить что-то типа мельбурнского Луна Парка, где внутри громадного треугольника царит анархия, позволяющая посетителю бродить по парку, руководствуясь лишь собственными прихотями. Не сработает. Как и во всех градостроительных симуляторах, игра расчерчена в клетку, налагающую кое-какие ограничения.

Дорожки тоже доставят проблем. Не раз я проектировал горки, чтобы потом уже осознать факт, что чёртова очередь к нему никак не подойдет, и придётся возвращаться к первоначальной дорожке. Посетители бесконечно жалуются на очереди, даже после того, как я нанял аниматора в костюме коровы, прыгающей на своём вымени и повторяющей: «Бам!». Нет ничего забавного в возне с тротуарами, которые, однако, необходимы ИИ, чтобы не заблудиться.

В «Planet Coaster» аттракционы работают заметно тише, и вместо свиста ветра я почты слышу, как, подобно симам, бормочут меж собой пассажиры.

В действительности поездка на горках не дарит тех же ощущений, что когда-то приходилось испытывать в «RollerCoaster Tycoon 3». До сих пор я помню то трепетное ожидание, пока лифт в «RCT3» поднимал меня на самый верх аттракциона, чтобы потом со скоростью молнии я обрушился вниз. В «Planet Coaster» аттракционы работают заметно тише, и вместо свиста ветра я почты слышу, как, подобно симам, бормочут меж собой пассажиры. Это скучно, это заставляет меня вспомнить мистера Бина, который зевал, пока остальные вопили.

Вместе с тем «Planet Coaster» так похож на «RollerCoaster Tycoon 3», что их невозможно не сравнивать. Здесь получше ИИ посетителей, они держатся семьями, хотя во время поездок всё же создают кучу малу из своих тел. Что важнее, в «PC» меньше аттракционов, чем было в «RCT3» даже на старте, до всех вышедших дополнений. Для исправления этой ситуации можно копировать чертежи других игроков из Мастерской Steam, где уже их накопилось приличное количество. Так что, если вдруг вам понадобится Хогвартс или Сокол Тысячелетия, вы знаете, где их искать.

Обзор Planet Coaster

Прошлое и настоящее

Мои поделки не выдержат серьезной конкуренции, но они мои. Разбираться с каждым небольшим углом или поворотом трека – это для меня уж слишком, но можно ведь использовать уже готовые куски с петлями и спиралями, завершая треки при помощи автовставки. Такое вот серьёзное улучшение по сравнению с «RollerCoaster Tycoon 3»: автовставка работает шустро и не выдает частых ошибок «станция недостаточно длинная».

Во время строительства аттракционов рекомендую пользоваться тестированием (которое может стоить жизни множеству краш-тестовых манекенов). Это подсветит вам проблемные участки трассы, на которых у посетителей может зашкаливать тревога и страх. Когда я, наконец, запустил свои первые горки, нашлась одна отважная женщина, решившая их опробовать. Уходя, она думала: «ну, по крайней мере, очередь была всего ничего».

«Planet Coaster» – это как уютная, тёплая и расслабляющая ванна.

«RollerCoaster Tycoon World» не оправдал ожиданий, а в «Planet Coaster» оказалось всё, что должно было быть в официальном сиквеле. Во всяком случае, чего ждали те игроки, которые не фанатеют по олдскульному «Parkitect», доступному сейчас в Раннем Доступе. Но при том, что «Planet Coaster» является крепким продолжением традиций, нельзя не думать о том, что игра могла быть более амбициозной.
К примеру, представьте себе соревнование между парками-соперниками, или совместный многопользовательский режим, в котором вы с товарищем вместе ведёте строительство. Система исследований, существующая в основном для сдерживания прогресса, могла бы вылиться в исторический режим парка аттракционов, от небольших поездов в 1912 до конца 20 века.

Вместо этого «Planet Coaster» превратился в уютную, тёплую и расслабляющую ванну. Это не плохо, и я считаю его хорошей игрой, но мало что удерживает меня от загрузки старенького «RollerCoaster Tycoon 3» вместо него.

Лучше, чем «RollerCoaster Tycoon World», но обошлось без инноваций.

Похожее