Поздравляем! Вы – миллиардный заключенный очень странного подземелья, заполненного ловушками и монстрами; единственный путь к свободе пролегает через сотни уходящих вниз уровней, которые нужно преодолеть один за другим. Такова завязка Plunge, симпатичной пошаговой стратегии-рогалика с поистине замечательными дизайном и анимацией. Сам я играю в неё уже несколько дней и пока не планирую останавливаться.
В Plunge каждый этаж подземелья содержит ключ, открывающий проход к следующему уровню, а потому цель игры вполне проста: найти ключ, проскочить через проход и оказаться на следующем уровне. Разумеется, легко вам не будет, ведь враги и ловушки формируют собой пошаговую головоломку, ставящую простой вопрос – как бы выбраться и не погибнуть?
Перемещение в игре – штука интересная. На каждом ходу можно или остаться на месте, или двинуться в одном из четырех направлений, используя стрелки или мышь; прервать, однако, свое движение нельзя – персонаж мчится вперед до тех пор, пока не врежется в стену, препятствие, ловушку или врага.
Иными словами, Plunge превращает игрока в ладью, будто бы скользящую по льду по прямой линии и неспособную затормозить до тех пор, пока её что-нибудь не остановит. Враги, в свою очередь, движутся как шахматные короли – одна клетка на ход, в любом направлении. Чаще всего – в вашем направлении.
Одно из многих достоинств Plunge заключается в том, как красноречиво игра передает аховость вашей ситуации. Например, если у вас мало здоровья, то об этом вы узнаете не только по почти пустой шкале жизни, но и по стекающему с персонажа поту. Шкала жизни противника тоже четко видна на экране, равно как и розовый восклицательный знак, указывающий на то, что вы находитесь в зоне досягаемости оппонента и будете атакованы, если не отодвинетесь, или не убьете врага на следующем ходу. Не забыты и противники с дальними атаками – расстояние, покрываемое их копьями, демонстрируется подсвеченными блоками.
Еще одной любопытной деталью является то, что если враг пройдет по столь необходимому вам ключу, он подберет его – механика, подстегивающая вас к попыткам завладеть ключом раньше, чем ваши недоброжелатели, или попросту вынуждающая к бою. Сражения, впрочем, могут оказаться выгодным делом, ведь побежденные противники иногда оставляют после себя лут: восстанавливающие здоровье куски мяса, части брони и таинственные зелья (могут вредить, могут помогать – выпейте их, чтобы узнать, что будет); но опять же, если другие мобы пройдутся по выпавшей добыче раньше вас – они присвоят её себе. Определить, что несет на себе враг, можно по иконке над его головой, помогающей понять, стоит ли потенциальная награда потенциального риска.
Нельзя не отметить, что дизайн, анимации и звучание Plunge просто великолепны. У каждой атаки есть хорошая, мясная отдача и даже простое приземление на новом уровне сопровождается содроганием каменных блоков и облачками пыли.
С применением пары-тройки хитрых маневров можно добиться того, чтобы враги попадали на ловушки, активируемые нажатием кнопок на полу, или вставали в ряд, получая урон от атак друг друга; ну а если не хочется пачкать руки, можно просто обойти супостатов стороной и сбежать с уровня, не пролив ни капли крови. Вообще, ситуация разнится от забега к забегу: иногда несколько уровней к ряду проходятся в несколько скольжений по карте, а иногда вас окружают тюремные охранники и без хорошей потасовки просто не обойтись.
Время от времени, вас будет заносить на дружественную территорию, где вы сможете выбирать между несколькими картами с замечательнейшими способностями – порой выбрать только одну кажется ну просто невозможным. Как-то мне попалась карта, оглушающая врагов на пару ходов в момент приземления на новом уровне; в другой раз мне достался навык, одним ударом убивающий последнего врага на этаже, в независимости от его HP; наконец, в одном из заходов я обзавелся картой, награждающей персонажа дополнительной броней за каждых трех пощаженных врагов. Иными словами, эти карты и правда шикарны – простые в освоении, они могут в корне изменить вашу стратегию прохождения.
После смерти игра возвращает вас обратно наверх, перемешивая уровни внизу. Если вы прорветесь достаточно далеко, то сможете открыть новых мультяшных персонажей с разными характеристиками: Billie имеет +4 к максимальному здоровью, Billy имеет меньше здоровья, но больше убойной силы, а Bellow накапливает броню каждые несколько уровней. Где-то в глубине тюрьмы таятся еще несколько персонажей, которых мне открыть пока не удалось, а жаль – я бы хотел посмотреть и на их особые навыки.
Plunge идеально подходит для быстрых игровых сеансов, ведь, как упоминалось ранее, иногда можно пролететь сквозь целую кучу уровней буквально за секунды, и даже несколько десятков этажей могут остаться позади в считанные мгновения. Это не означает, однако, что игра легкая – лично я дальше этих нескольких десятков уровней так и не забрался. Говорят, где-то в глубине прячутся боссы, и мне просто не терпится с ними сразиться. Plunge от студии Spooky Buns можно найти на Steam и itch.io. Также вы можете посетить официальный сайт игры здесь.