Помните старые-добрые времена, когда если нам хотелось во что-нибудь поиграть (а также посмотреть или послушать), то мы просто заходили на первый попавшийся торрент-трекер и скачивали всё необходимое? Что ж, эти времена прошли, и раздолье нелегальных скачиваний подошло к концу. Конечно, медиа-пиратство никуда не делось и вряд ли когда-либо исчезнет насовсем. Но теперь заниматься этим стало настолько сложнее, что пиратство попросту утратило всякий смысл.
Попытаемся рассмотреть, почему же игровое пиратство больше не стоит вложенных в него времени и усилий. И помните, дети, скачивать пиратские копии ваших любимых игр не только незаконно, но и совестно.
5. Блокировка торрентов
В конце 90-ых и ранних 2000-ых торрент-трекеры и файлообменные сети были местом сосредоточения пиратских копий всего, что только можно было спиратить. Игры, фильмы, музыка и многое другое безнаказанно лежало в свободном доступе. Почему? Просто тогда законы о защите авторских прав были не чета нынешним, да и эффективных способов борьбы с цифровым пиратством просто не существовало. Время от времени владельцы авторских прав подавали судебные иски, но такие громкие дела, как A&M Records, Inc. против Napster, Inc., лишь привели к появлению новых обходных путей для разработчиков файлообменного ПО.
Все изменилось после дела MGM Studios, Inc. против Grokster, Ltd., в результате которого Верховный Суд США постановил, что разработчики программного обеспечения могут быть привлечены к уголовной ответственности, если выпускаемый ими продукт предназначен для несанкционированного распространения чьей-либо интеллектуальной собственности. Это дало в руки создателей контента и владельцев авторских прав легальное оружие в борьбе против торрентов и файлообменников.
Вследствие изменений в законодательстве, пиратские файлообменники должны были либо закрыться, либо сменить род деятельности после судебного иска. Одновременно с этим правительство наделило провайдеров правом блокировать сайты с пиратским контентом. Но это не решило проблему: многие торренты просто укрылись от всеобщего обозрения в темных уголках интернета. И по этой причине пользователи, заходящие на подобные сайты, с большей вероятностью скачают какой-нибудь вирус, нежели игру, за которую не хотят или не могут заплатить.
4. Разработчики обожают троллить пиратов
Каждая программа состоит из тысяч строчек сложного кода, и даже мельчайшее вмешательство может сделать его бесполезным набором символов. Разработчики игр используют это, чтобы потроллить своих злейших врагов – пиратов. Истории об этом можно найти в любом игровом блоге. Наиболее запоминающиеся из них связаны с глюком в пиратской версии Crysis, при котором все оружие отображалось в виде куриц, с непобедимым скорпионом из Serious Sam 3 или превращением GTA IV в симулятор пьяного водителя. Некоторые игры при незаконном копировании даже становятся полностью непроходимыми, как, например, Command & Conquer: Red Alert 2 с её ловушками для пиратов. Некоторые разработчики даже читают недобросовестным игрокам небольшую лекцию о том, почему пиратить плохо.
И, наконец, в пиратские версии некоторых игр преднамеренно включены различные баги. Таким образом скачавший игру пользователь обязательно выдаст себя, спросив о назойливом глюке на игровом форуме.
3. Развитие технологий защиты против незаконного копирования
Троллить пиратов, конечно, весело, но не у всех разработчиков есть время и силы на пранки над людьми, которых они никогда не увидят. Легче просто обратиться к антипиратскому ПО. Кибербезопасность – это довольно крупная отрасль IT, и нередко она бывает связана с защитой интеллектуальной собственности клиентов от копирования.
Многие системы защиты «ломают» код игры при попытке внесения изменений в него. Хорошим примером такой системы служит Arxan, защищающая программное обеспечение от переконструирования и внесения изменений неавторизованными пользователями. Недавним успешным применением подобной защиты считается использование Ubisoft комбинации Denuvo и VMProtect, что позволило уберечь Assassin’s Creed: Origin от взлома на протяжении целого месяца после выхода игры.
Конечно, непробиваемой защиты не существует, и рано или поздно кто-нибудь подберет ключ к любому замку. Но в гонке вооружения между хакерами и разработчиками систем безопасности вторые всегда будут на шаг впереди.
2. Пиратство отнимает слишком много времени
Во-первых, попробуйте найти хороший торрент-трекер – большинство из них либо живут недолго, либо слишком ненадежны. И лучше не думать, сколько драгоценного времени отнимет очистка компьютера от вирусов, скачанных вместо очередной новинки.
Во-вторых, современные игры весят все больше и больше, и это тоже следует учитывать. ААА-проект может занимать вплоть до 100 гигабайт места на жестком диске, и скачивание такого объема информации с левого трекера может затянуться на целые недели.
И, наконец…
1. Дешевизна игр в онлайн-магазинах
Конечно, вы всегда можете отправиться в пучины интернета на поиски более или менее приличного торрента, подождать пару часов, пока он не скачается, а потом ещё столько же до окончания установки игры. Всё это время остается лишь надеяться, что игра вообще запустится.
А можно просто войти в Steam, заплатить относительно небольшую сумму, подождать полчаса-час и играть без каких-либо танцев с бубном. Если искомого тайтла не оказалось в Steam, то стоит поискать на Origins или Uplay. А гордые владельцы консолей всегда могут взять игру напрокат в одном из множества цифровых сервисов.
Онлайн-магазины наподобие Steam позволяют пользователям приобретать игры по умеренной цене. Между тем, Origins и UPlay ежемесячно предоставляют игрокам доступ к новой бесплатной игре. В общем и целом, платформы-распространители делают все возможное, чтобы игроку было выгоднее покупать игры, чем пиратить.