Несколько лет назад казалось, что, возможно, Покемон немного ускользает от общественного сознания. У него все еще были большие продажи, хотя уже звучали тревожные нотки. Но в недалёком прошлом, когда эра 3DS пришла и ушла, взрыв популярности “Покемона” случился снова. И конца этому новому буму нигде не видно. Итак, давайте поговорим об этом, и думаю, что Покемон ещё переживет нас всех.
Стиль вне времени
Кен Сугимори – легенда. Его мягкий, дружелюбный дизайн в сочетании с ярко выраженным, эксцентричным использованием цвета превзошли японское происхождение серии. Дизайн позволил Покемону стать чем-то большим, чем что бы то ни было из его конкурентов. Покемон не совсем похож на аниме, но и на что-то западное – не похож. Оригинальный дизайн выглядит как сказка, и это помогло сохранить серию вне времени независимо от того, какие люди застанут его или его адаптацию.
Собирать – это весело
В коллекционировании есть что-то по своей сути могущественное. Вот почему такие вещи, как видео с анбоксингом и “blind boxes” сегодня так сильны. “Покемон” использует это правильно; есть не только сотни маленьких существ, которых можно собрать, но и острые ощущения от охоты: случайная встреча, битва, случайный фактор Покебола; этот цикл делает заполнение Покедекса таким же увлекательным, как и все остальное в играх.
Эта нелепая корпоративная поддержка
Это не слишком много говорит, но “Покемон” – это не только “Нинтендо”. Две другие компании тоже частично владеют правами, и все три компании сложились и создали четвертую исключительно для того, чтобы у бренда “Покемон” были средства к существованию. Это безумно и это явный признак могущества и долгой жизни “Покемонов”.
Грамотный выпуск основных релизов
Конечно, благодаря спин-оффам и тому подобному, недостатка в новом контенте с покемонами – нет. Но “Нинтендо” и The Pokemon Company проделали отличную работу, чтобы каждый новый основной релиз ощущался, как крупное событие. Долгое время основная игра “Покемон” была чем-то, что произошло только один раз в поколении игровых систем, хотя теперь мы имеем две, со странным продолжением и апдейтом. Релизы распределены и выходят в достаточно удобном темпе – новый появился как раз вовремя и поднял спадающий спрос обратно.
Путь к сердцу людей разных поколений
Мы уже говорили о врожденной привлекательности “Покемонов”. Всегда есть новое поколение детей, и до сих пор каждое из них было восприимчиво к простому очарованию карманных монстриков. Ностальгия – это тоже хорошо продаваемый товар, поэтому мы сейчас живем в то время, когда родители рады приобщить своих детей к персонажам и играм. Так что это цикл, которому не видно конца.
Идеальная механика
Основы “Покемонов” настолько близки к совершенству, насколько это возможно. С одной стороны, у вас есть простой пошаговый бой с простыми принципами и скрытой глубиной. С другой – механизм коллекционирования, поддержанный простым левелингом, ведущим к эволюции, еще сильнее улучшает коллекцию игрока. Подобные игры часто слишком сложны для того, чтобы включать что-то разное, и это вредит их привлекательности.
Работоспособный и поддерживаемый метагейм
Подходящая глубина боевых систем “Покемона” привела к растущему и устойчивому метагейму, который был просто взрывом, поскольку “Покемон” видел обновления, такие как масштабирование уровня и, конечно же, многопользовательская игра. Это также хорошо потому, что игра в сообществе поддерживается организованными турнирами, проводимыми The Pokemon Company. Это не совсем киберспортивный уровень, но он позволяет фан базе расти и взаимодействовать особыми способами вне игры.
Отличные спин-оффы
Что еще замечательно в “Покемонах”, так это то, как податливы они могут быть. Огромная доля привлекательности заключается просто в том, что можно видеть множество разнообразных персонажей и взаимодействовать с ними. Так что встречать их в разных сеттингах и жанрах так же приятно, как и в обычной RPG. Такие игры, как Conquest, Mystery Dungeon, Detective Pikachu и многие другие привлекают тем, что люди любят в “Покемонах”, а также исследуют новые игровые территории.
Невероятное построение мира
С самого начала была проделана поразительная работа, чтобы мир покемонов чувствовался именно так – как мир, в котором происходит больше, чем просто пошаговые сражения в видеоиграх. В “Покемоне” всегда было это чувство правдоподобности, которое поддерживали разные неигровые персонажи, говорящие о том, как покемоны пересекаются в повседневной, небоевой жизни. Вы даже можете посещать места вроде музеев и других культурных мест, которые завлекли молодых игроков в “Покемона” в более широком смысле. Независимо от вещей вроде ТВ-аниме или отличной манги серия вышла на новый уровень.
Пикачу – это что-то волшебное
Серьезно, я почти уверена, что Пикачу был разработан в лаборатории злыми маркетологами, которые благодаря некой комбинации математики, науки и злой магии смогли создать дизайн автоматически привлекательного существа. Пикачу наверняка манипулирует людьми на генетическом уровне или что-то вроде; иначе никак не объяснить, каким образом что-то объективно странное может привлекать столько людей и продвигать столько товаров. Необъяснимо, но факт.