Создатели компьютерных игр регулярно улучшают свои работы после премьеры, но редко случается, что внесённые изменения существенно меняют окончание кампании. Такая ситуация имела место в марте 2010 года, когда Valve молча, без информирования поклонников, внесла исправления в первый Portal. Разработчики старались изо всех сил и даже пытались объяснить внезапное появление патча по совершенно другой причине, но благодаря сознательной реакции фанатов, правда быстро раскрылась.
Изменения касаются сцены, увенчавшей концовку в Portal, в которой главная героиня разрушает систему GLaDOS и выходит на поверхность. В оригинальном эпилоге мы видим руины комплекса, в котором она была заключёна, после чего темнел экран. В исправленной версии Valve, появляется таинственный робот, который снова втягивают её в дыру. Новый финал длиннее предыдущего всего на несколько секунд, но разница в приёме огромна.
Чтобы понять, почему Valve решила это сделать, нам нужно вернуться назад во времени. В марте 2010 года продолжалась работа над Portal 2, и разработчики знали, что они создают продолжение. Однако первоначальный план был совершенно другим. Изначально предполагалось создать приквел, а главной героиней должна была стать Мел. Более того, авторы хотели кардинально изменить игру, полностью отказавшись от технологии создания порталов. Однако, внутренние тесты обернулись для разработчиков неудачей – никому не понравилась эта идея, и в итоге весь проект был выброшен в корзину.
Разработчики не сдавались и пытались подойти к сюжету с другой стороны, но, к несчастью, сюжет возможного продолжения блокировал положительное окончание первой части. Если Челл должна была находиться за пределами Лаборатории, нужно было придумать вескую причину, чтобы вернуть её обратно. Предлагаемые решения проблемы были, по-видимому, слабыми, поскольку в итоге был выбран вариант с изменением концовки.
Хотя GLaDOS (теоретически) перестаёт существовать, и девушка находит путь к свободе, что-то возвращает её обратно, и всё остаётся прежним. Отправная точка для продолжения найдена, и с точки зрения разработчика чрезвычайно удобна, не так ли?