Первая часть Portal была и остаётся шедевром. Всего пара часов игрового времени, неожиданные повороты сюжета и одни из самых захватывающих и оригинальных способов решения головоломок. Как ни странно, мне не кажется, что Portal 2 заслуживает лежать на полке с надписью «шедевр», и я всё пытаюсь понять, почему. Скорее всего, потому что она просто великолепна.
Может, потому что она гораздо масштабнее маленькой и идеально скомпонованной первой части? Каждый момент в Portal 2 наполнен тонко продуманными головоломками, дополненными весёлым сценарием и потрясающей актёрской игрой. Стивен Мерчант играет надоедливого Уитли, вашего робота-гида, и он просто великолепен. Эллен МакЛейн, конечно же, идеальна в роли ГЛаДОС, а Дж. К. Симмонс сыграл Кейва Джонсона, основателя Aperture Science.
Или потому, что здесь больше всяких механик, а не только порталы. Световые мосты, краски, гравитационные лучи… Все они хороши (хотя головоломки с красками – слабая сторона игры), но они также оттягивают внимание от главного инструмента – порталов.
Или потому, что вторая часть стала крупнобюджетным продуктом, в котором нет инди-инноваций, но вложена куча денег и усилий персонала?
По правде говоря, всё это не имеет значения, ведь игра получилась отличная. Это деконструкция оригинальной игры, деконструкция игр и игровых студий. Она даже немного напоминает историю происхождения Valve. И картошка. О боже, эта картошка.
Она невероятна. Вы наверняка уже играли в неё?