Dark Souls – серия игр, где гуманность не в чести, а мир разрушается медленно, но верно. Директор данной серии Hidetaka Miyazaki рисковал своей карьерой лишь для того, чтобы осветить некоторых игроков небольшим лучом света. За это он и поплатился. Как так получилось, что фраза «Восславьте солнце» настолько прижилась в такой мрачной серии?
Вам необязательно играть в Dark Souls, чтобы узнать о восславлении солнца. Вы сможете ознакомиться с данным термином в комментариях на ресурсе Reddit, пролистывая анимационные картинки, где-то в Twitter или на Facebook, или наблюдая за завсегдатаями съездов, восславляющих солнце для фото. Как будто это что-то новое. Это культурное наследие: проникновение чествования в игру намеренно ограничивает социальные взаимодействия. Все это в соответствие с великим дизайном Miazaki, и оно началось до первой волны.
Ранний свет
Игра Demon’s Souls стала основой для механики, которая сейчас считается каноном для игр этого жанра: абстрактного мультиплеера, раздражаюего полумрака и душераздирающего уровня сложности. Считается, что это творение Hidetaka Miyazaki привело к популярности Dark Souls. Но этот жанр, и жест солнцу вместе с ним, не существовал бы без мятежного характера Hidetaka Miyazaki. В интервью для The Guardian в 2015 году он объяснил, как решился на этот шаг:
У проекта были проблемы, и команда не смогла создать убедительный прототип. Но, когда я услышал, что это ролевая игра в стиле фэнтези, я был взволнован. Я решил, что, если я найду способ взять игру под свой контроль, я смогу превратить ее во что угодно. Лучше всего то, что если моя ставка не сыграет, то никого это не будет волновать, потому что проект погорел.
А игра Dark Souls выросла из непонятного японского Action/RPG в известную среди компьютерных геймеров игровую серию. Таким образом, становится понятно, чем закончилась для Miyazaki та авантюра. Demon’s Souls была не просто прародителем этого жанра – она стала катализатором для создания солнечного света Miyazaki.
В Demon’s Souls нет такого ярого восхваления солнца, луч света хоть и падает с неба, но он охватывает лишь появившегося гостя. Как и в Dark Souls, это явление появилось там гораздо раньше, чем его начали почитать. Данный жест необычен для Demon’s Souls, он применяется только в том случае, когда персонаж совершает чудо во время ношения Кольца Искренней Молитвы. Во множестве интервью в Dark Souls Design Works, изначально изданных на японском языке, Miyazaki объясняет, каким образом этот жест появился сначала в Demon’s Souls, а затем – в Dark Souls:
Это телодвижение действительно имеет для меня кое-какое значение. В Demon’s Souls это был святой знак. Когда я представил игру компании, я показал этот жест, и один из директоров сказал, что это не так круто. Конечно же, я сказал, что жеста в игре не будет, но, на самом деле, в тайне оставил его. Я был настроен на то, чтобы его использовали.
После успешного внедрения этого жеста в Demon’s Souls, Miyazaki был настроен на то, что это произойдет и с Dark Souls.Чтобы распространять священное послание, ему нужен был пророк. Так и появились Войны Солнца.
Отец солнца
До этого момента восхваление солнца получило небольшое признание. В Demon’s Souls этот жест существовал как контрабанда, оставаясь почти незамеченным. Miyazaki знал, что его движению понадобится сторонник.
Солер – первый из Воинов Солнца, который встречается игроку на протяжении нескольких часов в Dark Souls. Вплоть до столкновения в Уезде Нежити, когда вы избиты, сломлены и высмеяны окружением и NPC, что-то похожее случается и в других играх. Солер, напротив, немедленно предлагает вам помощь. Вы можете вызвать его в сражении со следующим боссом или любым другим на протяжении игры. Он поддержит вас в бою или составит компанию в одиночном походе.
Когда на Reddit спросили, почему игроки восхваляют солнце, MightySquidWarrior дал следующий ответ:
Рыцарь Солер является первым игроком, с которым мы сталкиваемся. Он искренне добр к нам и по-своему дружелюбен. На данный момент нас избивают сотни раз, мы приближаемся к тому, что все пытаются убить нас, но встреча с полезным NPC шокирует. Поэтому мы восславляем солнце.
Единственный способ созвать ковенант Войнов Солнца – восславить Светило. Неожиданная доброта или безрассудство – общие критерии для того, что становится популярным в сообществе Dark Souls. Выдавать себя за NPC стало причудой. В одной из передач The Fashion Police был момент, когда осветили проблему столкновения интересов среди пользователей на сайте Reddit. В серии, где персонажей создают только для того, чтобы безжалостно сбрасывать их вниз, каждый маленький луч дает надежду. Как объяснил MightySquidWarrior, Солер – первый луч света, который озарил игроков в оригинальной Dark Souls. Это незабываемый момент, после которого геймеры стали яростно взывать к Солеру.
Язык солнца
Созданного Солера из Асторы, сверкающего Воина Солнца, Miyazaki внедрил в игру, прекрасно зная, какое впечатление он произведет на игроков. Но даже этого было недостаточно для того, чтобы все подняли руки для восхваления солнца. Методы Miyazaki были тоньше.
Жесты незаменимы в Dark Souls. Вся игра в корне ограничивает социальное взаимодействие. Вы играете безмолвным персонажем, который часто может взаимодействовать только с NPC с помощью жестов или атаки. Когда дело доходит до мультиплеера, недостаток как голосовой, так и текстовой коммуникации доставляет серьезные неудобства. Для общения с другими начали использоваться жесты, как особый диалект. Стало привычным кланяться перед сражением вражескому игроку и захватчику. Имело смысл громко крикнуть «ура» или прыгать от радости после особо трудного боя. Вы можете даже похудеть, если дела особенно ужасны. Затем, после присоединения к ковенанту Войнов Солнца Солера, вас одарят особым жестом. Теперь вы можете восславлять солнце.
Прелесть восславления солнца состоит в том, что это не имеет особого значения. Размахивая руками, кланяясь и указывая – все основано на реальном применении. До того, как этот жест появился в игре, он может что-то и означал. Человек, стоя на цыпочках с разведенными руками в сторону ладонями вверх, выглядит так, будто готовится пикировать или как-то улететь.
Восхваление солнца было возможностью для игроков ощутить свое собственное значение в игровом мире, а не продолжать раскопки его расплывчатых описаний среди предметов и загадочных сцен для информации. В серии, которая настолько извращена, чтобы ударить игрока, когда он упал, пронести его через все тяготы величайших неудач, это веселый, обнадеживающий жест, который набирает популярность.