Я люблю притворяться НПСом в играх

28.03.2020

Я люблю притворяться НПСом в играх

Почему быть подделкой доставляет столько удовольствия?

Можно назвать это обратным тестом Тьюринга: вместо попыток ИИ выступить в роли человека, сам человек пытается действовать как ИИ. Существует очень мало игр, в которых основной задачей является обмануть кого-нибудь, притворяясь НПСом, и это досадно – ведь они могут быть какими угодно: от щекочущих нервы до безумно весёлых. Я так сильно люблю данный жанр, что желаю появления большего числа подобных видеоигр.

Я не совсем уверен, почему мне так нравится притворяться неигровым персонажем. Возможно, я провёл слишком много времени рядом с НПСами и начал копировать их поведение и движения, а может это из-за того, что мне не нравится водить как сумасшедший, пытаться разогнаться до максимальной скорости, прыгать по зданиям и т.д. Не исключено, что данное явление уходит своими корнями ещё глубже.

Игра SpyParty, находящаяся в разработке почти десятилетие, на прошлой неделе появилась в раннем доступе на Steam. Она является мультиплеерной игрой, в которой вы и ещё один игрок поочерёдно исполняете две разные роли. В течение раунда один игрок берёт на себя роль снайпера, который наблюдает за шумной вечеринкой, наполненной НПСами, а другой игрок – шпион, пытающийся не попасться на глаза снайперу и попутно выполнить определённые задания.

Снайпер выиграет, если он корректно определит второго игрока и застрелит его (или если шпион не успеет выполнить все задания), а шпион выиграет только тогда, когда он успеет выполнить все задания за ограниченное количество времени (или тогда, когда снайпер застрелит невиновного НПСа). Затем игроки меняются ролями.

Не поймите меня неправильно: играть за снайпера круто. Но, играя за него, мне не терпится поскорее поменяться ролями и стать шпионом, чтобы можно было ходить и притворяться персонажем, которым управляет компьютер.

Мистер Робот

Играя за шпиона и смешиваясь с ИИ-персонажами, испытываешь действительно сильное волнение, пока пытаешься за 4 минуты выполнить задания под прицелом снайпера. Не слишком ли долго я стоял на одной позиции? Я ждал слишком долго? Я наткнулся на четырёх персонажей, сменил направление и потерял цель из виду: видел ли снайпер всё это? Могут ли другие персонажи так же врезаться в объекты? Меняют ли они вектор движения таким же образом, как и я? Должен ли я чаще или реже менять направление движения? Боже, мои движения настолько искусственны, что их видно невооружённым глазом?

Когда ты участвуешь в вымышленном диалоге с ботами и видишь, как снайпер целится тебе в лоб, то возникает особое напряжение, которое, кажется, ощущают даже ИИ-персонажи. Единственная вещь, которая хуже необходимости незамедлительно двигаться, – это необходимость оставаться совершенно неподвижным до тех пор, пока снайпер не отвернётся в другую сторону. Но ни одна из этих необходимостей не является правильной, потому что вы должны вести себя так, будто вам всё равно на то, что кто-то целится вам в лицо, ведь вы же НПС.

Ещё больше взволнованности появляется тогда, когда вы пытаетесь выполнить одно из заданий, например, обмануть НПСа или пообщаться с тайным агентом, находясь при этом под пристальным взором вашего оппонента. Хотя вы можете и не находиться под наблюдением – снайпер может просто удерживать прицел на вас, тем временем наблюдая за другой позицией. Вы не сможете сказать точно, когда вас осматривают, поэтому вам необходимо оставаться в образе НПС всё время игры, и это означает, что нужно вести себя максимально естественно (технически, наоборот), даже находясь под прицелом снайпера.

После долгого пристального взгляда снайпера, который мельтешит у вас перед лицом своим лазерным лучом, и его перемещения на другую точку, наступает непередаваемое облегчение. Когда выигрываешь раунд в роли шпиона, то начинаешь чувствовать себя просто потрясающе: не только из-за того, что прогуливаешься по комнате, общаясь с ненастоящими людьми, и пытаешься выглядеть как бот (хотя иногда я всей душой желаю избавиться от снайпера и таймера, чтобы можно было часами просто ходить по комнате и общаться с НПСами), а ещё из-за одновременно странного и забавного осознания того факта, что тебе удалось обмануть реального человека, который, может, смотрел на тебя десятки раз, но не смог отличить от ИИ-персонажа. Ты спрятался от охотника, но прятался на открытом пространстве и выглядел как иголка в стоге иголок.

Наслаждение от необходимости действовать в роли НПС огромно, потому что другой игрок знает, что ты где-то здесь, и специально пытается найти тебя. Есть ещё одна игра, в которой можно выдавать себя за НПСа, но твой оппонент не будет искать тебя, потому что он даже не знает, что находится в мультиплеере.

«Вторжение»

Я играл лишь в немногие онлайн-игры, но в 2014 году вышла игра Watch Dogs, и она поразила меня своим мультиплеерным режимом под названием «Вторжение» (похожий есть и в Watch Dogs 2). Цель режима – войти в игру другого игрока и украсть его данные (попросту говоря, нужно нажать на кнопку и ждать окончания времени на таймере, попутно избегая выстрелов от игрока), но, что самое интересное, в момент, когда вы входите в игру к незнакомцу, он и не подозревает о вашем присутствии. До тех пор, пока вы не начнёте красть его данные, он будет думать, что играет в одиночном режиме. Это означает, что вы можете действовать в роли НПСа даже тогда, когда никто и не пытается целиться в вас.

Непосредственно после вторжения, первым делом вам необходимо подойти на достаточно близкое расстояние к другому игроку, чтобы взломать его данные. Это может быть трудновыполнимой задачей, особенно если игрок ехал куда-то на большой скорости в момент вашего прибытия, потому что вам придётся догнать оппонента, с необходимостью ехать как маньяк, а затем попытаться незаметно затормозить и притвориться НПСом, разгуливающим по окрестностям. Мне это напоминает сцену из фильма «Выходной день Ферриса Бьюллера», в которой Дин Эд Рони бежит по школьному коридору, но каждый раз перед дверьми классов переходит на обычный шаг.

Ничего необычного, ученики. Всё в порядке.

Как только другой игрок оказывается в пределах доступности, вы можете начинать взламывать его данные, но я обычно жду дольше, потому что большая часть веселья заключается в том, чтобы ходить мимо игрока, когда он даже не подозревает о вас. А особенным фетишем будет неспешная ходьба и вождение автомобиля – так вы точно будете неотличимы от НПС. Это не то же самое, что просмотр стрима на Твиче, – здесь ты находишься непосредственно в центре событий и понимаешь, что в этом месте тебя быть не должно. В этом есть даже что-то отталкивающее: ощущаешь себя негодяем, который вторгается в личную жизнь (вы имеете право, если хотите, отказаться от «Вторжения»).

Обнаружив свою цель, я люблю подходить к ней так аккуратно, как только возможно, делая вид, что просто прогуливаюсь. Часть взлома была бы тоже хорошей, если бы не попытки игрока поймать тебя. Эта часть немного похожа на SpyParty. Другой игрок знает, что где-то рядом реальный человек, и вы так же не можете вечно прятаться, потому что при внимательном изучении территории вас обнаружат.

Но момент до взлома, когда можно просто бродить по карте в игре другого человека, смешиваться с толпой НПСов, идти за игроком, ехать позади него, действительно делает меня счастливым, и я могу заниматься этим весь день.

Спрятаться и подсматривать

Наслаждение от представления себя в роли ИИ может происходить из чего-то более простого, нежели подражание НПСу, – например, непосредственно из желания спрятаться. Hide and Seek, он же PropHunt, – это мод для игры Garry’s Mod, в котором одна команда маскируется под объекты на карте, а другая команда пытается поймать их. Вам не придётся представлять себя в роли НПСа, но вместо этого вы сможете стать алюминиевой банкой из-под газировки, растением, фонарём или диваном. Другими словами, Hide and Seek – это те самые прятки из нашего детства, которые мы все прекрасно знаем, только вместо того, чтобы прятаться за креслом, здесь вы и будете креслом.

Несомненно, этот мод создан для обычного дурачества: в нём нет настоящих испытаний, не требуется никаких навыков для того, чтобы притвориться картонной коробкой или дорожным конусом, хотя здесь существует возможность перемещения. Но здесь есть такие же острые моменты, какие вы можете найти в SpyParty и Watch Dogs: охотник подбегает ближе, разбивает стоящий рядом с вами объект, а вы просто ждёте и думаете, увидит ли он вас или пройдёт мимо. Он посмотрел в вашу сторону и остановился напротив вас, и тут появляется такое знакомое чувство испуга. Он заметил меня? Пристрелит ли он меня? Действую ли я достаточно правдоподобно для коробки, или слишком подозрительно для обычной коробки?

И когда он уходит, вы испытываете уже знакомое ощущение облегчения и наслаждаетесь тем, что обхитрили охотника. Он посмотрел на меня, прямо на меня, но не заметил за коробкой настоящего игрока. Для охотника я оказался обычным игровым объектом.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.