Время идет, и видеоигры движутся к цифровой границе. Со всеми существующими дистрибьюторами, такими как Steam, Origin и GOG, становится проще не иметь реальной физической копии игры. Это отлично подходит для тех, кто имеет небольшие жилые помещения или часто перемещается. Вам не нужно пытаться выяснить, куда вы собираетесь положить все эти диски, и вам не нужно задаваться вопросом, кто будет хранить их, когда вы выезжаете за границу в течение нескольких месяцев.
Каким бы ни был ваш конкретный случай, безусловно, есть преимущества, связанные с наличием цифрового тайника видеоигр, а не физического. Но есть и недостатки.
Во-первых, давайте посмотрим на очевидное. Большое количество игровых клиентов, таких как Steam, Origin, GOG, приводит к фрагментарной коллекции игр. Подумайте об этом в буквальном смысле слова. Если бы у вас только Steam был единственный клиент для цифровой игры, это было бы похоже на наличие одного большого книжного шкафа для всех ваших игр. Вы можете посмотреть каждую игру, которой вы владеете, выбрать ту, которую вы хотите играть, или ту, которую вы хотите отобразить для друзей, чтобы полюбоваться ими.
Наличие нескольких игровых клиентов походит на наличие нескольких книжных шкафов в разных комнатах. Скажите, что вы хотите сыграть в новейшего Tomb Raider. Вы переходите к книжным полкам Steam и понимаете, что их нет. «Ой, подождите, это на GOG, не так ли?» Таким образом, вам нужно бежать в следующую комнату и вытащить ее из книжной полки GOG. Или, может быть, это на самом деле Origin или какой-то другой клиент, заставляя вас искать его там.
И здесь начинаются проблемы. Трудно следить за тем, где вы держите свои носки, и тем более, какие игры есть на игровом клиенте. Конечно, достаточно легко разобраться. У большинства игровых клиентов есть своя поисковая система, которую вы можете использовать, чтобы легко отслеживать точный заголовок, который вы ищете. Но вам все равно придется загружать все эти разные сервисы на ваш компьютер, и вы должны помнить их имена пользователей и пароли. Это легко превращается в один большой запутанный беспорядок. Лучше всего – одна объединенная система для наших цифровых игр.
Только за последние несколько месяцев я написал о Robot Cache, новом игровом сервисе на основе блокчейнов. Это позволяет пользователям покупать и перепродавать игры, чтобы принести пользу себе и разработчикам. Он также использует свою собственную криптовалютность, которая в настоящий момент является супер горячей. Я также написал новость о том, что Kongregate начал свой собственный Steam-подобный игровой клиент под названием Kartridge. Это всего лишь два примера постоянно расширяющегося рынка клиентских игр. Многие уже выпущены, находятся в работе или скоро станут реальностью.
Лично у меня есть Steam, Battle.net, Origin, GOG и Twitch, все забивают мой компьютерный рабочий стол. Я буду проклят, если я точно смогу запомнить, какие игры у меня есть на каждом из них, особенно учитывая, сколько из них происходит из комплектов или являются частью некоторых бесплатных раздач. Мне нужно запустить приложение из приложения, прежде чем я смогу решить, что я хочу играть или установить, потому что я не могу видеть имена игр, если я не буду рядом с виртуальными полками.
Я знаю, что я сосредоточен почти исключительно на критике. Конкуренция – это хорошо. Наличие множества различных игровых клиентов на выбор означает, что они будут конкурировать друг с другом в отношении цен и функционала. Этого не произойдет, если будет только одна или пара противоположных клиентов. Существует также тот факт, что некоторые из этих сервисов придумывают идеи, которые ни один из их конкурентов не предлагает. Некоторые из существующих просто не могут снять все, что хотели, из-за сохранения своего бренда или из-за того, что они не могут себе этого позволить. Таким образом, конкуренция приходит и привносит что-то новое в отрасль. Это причины, по которым затопленный рынок не является полностью отрицательным. Это поможет компаниям развиваться.
Если есть одна вещь, о которой нужно помнить, все дело в том, что многие из этих клиентов и компаний потерпят неудачу. Хотя мы, конечно, хотим, чтобы все преуспели и хотели бы, чтобы сообщества развивались вокруг каждого игрового клиента, это просто невозможно. Некоторые клиенты будут запускаться, иметь какой-то успех или неудачу и закрывать свои двери. Это вопрос времени. Фанаты этих служб будут скорбеть и, в конечном счете, двигаться дальше. Поэтому, если вы думаете инвестировать свое время или деньги в начинающего игрового клиента, просто имейте в виду, что завтра его может и не быть. Будьте осторожны и реалистичны в своей поддержке и надейтесь на лучшее.