Вы когда-нибудь смотрели телешоу «Наука выживать»? Это документальный телесериал о парне, которого зовут Лес Страуд. Он проводит неделю в таких суровых местах, как пустыни, тропические лесы и тундры, не имея при себе ничего, чтобы могло помочь в выживании. В отличие от Беара Гриллса, возле которого дежурят врачи и съемочная бригада, Страуд делает все по-настоящему, снимая все собственноручно. Это действительно хорошая передача, и я могу вас заверить, что вы подсядете на нее после просмотра первой серии.
В любом случае, данная передача показала, что природа имеет ужасающую силу, и ей плевать, живы ли вы или нет. Будь то огромные джунгли Амазонии или ледяные равнины Аляски, эти места в любом случае остаются жестокими и беспощадными. Страуд — опытный эксперт в выживании, но иногда и ему не удается согреться или найти еду. Представьте, что вы очутились в таких местах. Вы не продержались бы и дня.
Так для чего же добавлять врагов в survival игры? Зомби, каннибалы, дикие животные…все они не нужны. Природа уже выполнила всю сложную работу, создав при этом внушающего, пугающего и безжалостного врага, то есть себя саму. Похоже, что разработчикам симуляторов по выживанию кажется целесообразным добавлять в их продукцию различных врагов. По их мнению, это привлечет внимание игроков, что в реальности не является таковым. Страшнее любого монстра может быть ситуация, когда вы оказываетесь в незнакомом и диком месте без еды, огня и сменной одежды.
Игры данного жанра могут обойтись без конфликта. Есть множество способов, чтобы подогревать интерес игрока. Это могут быть элементы исследования: открытие покинутых лагерей или разрушенных зданий для использования их в качестве временного убежища.
К тому же, в таких симуляторах должны быть истории или подсказки о том, как выбраться из дикой зоны. Что-то, например карты с отмеченными путями, оставленной туристом. Или же представьте, что вы нашли автобус самого Кристофера Маккэндлесса и читаете его дневник у костра.
Чтобы такая игра сработала, нужно приложить много усилий в создание атмосферы и дизайна природы. Понадобилась бы реалистичная погода, освещение и завораживающие виды природы. Именно это мне и нравится в передаче «Наука выживать»: Страуд всегда благоговейно созерцает окружающий его природный ландшафт, иногда с ноткой уважения и даже страха.
Если бы мне выпал шанс выбирать, какую огромную, разнообразную и красивую местность исследовать, я бы выбрал дождевой лес на северо-западном побережье. Я бы просто бродил этой местностью для того, чтобы узнать, сколько всего я могу найти перед заходом солнца.
Представьте, что вы независимый разработчик, который воплощает свою мечту о создании реалистичной survival игры в жизнь. Но парень, который финансирует ваш проект, настаивает на том, чтобы в игре была определенная опасность. В подобных случаях вам придется подстраиваться под его требования. Атаки диких зверей стают редкими, но возможными.
В ночное время вы можете услышать рычание или как что-то преследует вас. Маловероятно, что это существо появится в тот момент, когда вы ожидаете этого. А в самый неподходящий момент вам придется бежать изо всех сил, чтобы остаться в живых. Такая ситуация была бы более убедительной, нежели стая преследующих вас зомби.
Единственной игрой, которая повторила что-то подобное, стала «Miasmata». Мне нравится реалистичный характер движений, система картографий и возможность добывать растения, чтобы крафтить лекарства. Но потом появляется этот глупый монстр и мой интерес исчезает.
Недавно в игре «The Forest» был добавлен мод, в котором нет врагов (наберите «veganmod» в основном меню), но и так ясно, что в игре первоначально были племена аборигенов. Без них игра стает совсем не той. Не существует еще таких создателей survival игр, которые бы могли создать игру без всяческих сторонних угроз. Кто же будет первым?