Обратная совместимость игр для PS4 на PS5 очень интересна. Режим ускорения PS5 предлагает прирост производительности и/или другие улучшения для тайтлов с PS4. Некоторые игры получат специальные обновления, позволяющие использовать возможности консоли намного лучше, но останется ещё немало релизов без этих самых обновлений. Давайте рассмотрим 15 тайтлов, которым просто необходимы патчи.
Bloodborne
С момента релиза игры прошло почти шесть лет, но спрос на официальный 60 FPS остаётся высоким. Поддержка 4K тоже порадовала бы многих, но более высокая частота кадров и решение сопутствующих проблем куда важнее. Сделайте это, Sony. Не важно на PC или PS5 просто… пусть это уже произойдёт.
DriveClub
Жаль, что DriveClub за эти годы забыли и практически похоронили, особенно после удаления из PlayStation Store. Тем не менее, это один из лучших гоночных симуляторов с потрясающим визуалом. К сожалению, тайтл ограничен 30 FPS и 1080p без каких-либо дальнейших улучшений. Игра заслуживает, по крайней мере, 4K/60 FPS на PS5.
The Last of Us Part 2
Хотя The Last of Us Part 2 ещё не получила каких-либо серьёзных патчей, как, например, Ghost of Tsushima и даже Days Gone, нет никаких сомнений в том, что обновление находится в разработке. В настоящее время игра имеет разрешение 1440p на PS4 Pro, но наблюдается снижение частоты кадров (как ни странно, тайтл более стабилен при 30 FPS на базовой PS4).
Интересно, возможно ли разрешение 4K/60 FPS для этой игры? Скорее всего, мы получим 1800p при 60 FPS с опцией нативного 4K при 30 FPS. Или, возможно, Naughty Dog работают над более масштабным «ремастером» игры, как было в случае оригинала. Поживём увидим.
Concrete Genie
Один из самых недооценённых эксклюзивов 2019 года, Concrete Genie, в настоящее время имеет разрешение 4K на PS4 Pro. Однако в тайтле всё ещё отсутствует HDR, а видеоряд ограничен 30 FPS. Pixelopus сообщили о своём желании добавить HDR с патчем, но, похоже, этого ещё не произошло (и, к сожалению, новостей об этом больше нет).
Horizon Zero Dawn
Игра получила на PS4 Pro целый ряд фич, от 4K до поддержки HDR. Однако, учитывая, что версия для PC выглядит отлично (даже со всеми техническими проблемами при запуске), её определённо можно улучшить на PS5. Поддержка 60 FPS просто необходима. Но, учитывая, что Guerrilla Games заняты сиквелом, надеяться не стоит.
Gravity Rush 2
Последняя игра Кэйитиро Тоямы перед уходом из Sony, Gravity Rush 2 — ещё один недооценённый эксклюзив для PS4. Хотя на PS4 Pro тайтл имел нативное 4K разрешение, частота кадров осталась на уровне 30 FPS. Было бы здорово увеличить частоту до 60 FPS на PS5, особенно с учётом того, насколько плавными стали бы движения и результативными бои.
Ratchet and Clank (2016)
Было бы неплохо, если после анонса Ratchet and Clank: Rift Apart, Insomniac Games обновили бы ребут 2016 года для PS5, хотя это и несколько непрактично, учитывая всё чем может похвастаться игра. На PS4 Pro Ratchet and Clank работает с разрешением 1800p и 30 FPS, так что улучшить её до нативного 4K и 60 FPS на PS5 не так сложно. Нам действительно хотелось бы увидеть трассировку лучей в этом тайтле, учитывая то, насколько хорошо она реализована в Rift Apart.
Uncharted 4: A Thief’s End
Как и The Last of Us Part 2, Uncharted 4: A Thief’s End имеет разрешение 1440p и 30 FPS в одиночной кампании на PS4 Pro. Очевидно, мы хотели бы получить как минимум 4K/60 FPS, и, учитывая, что это более старая игра, скорее всего, такого разрешения будет легче добиться, чем в случае последнего релиза студии. Улучшение качества текстур и эффектов, а также поддержка 120 FPS в мультиплеере тоже не повредят.
Wipeout Omega Collection
Wipeout Omega Collection на PS4 Pro имеет невероятное разрешение 4K/60 FPS с поддержкой HDR, текстурами высокого разрешения и другими улучшениями с отключённым размытием движений. Включение этого параметра активирует шахматный 4K, что не является такой уж большой потерей. Всё супер… но можно ещё лучше. Представьте этот тайтл в 4K/120 FPS или даже 6K с суперсэмплингом до 4K со скоростью 60 FPS на PS5. Это определённо возможно.
Shadow of the Colossus (2018)
Феноменальный ремейк Shadow of the Colossus от Bluepoint Games имел два режима на PS4 Pro — 4K/30 FPS и 1080/60 FPS. Желанного 4K/60 FPS всё ещё нет, но, учитывая работу разработчиков над Demon’s Souls, другие графические улучшения, безусловно, приветствуются. HDR уже поддерживается, так что это плюс.
Final Fantasy 7 Remake
Хотя нет никаких сомнений в том, что это когда-нибудь произойдёт, очень жаль, что Final Fantasy 7 Remake до сих пор не получила надлежащего патча для PS5. По данным Digital Foundry версия для PS4 Pro работает с разрешением 1620p, но имеет масштабирование разрешения для поддержки 30 FPS. Короче говоря, тайтлу необходим патч 4K/60 FPS, чтобы мы могли пережить его лучшие моменты с абсолютно высочайшей точностью.
13 Sentinels: Aegis Rim
Не позволяйте эстетике игры вводить вас в заблуждение — 13 Sentinels: Aegis Rim имеет свои проблемы с производительностью на PS4. Хотя PS4 Pro, несомненно, лучше, 4K/60 FPS возможны только на PS5. Великолепные фоны в сочетании с детализированной анимацией определённо выиграют от нативного HDR.
Dreams
Технология, лежащая в основе Dreams, всегда была интригующей. Хотя игра имеет разрешение 1080p и 60 FPS на PS4 Pro в одном из режимов, количество кадров может падать по мере добавления объектов к творениям. Если правильно использовать потенциал PS5, это позволит реализовать ещё более крупные проекты и ещё больше расширить количество инструментов. Получится ли реализовать 4K/60 FPS, по крайней мере, вне кампании, это уже другой вопрос.
Gran Turismo Sport
Поскольку выход Gran Turismo 7 уже не за горами, и игра будет включать в себя несколько фич из Gran Turismo Sport, обновление последней до 4K/60 FPS для PS5, наверное, излишне.
Тем не менее, на PS4 Pro это очень красивый тайтл с разрешением 1080p, 8x MSAA и 60 FPS или шахматным 1800p. Но представьте, если бы игра имела ещё лучшее сглаживание и более стабильную частоту кадров при нативном 4K на PS5. Опять же, скорее всего этого не произойдёт, но было бы хорошо.
Tearaway Unfolded
Хотя Tearaway Unfolded по сути является расширенным портом игры для PS Vita от Media Molecule, она имеет стабильные 60 FPS при разрешении 1080p на PS4. Этот тайтл проще всего обновить до 4K/60 FPS, тем более, он не очень требователен. Более того, если Sackboy: A Big Adventure может выглядеть настолько хорошо на PS5, то сказочная графика и стиль папье-маше Tearaway Unfolded тем более.