Не прощающий ошибок загадочный survival-платформер, где в главной роли выступает наполовину кот, наполовину слизняк.

На первый взгляд Rain World – это типичное пост-апокалиптичное приключение. В полуразвалившихся постройках растут загадочные растения, обвалившиеся небоскребы мелькают где-то на фоне, а жизнь представляет собой суровую череду испытаний. Но дело в том, что в Rain World нам предстоит играть за котослизня (кота, который наполовину является слизняком), а апокалипсис, с которым он столкнулся – это один из самых суровых сеттингов из всех, что я видел. Здесь вам не нужно рубить деревья, чтобы построить деревья, вы не встретите воинствующие фракции, к которым можно присоединиться, и вам не придётся заниматься крафтом одежды. Вы просто выживаете, порой из последних сил. И это довольно сложно.

Это платформер, но в то же время и survival, и жестокий мир Rain World грамотно использует особенности двух жанров. Легко отследить источники вдохновения: тут вам и система костров из оригинальной Dark Souls, и блуждающие по уровням враги из Alien: Isolation, однако Rain World выделяется на их фоне тем, что создаёт самую отталкивающую и недружелюбную атмосферу, даже по сравнению с двумя упомянутыми играми.

Обзор Rain World

Вот вам немного экспозиции: мы играем за котослизня, который волею судеб оказался вдалеке от семьи – в разваливающемся городе, полном ужасных созданий, которые только и хотят, что сожрать нас. И котослизень этот находится едва ли не на самом дне пищевой цепи – ниже него разве что летучие мыши, которых придётся есть уже нам, чтобы выжить, а точнее, чтобы впасть в спячку. Сделать это можно только в специальных камерах, перед использованием которых обязательно нужно подкрепиться. Данные камеры встречаются довольно редко, и каждая из них перематывает внутриигровые события до следующего времени года. Это словно лестница: каждая спячка продвигает нас на ступеньку выше, а каждая смерть – на ступеньку ниже. Порой это довольно мучительный процесс, но я не скажу, почему.

Впадать в спячку можно только в этих камерах, ведь они сделаны водонепроницаемыми. Как намекает название игры, в этом мире постоянно идёт дождь и он, как и любая мелочь в игре, может убить героя. После каждого пробуждения нам даётся ограниченное время, чтобы выполнить очередное задание – например, добраться до очередной гибернационной камеры (для использования которой нужно быть сытым), а если этого не выйдет, то персонаж обречён.

Можно ещё долго рассказывать о механике Rain World, но в её тонкости лучше вникать самостоятельно. Игра объясняет лишь то, как находить пищу и как пользоваться гибернационными камерами, а в качестве помощника выделяет нам загадочного жёлтого призрака, которого вы, скорее всего, убьёте и съедите в первые же минуты, поскольку игра не поясняет, для чего он нужен.

Обзор Rain World

Первые часы Rain World станут настоящим испытанием для всех, кто не обладает терпением: котослизень максимально неуклюж в своих движениях и из рук вон плохо прыгает, но со временем начинаешь понимать, что это не халтурная работа геймдизайнеров, а специальный приём, действующий на создание атмосферы (которая, по идее, должна заставить вас чувствовать себя как можно более беззащитным).

Вы ведь котослизень. Ничтожество. Существо, которое давным-давно уже должно было умереть. Тем не менее, у игры есть проблемы, которые не оправдать задумкой авторов – к примеру, котослизень любит залезать не в те расщелины, в которые вы его направляете, а в соседние. Особенно ярко это заметно в моменты, когда за вами гонятся три светящихся голодных черепа, пытающихся вас сожрать.

Да, дизайн котослизня получился довольно милым, но всё остальное в Rain World назвать милым не получится при всём желании. Это невероятно депрессивный мир, пустошь, вдохновлённая 16-битной эпохой, и хотя проработанные в деталях обветшавшие постройки выглядят завораживающе, вы не найдёте в них ничего ценного или полезного для прохождения. Вполне возможно, что у вас просто не получится выжить в этом мире. В первые же несколько минут игры я перезапускал её с самого начала, то и дело сталкиваясь с неприятными ситуациями.

Обзор Rain World

Но всё же, несмотря на ужасные (с точки зрения атмосферы) первые 5-6 часов в Rain World, я сумел разработать систему выживания, а после того, как мне стало ясно, к чему приводит смерть, я начал потихоньку влюбляться в игру. Это невероятно глубокая игра, раскрывающаяся далеко не сразу и требующая от игрока недюжинного терпения, однако она поддерживает интерес умело вплетёнными загадками и интригами.

Освоить её, конечно, смогут не все. Набор приёмов котослизня крайне мал, а о половине из них вы можете даже и не знать, только если случайно не опробуете их. Местные враги имеют несколько видов атак: одни убивают вас на месте, а другие временно замораживают, вынуждая персонажа стоять под дождём, который медленно, но верно высасывает из него жизнь. Иногда в Rain World смерть – это естественная часть геймплея. Уверен, некоторые игроки смогут избегать частых смертей, однако для большинства из нас внутриигровая смерть станет чем-то обыденным.

Часто игра попросту несправедлива. И в этом основная задумка Rain World: чем чаще проигрываешь, тем сложнее всё становится. И если вы думаете, что сможете прорваться к спасительной камере спустя пару десятков смертей… что ж, удачи.

Обзор Rain World

Без хитрости и импровизации в Rain World не обойтись, ведь игра даже не пытается казаться лёгкой. Первые часы, как я уже сказал, будут особенно трудными, и забавно то, что последующие часы от них мало чем отличаются. Игра не даёт расслабиться. Это не уютное развлечение на пару вечеров. Удерживать вас будет лишь отличная интрига и прекрасно прорисованное разнообразие бесплодных ландшафтов, на которых вам предстоит справляться с невыполнимыми на первый взгляд задачами.

Придётся активно применять смекалку. Придётся на собственном опыте учиться выживать. Придётся принять тот факт, что вам далеко не всегда будет везти. Слишком много требований? Полагаю, что большинство игроков именно так и подумает. А для всех остальных Rain World готова предложить незабываемый опыт.

Мало кто доберётся до самых дальних уголков сурового мира Rain World, но те, кто сможет это сделать, вряд ли сумеют забыть игру.

Похожее