Nexus Game Studios выпустили пародийную комедию с комиксовской рисовкой.

Возрастное ограничение игры – 16 лет. И это неспроста. Мало того, что для понимания смешных и несмешных шуток, нужно быть смотрителем и читателем таких материалов, которые детям недоступны, не разрешаются или же просто неинтересны, так ещё и обилие сцен курения, нелитературной лексики и подоплёка костяка сюжета слишком глубоки – дети не оценят.
Главный герой Randal’s Monday – простой парень по имени Рэндел, что ясно из названия, а время действия, что тоже понятно, – понедельник.

Казалось бы, как можно в один день вместить события полноценной многогигабайтовой игры? На самом деле можно, если размножить понедельник бесчисленное число раз. Как и в очень качественно поставленном фильме «День сурка», Рендел попадает в кольцо времени и вынужден переживать конкретный понедельник раз за разом. Как сам Рендел и приходит к выводу, из кольца его может вывести кольцо, обручальное кольцо со своей историей.

А история достаточно обыденна. Рендел очень любит тусить в различных местах и компаниях, способен заболтать любого до смерти, неравнодушен к выпивке и лёгким препаратам, а ко всему прочему, и клептоман. Именно этот последний его порок и заставляет бедного парня украсть у собственного друга бумажник и золотое обручальное кольцо, которое он успешно продаёт одному проходимцу.

Обзор Randal’s Monday

Утром главный герой, мучаясь от жуткой мигрени, вызванной похмельным синдромом – неизменным следователем знатной пирушки, кое-как встаёт с постели и выполняет все утренние процедуры только для того, чтобы узнать, что теперь он уволен с концами, а вышеназванный друг покончил с собой. Позже выясняется, что Рендел стал участником временного парадокса в закольцованном понедельнике со всеми его гадкими происшествиями и ощущениями.

С этого момента все события, будь то важные или левые, так или иначе приближают парня к цели – к неизвестно у кого находящемуся кольцу. Всё это сопровождается тоннами простейшего топорного юмора, по больше части пародийного характера. Если знать достаточно много о популярной ныне культуре, большинство шуток будут очень даже к месту и поднимут настроение. Тут Вам и сатира, и сарказм, лёгкий и тонкий юмор, немного грубого и сортирного и немало – с привкусом иронии.

Все пародийные шутки выполнены вскользь – очень ненавязчиво и не раздражают тех, кто их не понимают – они просто не замечают, что тут была пародия. Для знающих и интересующихся есть множество мест, где можно остановиться и начать искать доказательства незаконного использования известных брендов и картин, изменённых ровно настолько, чтобы истцы молчали, а игроки – наслаждались.

Обзор Randal’s Monday

Единственное, что портит все хорошие впечатления – это необходимость постоянно управлять Вашим персонажем, отправляя его то рассматривать полки в магазине комиксов, то болтать с каждым встречным, то вынюхивать какие-то гадости. Всё это достаточно однообразно и начинает надоедать, а концу второй главы плеваться хочется. Если бы Randal’s Monday сделали в виде фильма или сериала, то можно было собрать весёлую компанию и получать наслаждение по полной, тыкая пальцем в экран и хором заливаясь смехом.

В Randal’s Monday создатели сильно закрутили сюжет, при этом мало продумали динамику его подачи. В итоге имеем человечка, которому приходится мотаться по десятку локаций туда-обратно, добывая по капле новых сведений, некоторые из которых окажутся слишком тривиальными чтобы оценить потраченное время как «не впустую». При этом между локациями происходит загрузка уровней в виде мелькающего за окном метро пейзажа.

Ну, пейзаж там очень даже однообразный – стены, стены, ещё раз стены, тянущиеся провода, опять стены. Скорее всего, эти приёмы сделаны, чтобы подчеркнуть то, как чувствует себя главный герой, которому приходится всё это однообразие воспринимать постоянно день за днём (то есть в один и тот же день), а поездки на метро длятся часами, вместо десятков секунд.

Ещё больше начинают после середины игры раздражать длиннющие монологи второстепенных персонажей, внутри которых, конечно, встречаются и шутки, равно как и зацепки для более быстрого прохождения, но читать это всё жутко утомляет (иначе не геймером бы стал, а книгоманом).

Обзор Randal’s Monday

Как и в других играх подобного стиля, задействовать можно практически любой предмет интерьера, но подавляющее большинство совершенно бесполезны и всё ограничивается тем, что Рендел говорит о предмете что-то несвязное или грустно пытается зашутить.

Окончательно все плюсы добивает последний минус – головоломки. Судя по названию, головоломки (загадки, задачи и т.д.) должны заставить голову работать и привести к правильному ответу, но не тут-то было! В Randal’s Monday задачки либо уровня младшеклассников, которые понятны с лёту, не дочитывая задание до конца, либо настолько закручены и замучены, что теряется всякая логическая цепочка и приходится бороться с противоречиями у себя в мозгу в попытках догадаться, что именно, где и как нужно сделать, а когда, наконец, выполняешь задание, вспоминаешь изначально поставленную задачу и получаешь такой импульс бросить в монитор чайной чашкой, что приходится, скрипя зубами, сдерживаться, чтобы не материться криком и не дать руке следовать условному рефлексу взрыва негодования. Другими словами, таки загадки сводятся к методу нудного подбора.

Зато спасает система подсказок, написанная в очень живом художественном стиле, что вызывает желание прибегать к ней снова и снова, дабы не нагнетать раздражения, а пробовать насладиться игрой, будто фильмом. Самый удачный вариант – совмещать метод прохождения с методом следования подсказкам, дабы и себе нервы поберечь и всеобщее мнение об игре не опускать ниже плинтуса, так как всё-таки сценаристы неплохо постарались, за что им следует отдать должное.

Плюсы:

  • огромнейшее количество пародий и отсылок во все возможные отрасли,
  • качественная профессиональная озвучка,
  • бесноватый, но интересный сюжет.

Минусы:

  • плохая система загадок,
  • много однообразия.

  • Рисовка в стиле комиксов, что позволяет включить воображение, чтобы представлять события и персонажей более симпатичными.
  • Фоновая музыка весьма удачно подобрана – не приедается и не заседает в мозгу, будто назойливая муха.
  • Игра возможно только одиночная

Похожее