Новая часть франшизы Ratchet and Clank под названием Ratchet and Clank: Rift Apart получилась самой амбициозной за всю историю серии. Игра использует технические возможности PS5 по максимуму, но впечатляет она не только своей графикой – разработчики из Insomniac в этот раз решили освежить историю, добавив сюжету остроты.
Удалось им это сделать или нет – решать только фанатам. Однако мы не можем не указать на пару мелочей, которые выглядят крайне нелогично в контексте сюжета игры. В эту категорию относятся как нарративные, так и геймплейные элементы. Сама подборка сделана исключительно веселья ради, и все детали ниже никак не мешают получать удовольствие от игры.
Предупреждение: Впереди вас поджидают спойлеры.
Миссии Глитча
Глитч – это паукообразный ИИ, который живёт на карте памяте, доставшейся Рэтчету от Фантома. С ним связана отдельная мини-игра, в ходе которой необходимо уничтожать вирусы на различных компьютерных терминалах.
И странным в этой мини-игре выглядит то, что у вирусов появляются физические оболочки за пределами программного кода. Каким образом цифровой ИИ уничтожает вирусы в компьютерной системе, а затем ещё и добивает их физические версии? Что-то здесь явно не сходится.
Проблема с сейвами
В игре отсутствует возможность сохраняться вручную, поэтому вам остаётся полагаться только на автосейвы. Конечно, по всем уровням щедро расставлены контрольные точки, но Insomniac всё же стоит ввести функцию сохранения в одном из будущих патчей.
А нелогично во всей этой ситуации то, что в игре предусмотрено сразу несколько слотов для автосейвов, и на каждой контрольной точке игра сохраняет прогресс в случайный слот. Так зачем разработчики создавали несколько слотов под сейвы, если сохраняться вручную всё равно нельзя? Выглядит немного не организованно.
Кланк и его отсутствующая рука
Сюжет стартует со взрыва измеренителя, из-за чего Рэтчет, Кланк и доктор Нефариус оказываются в разных измерениях, причём из-за взрыва Кланк лишается правой руки.
Интересно, что Кланка не слишком огорчает потеря, а Ривет ни разу даже не предлагает ему заменить отсутствующую конечность. Ближе к финалу эта проблема решается, однако сложно поверить в то, что Ривет не могла починить Кланка раньше, особенно во вселенной, населённой роботами.
Структура миссий
Когда мы вбиваем координаты очередной планеты, мы либо перемещаемся на неё в роли текущего героя, либо переключаемся на другого персонажа. К примеру, если вы находитесь на корабле, управляя Ривет, она скажет: «Интересно, а чем сейчас занят Рэтчет?», после чего управление переключится на титульного персонажа.
А чем в этот момент занята сама Ривет? Если она вбивает координаты планеты, на которой находится Рэтчет, то почему она сама не может приземлиться на неё? Сама по себе механика весьма интересна, ведь она позволяет поиграть за разных героев, но с точки зрения повествования она слегка сбивает с толку.
Способности Фиксера
Ривет и Кланк прилетают на планету Торрен IV, чтобы встретиться с Фиксером, который должен помочь им починить кристал, необходимый для запуска поломанного измеренителя.
Фиксеру удаётся это сделать, но авторы выбрали для этого самый неизобретательный способ – банальный луч энергии. В мире, где герои полагаются на науку и технологии, данный сюжетный ход выглядит как натуральная магия без объяснений, и это не вписывается в общий стиль истории.
Обилие раританиума
Во вселенной Ratchet and Clank раританиум – очень редкий минерал. Но почему-то на каждой планете, куда прилетают герои, можно найти уйму ящиков с раританиумом. Нелогичным выглядит и то, что повсюду разбросаны ящики с главной валютой – болтами и гайками.
Да и зачем вообще Рэтчету и Ривет таскаться с неудобными болтами? Неужели в настолько развитой вселенной ещё никто не придумал цифровую валюту? И это вопрос не столько к новой игре, сколько ко всей франшизе в целом.
Чрезвычайно удобные гайки
Все закрытые проходы на пути Рэтчет и Ривет подчиняются исключительно игровой логике, а не реальной. К примеру, часть закрытых дверей можно открыть только одним способом: закрутив гигантскую гайку с помощью огромного гаечного ключа, который Рэтчет как раз захватил с собой. А пропасти можно пересекать, цепляясь крюком-кошкой за очень удобные выступы.
Подобное встречается на протяжении всей серии, и это наводит на интересные размышления. Неужели в этой вселенной каждый второй ходит с огромными гаечными ключами или же местные инженеры проектировали все постройки специально для ломбаксов?
Неуязвимый Джус
Всевозможное оружие всегда было одной из главных фишек серии, поэтому и в этой игре Рэтчет с Ривет вооружены до зубов, а их арсенала хватит на всех врагов – мелких, крупных и даже гигантских. Тем не менее, существо с забавным именем Джус не берёт ни одно оружие.
Видимо, разработчики хотели убедиться, что никто из игроков случайно не убьёт будущего союзника, однако сложно поверить, что среди обширного бестиария неуязвимым оказался только один монстр. Было бы неплохо узнать, откуда у него такие способности…