В Fortnite всегда наступает момент, когда я вступаю в бой с вражеским игроком, и он в спешке начинает возводить эту чертову крепость. В такой момент я понимаю, что проиграл, потому что мои неуклюжие пальцы просто не приспособлены к быстрому строительству. Я люблю Fortnite, но у меня просто не хватает терпения, чтобы учиться строить. Вот почему я решил обратить свое внимание на Realm Royale, спин-офф Paladins в раннем доступе от студии Hi-Rez.
На первый взгляд это Fortnite без строительства. Но в Realm Royale происходит больше, чем я думал вначале. Его основанная на классах система боя и крафт раскрывает PvP из World of Warcraft по-настоящему захватывающим образом. Однако она сильно зависит от той же структуры, что и любая другая королевская битва, что мешает честно оценивать ее.
Немного о классах
Основная особенность Realm Royale – это классовые бои и способности. Когда я присоединяюсь к матчу и попадаю в лобби, первое, что мне предстоит сделать, это выбрать один из пяти игровых классов. Каждый из них имеет доступ к различным заклинаниям, способностям и нескольким уникальным видам оружия. Это отличная идея, которая сразу же вносит некоторое разнообразие в процессы приземления, борьбы и лута, так как разные классы отличаются подходом к сражению.
Каждый класс пользуется двумя способностями из возможных четырех, которые обычно находят в сундуках или у мертвых игроков, а также броней и оружием, например, штурмовыми винтовками и дробовиками. Эти способности (и несколько видов оружия) зависят от класса, но это лишь часть того, что делает ваш класс уникальным.
Пассивные бонусы и разные типы уклонений, также являются неотъемлемой частью разных классов. Например, инженер может взлетать прямо в воздух и имеет доступ к таким способностям, как вызов автоматической турели и большого защитного щита, а его пасивка восстанавливает очки брони. Или, возьмем ассасина. Она умеет быстро двигается и может телепортироваться на короткие расстояния, бросая дымовые гранаты или активируя «Призрачную ходьбу», чтобы выйти из сложной ситуации.
Что мне нравится в этой системе, так это глубокая, но при этом не усложненная лишними деталями система боя. В отличие от Fortnite или PUBG, где я в основном решаю, какое оружие может мне понадобиться для выстраивания лучшей стратегии, система классов Realm Royale заставляет думать на ходу. Если вы сражаетесь с магом, необходимо помнить, что она может использовать Ледяной Блок, и тем самым свести на нет входящий урон, при этом восстановив потерянное здоровье. И я должен дважды подумать, прежде чем идти за охотником в дом, так как высока вероятность того, что он успел поставить ловушку на входе.
Как и в Fortnite, бои здесь бывают быстрыми и хаотичными, но их гораздо легче анализировать. Несмотря на отсутствие беспорядочно появляющихся и исчезающих построек, по которым отчаянно передвигаются игроки, бывают моменты, когда практически мертвый противник переворачивает ситуацию благодаря умной игре. Во время одного сражения внутри дома, случилась ситуация, при которой маг сумел выскользнуть из окна, повернуть за угол и вернуться через другой вход, застав меня врасплох. Я даже не успел осознать, что произошло до того, как все закончилось.
Но даже когда маг выстрелил мне в спину, бой не закончился. Realm Royale добавляет к привычному геймплею королевской битвы интересную деталь. Убитые герои временно превращаются в гигантскую курицу, которую придется убивать во второй раз. По сути, это ничем не отличается от проигрыша в Fortnite или PUBG, за исключением того, что вы можете бегать и прыгать (и непрерывно что-то пожирать). Порой подобное происходит даже в одиночных играх. Если герой сможет выжить в этом облике 30 секунд, он вернется в игру с уменьшенным здоровьем и сможет продолжить бой.
К этой системе у меня одновременно имеются чувства любви и ненависти. Если я в отряде, здорово не быть мертвым грузом в момент смерти. В хаосе борьбы я могу убежать и (надеюсь) оставаться в безопасном месте достаточно долго, чтобы успеть возродиться. Вместо того, чтобы мешать своей команде, я могу просто пытаться выжить, пока товарищи будут пытаться выиграть. Но, в то же время, отсроченная смерть может ужасно раздражать, особенно в сольных боях. Не так уж весело победить в сражении, а затем потратить еще десять секунд на погоню за врагом, чтобы окончательно добить его. Не было ни одного случая, когда мне или моим врагам удавалось уклоняться достаточно долго, чтобы возродится в одиночном матче, так что в итоге я чувствовал себя за выполнением бесполезных действий.
Отчасти это связано с тем, что Realm Royale попал в ту же ловушку, что Fortnite и PUBG: отсутствие баланса в течение боя. Я либо приземляюсь в пустынной местности, где на протяжении игры редко встретишь хотя бы пару противников, либо попадаю в горячую точку, из которой невозможно выйти победителем, так как количество людей было слишком большим. То, что люди превращаются в цыплят, только усложняет положение вещей и делает его еще более безумным.
Крафтинг
Realm Royale пытается убрать эту проблему с помощью своей системы крафта, но это не идеальное решение. В густонаселенной местности на карте существуют особенно большие здания, в которых размещаются кузницы. Их можно использовать для крафта. Во время сбора лута ненужные части снаряжения могут быть распылены на осколки, которые, в свою очередь, используются в кузнице для создания особо мощной брони, оружия и способностей. Однако это занимает около минуты, и любой, кто находится рядом, может увидеть поток дыма, выходящего из ее трубы.
Это перспективное нововведение, учитывая, что ковка – единственный надежный способ получить лучшее снаряжение, однако она также показывает ваше местоположение ближайшим игрокам, которые хотят убить вас и завладеть эпическим снаряжением. Если вы находитесь ближе к центру карту, это наверняка закончится боем. Однако всегда можно воспользоваться дальней кузницей благодаря доступу к лошади, которую каждый персонаж может призвать по своему желанию. Это все равно, что всегда иметь под рукой автомобиль, который упрощает перемещение от одного места к другому и помогает убежать от круга смерти.
Эпичная экипировка, уникальное оружие и способности конкретного класса, действительно могут переломить ход битвы, и лучше иметь хотя бы что-то из этого в последние минуты матча. Другие игроки, безусловно, так же захотят их получить. Борьба за них в кузнице, создает конфликт на этом длинном отрезке между началом и кульминацией раунда.
Однако, как бы мне ни нравились эти идеи, они теряются на фоне знакомого геймплея королевской битвы. В конце концов, я все еще прыгаю с какого-то летательного аппарата на огромное поле битвы, заполненное группами зданий, которые выглядят и ощущаются одинаково. Я все еще испытываю огромную скуку, бегая от дома к дому, собирая снаряжение. И хотя Realm Royale является многообещающей игрой жанра королевской битвы, я недалеко от точки, когда победа уже не приносит той эмоциональной отдачи что прежде.
Realm Royale все еще в альфа-версии, так что Hi-Rez предстоит проделать массу работы, прежде чем они смогут хотя бы приблизиться к уровню Fortnite. Хотя я часто устаю от системы строительства в Fortnite, еженедельные испытания, постоянно развивающиеся карты и игровые режимы заставляют меня возвращаться в игру снова и снова. За Fortnite стоит очень убедительный метагейм, которого нет в Realm Royale.
Точно так же, как Heroes of the Storm стал третьим вариантом для игроков, не признающих DOTA 2 и League of Legends, Realm Royale становится раем для игроков, которых тошнит от Fortnite и PUBG. Успех в Steam уже говорит об этом. Есть неоспоримое очарование в хитроумном способе, вводить новшества в бой и поиск снаряжения. Я просто хочу, чтобы Realm Royale развивал это видение и выходил за рамки устоявшегося жанра.