Realms of the Haunting достойна быть более известной. Это одна из моих любимых игр ужасов, которая когда-то продавалась на целых четырёх дисках и была всеми успешно забыта. Ура цифровой эре, она дала ей второй шанс.
Не удивительно, что ROTH провалилась при запуске. В 1996 году 3D-движком была технология уровня Doom, название нелепое, коробка с дисками ужасная, и если вы хотите найти баги в игре, это не займёт много времени. Мой любимый заключается в том, что ни один из врагов не может пройти в дверь. Как ужасающе.
Но я всё ещё люблю эту игру во всём её великолепии, и мне нравится то, чего она достигла. Всё начинается как загадка дома с привидениями, а затем превращается в масштабный эпос об апокалипсисе. Она всегда дает больше, чем от неё можно ожидать. Этот дом, например. Он огромен, уровни большие и почти никогда не имеют видимых загрузок (они есть, но хорошо замаскированы).
В ней много сюжетных деталей, присутствует возможность использовать указатель мыши для изучения вещей. Ещё есть напарница, с которой вы проведёте большую часть игры – Ребекка. С ней Адам может поговорить для получения дополнительной информации обо всех странных вещах. (Не считая того, почему она никогда не отражается в зеркалах.)
Короче говоря, это игра, которую изо всех сил старались сделать лучше, по крайней мере, до тех пор, пока не признались: «Да, у нас нет денег». И не прибегли к лабиринтам. Там много лабиринтов. Они все отстой. Но, оглядываясь назад, на ум приходит другое: послания антагониста, вырезанные с ненавистью на стенах, потрясающая игра Дэвида Лирнера в роли демона Белиала, который носил перчатки из человеческой кожи и постоянно бросался восхитительными фигурами речи.
Всё это даёт игре такую замечательную атмосферу – реальное ощущение того, что ты находишься в целой вселенной с магией и монстрами среди тысяч тёмных махинаций. Бедная Realms of the Haunting. Она заслуживала намного больше, чем получила. Я точно бы купил сиквел.