Ни у кого не было сомнений в том, что Capcom сделает Resident Evil 2 Remake отличным, однако никто не мог предугадать, что он будет настолько замечательным. Это не просто потрясающий ремейк и самостоятельная потрясающая игра, но и одна из самых популярных и известных игр в серии Resident Evil (прямо как его тезка). А если учесть, что вся франшиза Resident Evil сама по себе уже легендарна, это настоящее достижение.
Однако, как и любая другая игра, Resident Evil 2 не идеален (такого попросту не бывает). Случается так, что какие-нибудь фундаментальные аспекты, на которых зиждется вся игра, которые являются неотъемлемой ее частью, по каким-то причинам не нравятся определенным людям. Этого невозможно избежать. Так что, разумеется, многие игроки сумели найти изъяны и в RE 2.
В этой статье мы рассмотрим восемь таких изъянов. В целом, они могут показаться незначительными. Часто их считают не столько недостатками, сколько плодами сознательных решений разработчиков, которые просто почему-то кого-то не устраивают. В любом случае, вот все, что не понравилось многим геймерам в Resident Evil 2.
Отсутствие взаимовлияния сюжетных линий
В 1998 году Resident Evil 2 удалось обратить на себя внимание и стать успешной игрой по многим причинам. Одной из таких причин была система взаимовлияния сюжетных линий. Сделать так, чтобы решения, принятые в сюжетных линиях Леона и Клэр, влияли друг на друга – крайне амбициозная и рискованная затея, однако ее удалось осуществить, и притом крайне хорошо. В ремейке у обоих главных героев есть своя сюжетная линия, однако взаимовлияние сошло на нет.
В оригинальном Resident Evil 2 вы могли, например, подобрать предметы – скажем, пулемет – в сценарии А, и позже возможность заполучить те же предметы в сценарии В пропадала. Или же наоборот, вы могли специально не подбирать эти предметы в сценарии А, чтобы затем взять их в сценарии В. Подобных примеров на протяжении всего RE2 было множество.
Принятые вами решения влияли даже на такие мелочи, как доступ к определенным локациям или появление определенных врагов или персонажей в определенном сценарии. В ремейке такое больше не происходит, и исчезновение этой системы во многом было воспринято фанатами франшизы отрицательно.
Сюжетные линии похожи друг на друга
Да, у Клэр и Леона действительно есть свои собственные разные истории. В зависимости от того, какого персонажа вы выберете первым, весь сюжет может слегка поменяться. Однако игроки быстро подметили, что кампании обоих персонажей во многом похожи.
Конечно, они слегка отличны друг от друга в каких-то моментах и по-разному обыгрывают одни и те же элементы, чтобы не создалось впечатление, что они являются полными копиями друг друга. Но довольно часто и Клэр, и Леон решают одни и те же загадки, сражаются с одними и теми же боссами, проходят одни и те же локации в одном и том же порядке.
В качестве контраргумента могу привести то, что многие элементы все-таки не повторяются в этих двух сюжетных линиях. В каждой из них есть уникальные сюжетная кампания, персонажи, события, боссы и даже сложность, которая заметно возрастает во втором прохождении. Так что будет справедливо утверждать, что ощущение повторяемости в Resident Evil 2 отсутствует.
Несоответствия между первым и вторым прохождением
Resident Evil 2 выстраивает сюжет так, что сценарии А и В вместе складываются в одну общую картину, полноценную историю. Несмотря на то, что у каждого персонажа свой путь, вы сможете понять смысл всех событий (и открыть истинную концовку), только поиграв за них обоих. Первое прохождение рассказывает историю от лица одного персонажа, а второе позволяет посмотреть на все под другим углом, от лица другого персонажа.
Тем не менее, Resident Evil 2 Remake часто пренебрегает собственными правилами, и события, показанные в сценарии А, временами не соответствуют событиям в сценарии В. Например, если Уильям Биркин уже убил Мистера Икс, разорвав его на части под полицейским отделением Раккун-сити, почему Мистер Икс снова появляется у Леона в лаборатории Umbrella?
Многие также подмечали тот факт, что Клэр или Леону (в зависимости от того, кем вы играете во время первого прохождения) приходится заново открывать статую богиню с помощью дисков, которые уже должен был забрать другой персонаж, чтобы открыть ту же статую. Или же тот факт, что в первом прохождении персонаж довольно долго находится в полицейском отделении, прежде чем встретиться со другим персонажем во дворе у закрытых ворот, но во втором прохождении этот другой персонаж добирается до двора за каких-то пять минут. Некоторые из этих несоответствий незначительны, другие довольно серьезны, но все они бросаются в глаза.
Главная слабость шерри – это картон
В кампании Клэр нам дают возможность ненадолго поуправлять юной Шерри Биркин, которая, конечно, была и в оригинальном Resident Evil 2. Но, в отличие от прошлой игры, в ремейке, играя за Шерри, вы находитесь в приюте – совершенно новой игровой локации. Когда вы только начинаете играть за Шерри, она находится в запертой комнате.
Единственный способ выбраться из комнаты – пролезть через дыру в стене, которая ведет в смежную комнату. Но Шерри не удается сделать это. Почему? Потому что эта дыра закрыта картонкой. Да, картонкой. Ей приходится искать ножницы, а для этого ей нужно решить головоломку, и, только заполучив ножницы и разрезав тонкий слой картона, ей удается выбраться из комнаты.
Шерри, это всего лишь картонка. Картонка!
Очень мало взаимодействий между Клэр и Леоном
Учитывая, как часто Клэр и Леон появляются в одних и тех же локациях в одно и то же время, удивительно, что они практически не сталкиваются друг с другом. Моменты, когда они видятся друг с другом лицом к лицу, крайне редки, и некоторые игроки в Resident Evil 2 уже успели озвучить свое недовольство по поводу недостатка взаимодействий между обоими персонажами.
Конечно, они оставляют друг другу записки на протяжении игры, однако, если не считать самого начала игры, сцены во дворе и самого конца игры, они занимаются своими делами сами по себе, даже несмотря на то, что зачастую находятся в одних и тех же локациях. В оригинальном RE 2 было гораздо больше моментов, когда их пути пересекались. Кроме того, они общались друг с другом по радио. Когда они находились рядом, но при этом не вместе, это объяснялось и органично вписывалось в игру. В ремейке все иначе.
Нельзя добивать зомби
Лучшее, что могли бы сделать Capcom с Resident Evil, чтобы спустить франшизу с небес на землю, сделать ее более правдоподобной, заставить игрока чувствовать себя беззащитным – ограничить набор движений и возможностей персонажей. Никаких больше ударов ногами с разворота, как это любит делать Леон, и ничего из того, что позволял делать Resident Evil 6. Собственно, разработчикам удалось реализовать эти ограничения в Resident Evil 7 и Resident Evil 2.
Но знаете что? Я был бы не прочь вернуть возможность растаптывать черепа подбитых зомби, чтобы они уже точно не смогли встать и напасть на меня. Не думаю, что это бы сделало игрока всесильным или нарушило бы атмосферу – в The Evil Within 2 можно было так делать, и эта игра все еще была страшной. Конечно, можно поспорить, что неизвестность (умер ли зомби окончательно или нет?) создает ощущение напряжение и ужаса и что это идет игре только на пользу.
Ты никогда не чувствуешь в безопасности даже в уже (казалось бы) зачищенных локациях. И это весомый аргумент – однако нельзя отрицать, что в некоторых ситуациях возможность добивать зомби могла бы пригодиться.
Нет некоторых типов врагов
Когда стало известно, что в Resident Evil 2 не будет нескольких типов врагов и сражений с мини-боссами из оригинальной игры – например, исчезли мотыльки и пауки, обитающие в канализации – большая часть поклонников франшизы была этим крайне недовольна. Да, они действительно правы, множество врагов убрали из ремейка. Вместо них теперь большее внимание уделяется зомби.
Но, если учесть, как замечательно сделаны эти зомби и какую угрозу они из себя представляют, а также тот факт, что исчезнувшие враги (особенно мотыльки) и в оригинале появлялись нечасто, думаю, это нельзя считать существенным недостатком.
Не хватает видов Раккун-Сити
В начале игры мы видим Клэр и Леона, бегущих по опустошенным улицам Раккун-Сити к полицейскому отделению. В обоих сценариях вы достаточно быстро добираетесь до нужного здания. Есть несколько моментов, когда вы выбираетесь на улицы Раккун-Сити (причем их больше в сюжетной линии Клэр), но, в общем и целом, игра проходит в закрытых помещениях.
Так было и в оригинальном Resident Evil 2, однако там видов Раккун-Сити все-таки было побольше, чем в ремейке. Учитывая, как красиво выглядят всем известные локации из игры 1998 года в ремейке (не в последнюю очередь благодаря замечательному движку), я хотел бы иметь возможность подольше побыть в городе и проникнуться его атмосферой как следует.
Впрочем, все эти недостатки не такие уж существенные. Остается только надеяться на то, что их устранят в ремейке Resident Evil 3, который обязательно выйдет рано или поздно.