Разработкой занималась финская студия Bugbear Entertaimen. Основана она была в далёком 2000 году, и всем нам полюбилась благодаря замечательным играм FlatOut и FlatOut 2, которые собрали множество наград и положительные отзывы по всем игровым редакциям.

RidgeRacer довольно старая серия — первая часть вышла только в 1993 году. Всего в серии около 19 игр, выходивших почти на всех платформах — тут вам и игровые автоматы, и портативные консоли, и вообще, такое ощущение, что эта серия посетила почти все на чём можно играть.

Обзор RidgeRacer: Undounded

Графика, физика и дизайн

Игра разрабатывалась на собственном движке студии — BugbearGameEngine, который нам ещё запомнился из серии FlatOut. Ну что же, скажем откровенно — как его совершенствовать, он уже давно морально устарел. И хотя извне текстуры производят приятное впечатление, все же есть элементы, которые режут глаз. Так, несмотря на хорошее построение трасс (а именно их дизайн, наверное, самое положительное, что есть в игре) почти во всех аспектах видны недостатки.

Первое что бросается в поле зрения — элементы, которые можно разрушать. Им явно не хватает полигонов и они раздражают своей шероховатостью. А когда вы разваливаете очередную стену (балку, дерево) на очень короткое время вы ничего не будете видеть, кроме столбов пыли и фонарей вашего авто. Это раздражает. Очень. Второй элемент — свет. У нас все блестит, а машины, включая режим ускорения, оставляют за собой красный след.

Обзор RidgeRacer: Undounded

В игре отсутствуют лицензионные модели авто. Во всех моделях можно наблюдать зачатки известных брендов, однако никаких Мустангов и Ламборджини. Выглядят они неплохо, но ничем особенным не выделяются.

Физическая модель в игре присутствует. Действительно — она здесь есть, но ничего хорошего она в игру не вносит. На трассах множество разрушаемых элементов, и некоторые из них удивляют. Здесь можно уничтожить углы некоторых зданий, кирпичные стены, деревья и т. д., однако, не разбиваются стеклянные витрины. Как оказалось, потом — для этого необходимо включить режим нитро.

Поведение автомобилей это вообще ужас — первый мой дрифт закончился полным разворотом авто. Как и второй. В повороты вписываться редко получалось с первого раза. Ощущение было из неприятных — чувствовал себя нубом. Полазив по форумам я узнал, что многих ждали такие же проблемы — это результат неудачного портирования. Все должен был решить геймпад или руль. Походив по соседям я нашёл и одно и другое. С геймпадом в руках моя машина стала вести себя увереннее. С рулём все было хуже чем с клавиатурой — езда была от стены к стене.

Обзор RidgeRacer: Undounded

В придачу ко всему, из всех графических настроек нам доступен только выбор разрешение экрана и анизотропная фильтрация. Так что если игра у вас лагает — все можно поправить только сбросом расширения.

Звук и музыкальное сопровождение

Из колонок вас ждёт звук домашних пылесосов, которые будут нас убеждать в том, что перед нами спортивные автомобили с не менее спортивными двигателями. И чем тоньше гудит пылесос — тем спортивнее авто. Так, авто в стиле грузовика или джипов будут гудеть как пылесос, что засосал что-то большое. А местные аналоги Ламборджини будут радовать нас холостым звуком, все того же многострадального пылесоса.

Звуки ударов авто, разработчики записывали, пожалуй, в ванной. Помогала им в этом стиральная доска, напильник, грамм 50 кокаина и микрофон.

Обзор RidgeRacer: Undounded

Геймплей

Ну перед нам типичный аркадный симулятор. Мы ездим на машинах, тараним другие машины. Иногда они взрываются. Все.

В игре есть несколько различных режимов: гонка, гонка на «Шадо» машинах (разница в том, что на уровне отсутствуют взрывные элементы), дрифт, гонка на время, и ещё один режим, в котором нас сажают за руль фуры, и мы должны взорвать как можно больше полицейских авто. Последний режим мне чем-то напомнил одну из сцен «Терминатор 2».

А также в игре присутствует мультиплеер, что развлекает гораздо лучше сингла. Однако много нашлось людей, которые захотели поиграть в эту игру не дольше чем один вечер.

В игре есть возможность создавать свои трассы. Делается это просто ещё и в удобном внутреннем редакторе. Однако, для чего это нужно выяснить не удалось.

Вердикт

RidgeRacer: Undounded пытался скопировать Split / Second. Однако у него это не получилось. Недотягивает по всем параметрам — нет эпичности, удобного управления и вообще каких-то положительных элементов. Возможно, на консолях эта игра производит положительное впечатление, однако на ПК — лучше её не трогать.


Похожее