Несмотря на то, что процедурные элементы в играх сохраняют свою популярность, редко увидишь “рогалик”, способный конкурировать с Enter the Gungeon и Binding of Isaac. Эти игры оказались на пьедестале вполне заслуженно, так как сравняться с ними в сложности и разнообразии геймплея довольно тяжело, особенно если команда отказалась от издателя и полагается на ограниченное финансирование с Kickstarter.
Faux-Operative Games – именно такая команда, но ей, похоже, удалось сорвать куш и создать roguelike-броулер с напряженным геймплеем и достаточным количеством секретов и случайных элементов, чтобы удержать ваш интерес на первые несколько прохождений.
В Ruin of the Reckless мы играем за Старгроува – мальчика, который отправился на поиски приключений и оказался в таинственной башне. Жители башни говорят ему, что он умер, а затем соблазняют его исполнением желания. Все, что ему нужно – забраться на самый верх башни, добившись успеха там, где это не удалось многим до него.
Так что место действия игры покажется очень знакомым фанатам жанра, особенно учитывая похожий на Gungeon титульный экран, который вы увидите практически сразу после загрузки игры. Вам сразу же доступен еще и женский играбельный персонаж, если вы хотите умереть как девушка с розовыми волосами, а начинается все с пустой на вид комнаты с парой порталов. Один из них отправляет вас в основную игру, а другой – в обучение, которое раскрывает ряд полезных Карт Хаоса и которое настоятельно рекомендуется пройти.
Что же такое Карта Хаоса? В сущности, это ваши черты и начальные наборы снаряжения, которые можно включать и отключать на ваше усмотрение, примерно как Мутаторы в Unreal Tournament. Это обеспечивает игре значительную реиграбельность, так как здесь просто вагон сил и способностей на выбор. Хотите расшибать слизь металлическим кулаком или прорезать ее рапирой? Врубитесь ли вы в толпу атакующих врагов или будете забрасывать их огненными шарами.
Боевая система игры очень понятная, но элемент случайности не позволяет вам постоянно пользоваться испытанными средствами. Вам придется много экспериментировать с тем, что вы получите от Reckless, и не в последнюю очередь именно поэтому игра такая сложная.
Да, несмотря на возможности настройки сложности по ходу игры, одиночному игроку Ruin of the Reckless может показаться недостаточно удовлетворяющей и не прощающей ошибок. Возможно, восхождение по башне лучше приспособлено для кооператива, но даже он не исправит ряд более серьезных препятствий к тому, чтобы остаться в живых.
Эта игра ориентирована на ближний бой, то есть вы почти всегда стоите лицом к лицу с тварями, с которыми вам приходится сражаться. Враги довольно многочисленны, поэтому когда вы один против двух десятков, вас в любом случае ударят. Здоровье – ценный ресурс, и вам часто придется лечиться в моменты, которые в другой ситуации могли бы использовать для усиления.
Пройдя несколько этажей, вы начнете встречать врагов посильнее, как обычно в таких играх. Однако, апгрейды и короткие шажки в развитии, получаемые вами в каждом новом забеге, не делают вас сильнее на начальном этапе, поэтому первые этажи сохраняют свою сложность вне зависимости от того, сколько раз вы их прошли.
Первый босс игры может буквально втоптать вас в землю в приступе ярости настолько быстро, что вы даже не успеете изучить ее тактику. Большая часть игроков за первые несколько часов игры уткнется в эту неприступную стену сложности, и продолжать после этого двигаться дальше захотят разве что самые отъявленные мазохисты.
Это поистине прискорбно, потому что в Ruin of the Reckless действительно многое можно полюбить. Особенно сильно выделяется графика, представляя вам мир, полный интересных и уникальных персонажей. В ближнем бою вы правда ощущаете свое могущество, расшибая один сгусток слизи на три поменьше и заставляя врагов со всей комнаты отскакивать от стен, как бильярдные шары. При должных ожиданиях на эти руины определенно стоит взглянуть парочке друзей, жаждущих зачистить очередное подземелье.