Если вы играли во что-нибудь кроме спокойных инди-тайтлов и симуляторов ходьбы, то прекрасно знаете, что смерть – это важная составляющая многих игр, а главные герои, как правило, пачками вырезают противников, чтобы добраться до финала истории. Создатели таких игр пытаются сделать убийства как можно более увлекательными, давая геймерам внушительный арсенал или прописывая врагам уникальную модель поведения.
Но не у всех игр это получается одинаково хорошо. Более того, вы и сами наверняка заметили, что в большинстве тайтлов схватки с врагами звёзд с неба не хватают и не могут похвастаться какими-нибудь интересными деталями. Однако создатели следующих 10 проектов мыслили вне всяких шаблонов, а потому сумели создать противников, которых на удивление приятно убивать.
Возможно, дело было в самой механике убийств. Или же в зрелищном взаимодействии нашего оружия с телами противников. Или, быть может, враги были настолько жуткими и пугающими, что, стирая их с лица земли, мы чувствовали радость и облегчение, поскольку понимали, что мы делали планету чуточку лучше. Итак, перед вами 10 противников из видеоигр, с которыми мы расправлялись с особым удовольствием по самым разным причинам…
Гранты – Halo
Потоп, как и Гранты (они же Унггой) – это одни из самых узнаваемых противников во вселенной. Милые мелкие существа с писклявыми голосами используются Ковенантом в качестве пушечного мяса, которое не жалко подставлять под пули протагониста. И хотя это, пожалуй, самые забавные и обаятельные враги в серии (чего стоит только их перепуганная болтовня при столкновениях с Мастером Чифом), стрелять им в головы почему-то невероятно весело.
По необъяснимой нам никогда не надоедает расстреливать Грантов, обрывая их смешное верещание на полуслове. И этот процесс становится ещё веселее, если раздобыть череп «День рождения Гранта», благодаря которому каждое попадание в головы врагов будет сопровождаться залпом конфетти и детскими аплодисментами.
Конечно, нелепых и неуклюжих Грантов даже немного жалко, но это нисколько не мешает нам получать удовольствие от их убийства.
Патрульные – Metal Gear Solid
Metal Gear Solid вполне может претендовать на статус одной из лучших стелс-игр всех времён, но компетентность местного ИИ вызывает большие вопросы. Патрульные, являющиеся основными противниками в игре, имеют весьма ограниченный конусообразный угол обзора, а потому мимо них можно очень легко прокрасться или так же легко отправить их на тот свет.
Для убийства клонированных солдат можно использовать любое оружие из нашего обширного арсенала, но поскольку мы играем в стелс-экшн, то лучше всего подбираться к врагам со спины и сворачивать им шеи своими руками.
Оказавшись за спиной солдата, нужно нажать на квадрат, чтобы схватить его за шею, а после нескольких нажатий Снейк сдавит шею противника и в конечном итоге сломает её.
Саунд-дизайнеры игры постарались на славу, ведь и звуки, с которыми патрульные отчаянно сопротивляются, и характерный хруст шеи, получились настолько убедительными, что можно надолго застрять в первой же локации, отлавливая солдат и расправляясь с ними.
Демоны – Doom (2016)
Главным достижением перезапуска Doom, вышедшего в 2016 году, а также его недавнего сиквела, является стильное и брутальное переосмысление образа Думгая, превратившегося в чертовски крутого разрушителя миров, которого все демоны боятся в разы сильнее, чем он их.
А чтобы подчеркнуть эту особенность, создатели ребута подарили нам зрелищные добивания. Это особо зверские убийства уже поверженных врагов, которые запускаются по нажатию определённой кнопки: таким образом можно разрывать демонов пополам, пронзать их собственными зазубренными конечностями и даже крошить их черепа в мелкую труху.
Или же просто разрубать их своей верной бензопилой. А в Doom Eternal становится ещё больше креативных способов шинковки адских легионов, которые точно порадуют фанатов предыдущей части.
Убийство даже рядового противника приносит массу удовольствия, поэтому если у вас не задался день, то Doom станет отличной площадкой для того, чтобы выплеснуть весь накопившийся негатив.
Громозевы – Horizon Zero Dawn
Благодаря плавной и отзывчивой боевой системе сражаться с машинами в Horizon Zero Dawn на удивление приятно, а больше всего удовольствия приносят сражения с могучими громозевами. Громозевы – это, по сути, механические тираннозавры, которые за счёт своей массы, силы и защиты способны в считанные секунды разделаться с неподготовленными игроками.
Учитывая мощь их дальних атак и умение громозевов не терять вас из виду на поле боя, вам необходимо соображать на лету и не останавливаться ни на секунду, чтобы одолеть хотя бы одного представителя этого вида.
Таким образом, для победы над громозевом вам потребуется освоить все нюансы местной механики передвижения, а также внимательно ознакомиться с доступной амуницией. Вы довольно быстро обнаружите, что сбивать спесь с громозевов лучше всего с помощью отбойных стрел.
Скорее всего, в битве с первым громозевом вы не раз погибнете, но зато вы навсегда запомните с трудом добытую победу. Именно поэтому вы будете испытывать гордость всякий раз, когда очередная опасная махина на ваших глазах будет превращаться в груду бесполезного металла.
Заражённые – Dying Light
Зомби, безусловно, занимают одно из первых мест в списке самых распространенных противников в видеоиграх, однако Dying Light выводит уничтожение нежити на совершенно новый уровень благодаря потрясающей детализации и динамичности сражений.
Настолько проработанная расчленёнка встречается в играх крайне редко. Посудите сами, где ещё можно снести несколько вражеских голов одним взмахом самурайского меча, превращая врагов в кровавые фонтаны, или лишить их нескольких конечностей точным выстрелом из дробовика?
Благодаря отличной рэгдолл-физике у нас есть возможность прицелиться в любую часть тела зомби, из-за чего каждое сражение становится уникальным, а сама Dying Light не надоедает вплоть до самого финала, чего не скажешь о большинстве представителей данного жанра.
Очень надеемся, что в грядущем сиквеле под названием Dying Light 2: Stay Human разработчикам удастся улучшить и без того прекрасную формулу.
Адольф Гитлер – Sniper Elite
Фашисты вполне могут потягаться с зомби за звание самых популярных врагов в шутерах, и хотя авторы Call of Duty сумели поднять градус привлекательного абсурда до максимума в своём режиме с зомби-фашистами, кое в чём их творение всё же уступает реалистичным снайперским забегами из Sniper Elite.
Вы наверняка помните бессмертную Wolfenstein 3D, в которой нам давали возможность собственноручно разобраться с Гитлером в боевом робо-костюме, но Sniper Elite идёт другим путём, предлагая нам разобраться с фюрером сотней других способов. Мы можем заложить взрывчатку в его запеканку, запустить цепную реакцию, уронив на него огромную статую орла, или же, что самое весёлое, филигранным выстрелом лишить Гитлера его достоинства… вернее, того, что от него осталось.
Серия Sniper Elite славится тем, что самые зрелищные убийства в ней демонстрируются с помощью рентгеновской камеры, позволяющей нам в слоу-мо наблюдать за тем, как крупнокалиберная пуля проходит сквозь тело жертвы во всех анатомических подробностях.
Это касается и выстрелов ниже пояса. Иными словами, если вам удастся попасть в мошонку Гитлера, то вы увидите, как последнее яичко фюрера разорвётся в кровавые ошмётки, что, само собой, приведёт к его гибели. К слову, за это вас наградят ачивкой «Альберт Холл».
Зная, каким человеком был Гитлер в реальной жизни, настолько унизительный способ убийства невероятно обрадует любого геймера – и вы, скорее всего, ещё не раз вернётесь к этой сценке.
Саранча – Gears Of War
В большинстве игр из серии Gears of War нашим основным противником была Орда Саранчи и её преемники (Рой), которые хоть и представляют серьёзную угрозу для протагонистов, но всё равно толпами отправляются на тот свет благодаря нашему брутальному арсеналу.
За всю франшизу нам встречается пара десятков зрелищных способов добивания инопланетных супостатов: их можно втаптывать лицами в пол, разрубать их пополам бензопилой, обезглавливать их циркулярными пилами, превращать их головы в кровавую кашу мощными ударами, сжигать их с помощью огнемётов и так далее. Суть вы уловили.
Gears of War отличается от других игр из списка тем, что представленные в ней враги – это не хлипкие болванчики, а компетентные бойцы, которые даже на низких уровнях сложности могут задавить вас числом, если вы зазеваетесь.
А потому в игре очень приятно выбегать из укрытия, точно подгадав момент, и методично расправиться с врагами, которые недооценили вашу сноровку.
Черепа, Черви, да и все остальные – Bulletstorm
Культовый шутер Bulletstorm, вышедший в 2011 году, стал одним из самых недооценённых представителей жанра последнего десятилетия. Это серьёзный экшн, геймплей в котором построен вокруг натурального геноцида противников всевозможными кровавыми способами. Во время прохождения мы встретим множество различных типов врагов (Черепа, Черви и прочие), которых можно креативно отправлять на тот свет, причём за особенно изобретательные убийства нас будут награждать приятными бонусами.
Здесь, к примеру, можно пинками отправлять их в полёт до ближайшего кактуса, швырять в них взрывчатку из самодельной рогатки, сбрасывать их со скал, уничтожать их тепловыми выстрелами, после которых от них остаются одни лишь скелеты, запускать сигнальные огни в их задние проходы… И это лишь малая часть всего, что ждёт вас в игре.
Игра всячески подталкивает нас к экспериментам, которые не наскучивают до самых последних уровней. И очень печально, что Bulletstorm так и не стала хитом продаж, даже несмотря на восторженные отзывы критиков. Так что если вы вдруг обходили стороной Bulletstorm, то самое время дать ей шанс.
Некроморфы – Dead Space
Пожалуй, одной из главных причин оглушительного успеха Dead Space была механика «стратегического расчленения», подразумевавшая то, что игрокам необходимо было полностью уничтожать чудовищных инопланетных некроморфов, а не просто стрелять им в головы, как это было принято в стандартных шутерах.
По сути, самый простой способ справиться с некроморфами – отстрелить их конечности, чтобы лишить их подвижности, а затем эффективно добить их. Самый действенный и самый приятный способ добивания – это размозжить их останки мощным ударом ногой.
Стратегическое расчленение оказалось на удивление освежающей механикой и впоследствии стало визитной карточкой Dead Space, выделявшей её на фоне прочих научно-фантастических экшенов и хорроров. Учитывая, насколько пугающими были некроморфы, отстрел их конечностей с последующим затаптыванием врагов насмерть приносили нам недюжинное моральное удовлетворение.
И в ремейке, который в настоящий момент разрабатывает студия Motive Studios, нам обещают ещё более проработанную и детализированную модель расчленения. Ждём не дождёмся.
Полиция – Grand Theft Auto
Независимо от того, какие лично вы испытываете чувства к полиции, сложно отрицать, что многие геймеры ценят серию Grand Theft Auto за возможность устраивать хаос на улицах вымышленных городов, который рано или поздно выливается в настоящую войну с полицейскими силами.
Обстреливать отряды полицейских из всех видов оружия и минировать их же машины, чтобы подорвать как можно больше стражей порядка – это ни с чем не сравнимое удовольствие, даже если мы прекрасно понимаем, что из этой битвы нам точно не выйти победителями.
Франшиза Grand Theft Auto лучше всех других песочниц позволяет нам выпустить наружу наших внутренних психопатов, вооружить их автоматами и дать им уйти в мир иной с огоньком, захватив с собой сотню-другую противников.
Вы, конечно, можете оправдывать свои действия тем, что вы уничтожаете винтики насквозь прогнившей системы, которая давно изжила себя, но давайте посмотрим правде в глаза: на самом деле нам просто нравится отыгрывать благородных бандитов, доблестно сражающихся с продажными копами.